Если вы зимой ездите преимущественно по городу и до сих пор предпочитаете шипованную резину, настала пора взяться за ум. Поверьте, вы тратите деньги и мучаете городской асфальт впустую. На заснеженной дороге липучка обыгрывает шипы по всем статьям.
«Да ваши липучки на морозе дубеют и не тормозят!» – любят говорить скептики. Они ничего не понимают. Есть два типа фрикционных шин, отличающихся друг от друга:
- Европейские – созданные для мягкого климата, идеальны для поездок в черте города по хорошему асфальту. Внешне они очень напоминают летние и на дороге ведут себя похоже. Выехать на такой резине в феврале в Магадане – значит почти гарантированно поцеловать первый же столб, да и в Краснодаре при минус пяти на нечищенной дороге на европейских шинах будет неуютно. Поэтому речь у нас пойдет не о них.
- Скандинавские – внешне это зимняя резина без шипов. Она не дубеет на морозе и не теряет сцепления с дорогой даже в сильные холода. Вот эти-то шины и имеют преимущество перед шиповкой в зимнем городе.
Чем скандинавские липучки круче шипов
Фото: 360tv.ru
1. Отличное сцепление со снежной дорогой
Фрикционная резина – мягкая и эластичная. Машина как бы прижимается к земле. Если езду на шипах по твердой поверхности можно сравнить с ходьбой на каблуках, то липучка – это мягкие тапочки.
2. Более быстрый разгон на снегу
До 100 км/ч по плотному снегу липучки разгоняют машину примерно на 3 секунды быстрее, чем шипы. Почему? Да потому что фрикционная резина сразу находит сцепление с настом, а шипам требуются доли секунды, чтобы добраться до самого плотного слоя дороги.
3. Лучшая устойчивость в поворотах
Различные тесты (в частности, в журнале «Авторевю») показали преимущество липучки перед шипами до 25 процентов при входе в поворот и выходе из него. Понятно, что всё зависит от мастерства водителя, но даже новичку проще удерживаться в снежной колее на липучках.
4. Лучшая управляемость на заснеженной дороге
Фото: www.autodela.ru
В условиях «каши» на шипах лучше ехать медленно и осторожно. Липучки – дело другое. Лихачить на них тоже не надо, но даже самая дешевая фрикционная резина теряет сцепление с дорогой в снегу глубиной 3 сантиметра на скорости 24 км/ч. До этих показателей даже самые лучшие шипы дотягивают редко.
5. Лучшее торможение при низких температурах
Странно звучит? Ну вот вам тест журнала «За рулем», где русским по белому написано: при температуре ниже минус 15 градусов липучки тормозят эффективнее. Почему так получается? Чем жестче и крепче наст, тем труднее шипам найти «точку опоры». А фрикционные шины, как мы помним, действуют по иному принципу – они «прижимаются» к дороге.
6. Значительно меньший шум при движении
Шипы – это металл, который при соприкосновении с дорогой шумит, гудит и воет. Другое дело – мягкая липучка, нежно целующая поверхность асфальта.
7. Меньший износ
Очень важный пункт: шипам свойственно вылетать, а жесткой зимней шипованной резине – истираться и откалываться. Особенно не везет таким колесам в сильный мороз. У липучки дела получше. Благодаря ее мягкости и эластичности, вы не сможете просто так взять и стереть протектор. А поскольку шипов изначально нет, то и потерять их не страшно. В среднем липучка «живет» дольше шипов на один-три сезона. Если вы не гоняете как Шумахер.
8. Расход топлива не растет
Липучка – не шипы, ей не нужно с усилием вгрызаться в поверхность дороги, увеличивая тем самым встречное сопротивление. Поэтому движок работает как обычно, а деньги остаются в кошельке, а не уходят нефтяным компаниям.
Фото: amastercar.ru
Можете выкинуть свою шипованную резину, если:
- вы живете в городе, где дороги поливают разными едкими растворами против гололеда;
- вам не приходится часто ездить по трассе;
- у вас уже есть хотя бы небольшой опыт вождения;
- зима в вашем регионе бывает – со снегом и морозами.
Комментарии