image
Фото: rewards4mom.s3.amazonaws.com

На вопрос о том, как сэкономить в магазине, напрашивается вполне логичный и простой ответ: меньше покупать. Но как это сделать, когда маркетологи тоже хотят заработать свою копеечку и постоянно придумывают все новые уловки для того, чтобы ввести в заблуждение неподкованного покупателя. Существует несколько простых советов, позволяющих не переплатить за покупки в магазине, и вернуться домой с набором необходимых, качественных и не слишком дорогих вещей.

Совет 1. Составляйте список

image
Фото: www.ellf.ru
Самое главное правило, без которого никак и никуда, - у вас всегда должен быть список покупок. Многие игнорируют этот совет, а зря. Составляйте список покупок заранее, а не непосредственно перед выходом: так у вас будет шанс «переварить» все написанное, не забыть важное и не вписать не нужное. Запишите список с вечера, если на утро собираетесь отправиться в супермаркет. Утром просмотрите план, вычеркните лишнее и не актуальное (к примеру, вчера вам очень хотелось консервированных ананасов, а сегодня уже не хочется), допишите то, что забыли по рассеянности.

Совет 2. В магазин – только в хорошем настроении

Если вы расстроены и думаете, что шопинг вас спасет, шанс накупить не нужных вещей очень велик. То же самое происходит, когда вы голодны. К тому же, в супермаркете всегда пахнет свежей выпечкой и ароматным кофе. Поэтому выспитесь, поешьте и отправляйтесь за покупками по списку.

Совет 3. Не делайте из похода в магазин культа

Многие готовятся к походу в супермаркет, как на праздник. А потом час с лихвой проводят, слоняясь от полки к полке. Отведите для покупок строго определенное время, старайтесь уложиться, например, в полчаса. Тогда не будет соблазна прихватить что-то лишнее с очередной полки, мимо которой вы в пятый раз прошли.

Совет 4. Берите с собой мужа

image
Фото: bigpicture.ru
Мужчины не любят шопинг – это факт. Поэтому муж или парень не даст вам «зависнуть» в магазине надолго и купить «вот эту красивую заколочку для волос», «эту шоколадку» и «вон тот выгодный по цене набор гелей для душа». То же касается и мужчин - скучающая супруга в магазине автоаксессуаров или рыболовных принадлежностей не даст накупить очень уж много всего.

Совет 5. Чтобы не переплатить в магазине, оставьте акции для других

Все любят распродажи и акции, но, как правило, на них можно приобрести массу не нужных товаров. По статистике, американцы сразу же по приходу домой из супермаркета выбрасывают 40% купленных вещей. С нашими согражданами ситуация похожая: вещи, купленные по акции, дома, как правило, оказываются не такими уж и привлекательными и тем более востребованными.

Совет 6. Избегайте «золотых полок»

Не советуем покупать товар, находящийся на полках на уровне ваших глаз. Как правило, помещают туда не слишком дешевую продукцию, а иногда даже не совсем качественную. Изучайте ассортимент, просматривайте и верхние, и нижние полки, обычно, там можно найти отличные вещи по приемлемой цене.

Совет 7. Всегда проверяйте цену

Часто в супермаркетах ценники на товары разбросаны и перемешаны. Многим просто лень разбираться, сколько стоит конкретный товар, ведь цену можно узнать на кассе. Либо цена вообще не указана. Таким образом, легко переплатить за продукт аналогичного качества, но более привлекательный по цене. К тому же помните - если вы знаете стоимость товара, указанную на ценнике, а на кассе вы слышите совсем другую цифру, у вас есть право приобрести продукт по цене, заявленной на ценнике. Так вас мало кто сможет обмануть.

Совет 8. Игнорируйте акционные ценники

image
Фото: www.spletnik.ru
Цветные ценники с магическими цифрами 999 («Всего 1999 рублей!», «Только сегодня 9999 рублей!») привлекают практически всех. Конечно, ведь 1999 – это не 2 тысячи, в 9999 – не десять. Глядя на первую цифру, покупатели часто не замечают главного: это не девять тысяч «с небольшим хвостиком», а все десять.

Совет 9. Перестаньте быть «вороной»

При входе в магазин вам сразу бросилась в глаза отдельная полка с яркой подсветкой, цветными ценниками и большой вывеской? Знайте: маркетологи очень хотят вам продать этот товар. Если вы беспокоитесь о том, что маркетологу тоже нужно что-то кушать, приобретите его, если же нет, пройдите мимо. Покупатели часто попадаются на подобные уловки, потому что яркая обертка привлекает невероятно сильно.

Совет 10. Не собирайте фишки

Популярные акционные фишки, дающие право на 50%-ю скидку на ненужный вам товар, пользуются большим спросом. Кто-то ходит в один супермаркет и волей-неволей собирает такие фишки, но не покупает на них ничего. А кто-то, узнав об акции, начинает посещать супермаркет ради того, чтобы приобрести товар, доступный в других магазинах по гораздо меньшей цене. Перед тем как начинать собирать фишки, подумайте: неужели магазину действительно выгодны такие аукционы невиданной щедрости?

Совет 11. Дороже – не значит «лучше»

image
Фото: www.it-director.de
Если вы думаете, что чем выше цена у товара, тем качественнее он, вы ошибаетесь. Реально оценивайте преимущества одного продукта над другим: если оно заключается исключительно в известности бренда, не стоит поддаваться на уловки рекламы.

Совет 12. Готовьтесь к крупной покупке

Перед покупкой бытовой техники, дорогих вещей почитайте в Интернете статьи на тему "Как выбрать", "Рейтинги лучших", отзывы об интересующем товаре. Это поможет вам узнать примерную цену, сориентироваться, какие качества товара для вас важны - чтобы не переплачивать за ненужные функции.

Совет 13. Дешевле - не значит дешево

Очень часто, желая продать какой-то товар, маркетологи размещают его рядом с похожим, но более дорогим. Что вы сделаете, усли увидите рядом на витрине блендеры, которые отличаются только одной не очень нужной насадкой, но один из них стоит 1500, а другой - 2300 руб? Конечно же, купите более дешевый - и будете радоваться удачной покупке. Не спешите, осмотритесь, подумайте - скорее всего можно найти модель еще лучше и еще выгоднее.

Совет 14. Не берите ничего у кассы

Стоя в очереди перед кассой, покупатели часто набирают в корзинки жвачки, шоколадные батончики, вафли. Они расположены там не случайно: обычно очереди в супермаркетах создаются искусственно – из 15 касс работает только 4, – а покупатель, стоя у стенда с батончиком, обязательно возьмет себе парочку. И еще жвачку, чтобы кариеса не было. Помните, что все необходимое записано в вашем списке. Если там есть суперклей, возьмите его обязательно, ведь он обычно лежит на полке у кассы. Если в списке покупок нет жвачек и шоколадок, не идите на поводу у маркетологов.

Совет 15. Осторожно посещайте «финальные распродажи»

Обычно «полную ликвидацию» товара магазины устраивают в конце сезона, например, когда уже осень на пороге, а летние маечки все еще висят на вешалках. Если же «финальные распродажи» проходят в самый разгар сезона – это просто сигнал того, что магазину нужно привлечь покупателей, а иногда и распродать залежавшийся товар. У вас есть шанс приобрести массу ненужных вещей, зато по отличной цене!
Как видите, правила и советы, посвященные тому, как не переплатить в магазине, предельно просты. Главное, при походе за покупками не оставляйте свою голову дома, и не идите на поводу у маркетологов, которые только этого и ждут. Удачных, приятных и полезных вам приобретений!