10 лучших противотуманных фар

Противотуманные фары уже стали нормой в заводской комплектации даже бюджетных автомобилей. Другое дело, что штатные «противотуманки» не всегда эффективны, и после первой же поездки в сильном тумане появляется мысль: как бы заставить их светить поярче? Или сразу заменить фары в сборе, если в штатных использованный цоколь не дает «разгуляться»? Ну, а если на машине завод и вовсе поскупился на установку ПТФ, то единственный вариант очевиден: придется ставить их самому. Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших противотуманных фар, которые обеспечивают хорошую видимость в любых метеорологических условиях, не ослепляя встречных водителей.

Тут важно не ошибиться при выборе. Условия работы противотуманных фар – самые жесткие: им достается куда больше воды, чем основным фарам, а для оптики под галогеновые лампы этот момент критичен: стекло не выдерживает резкие перепады температур. Поликарбонат, конечно, в этом плане практичнее, зато он и мутнеет быстрее, да и от тепла и ультрафиолета, выделяемого лампами, может пострадать сам. Так что у противотуманных фар важно не только качество света, но и надежность.

Есть сейчас и не менее интересный вариант противотуманных фар – фары светодиодные. Причем мы говорим не об установке светодиодных ламп в оптику под «галоген»: оставим этот «колхоз» любителям экспериментов с собственными водительскими правами. У ведущих производителей оптики уже давно в ассортименте есть фары, изначально созданные на светодиодах и сертифицированные для дорог общего пользования: такой вариант мы признаем оптимальным.

Причем здесь и рынок сказал свое веское слово: сегмент «универсальных» галогеновых противотуманок определенно теряет в ассортименте. Ибо даже на бюджетных автомобилях противотуманные фары уже идут либо штатно, либо как опция при заказе, либо с минимумом доработок ставятся штатные или их неоригинальные аналоги. Например, на Renault Duster первого поколения достаточно было вырезать коронкой отверстия в бампере, закрепить фары, поменять подрулевой переключатель и установить реле в пустующее место подкапотного блока – даже вся проводка уже была на месте, и при элементарно прямых руках все выглядело, как с завода, а у самих фар посадочные размеры по креплению были совместимыми с кучей моделей автомобилей. Собственно, даже в наш рейтинг попали в том числе фары вроде как «специализированные», для конкретных автомобилей, но с достаточно универсальными креплениями, позволяющими их закрепить и на других машинах.

В то же время ассортимент «тюнинговых» светодиодных противотуманных фар растет – как внедорожных, не сертифицированных для дорог общего пользования, так и имеющих какие-никакие сертификаты. Правда, их тоже стоит проверять: мы, к примеру, обнаружили, что китайские светодиодные фары и балки Loyo, «вроде бы автомобильные», у нас сертифицированы на соответствие ГОСТ Р 54815-2011, название которого намекает: «Лампы светодиодные со встроенным устройством управления для общего освещения на напряжения свыше 50 В», то есть никаких допусков на установку на транспортные средства, перемещающиеся по ДОП, нет. Так что будьте внимательны – проверяться должно соответствие нормам ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Рейтинг лучших противотуманных фар

Лучшие компактные галогеновые противотуманные фары
1 Hella Micro DE (1NL 008 090-821) 9.8 / 10
Лучшие универсальные галогеновые противотуманные фары
1 Освар ТН105-03 9.4 / 10
2 Bosch 0305055901 9.3 / 10
3 Wesem HP2 9.2 / 10
Лучшие галогеновые противотуманные фары для установки в бампер
1 Valeo 088358 9.5 / 10
2 Wesem HM4 9.2 / 10
Лучшие светодиодные противотуманные фары
1 Hella 1N0011988-001 9.9 / 10
2 MTF Light FL10 9.7 / 10
3 MTF Light FLR90 9.6 / 10
4 DLAA DRN-098LED+W 9.0 / 10

Лучшие компактные галогеновые противотуманные фары

Hella Micro DE (1NL 008 090-821)

Фары популярные и широко известные: даже в некоторых тюнинговых обвесах гнезда в бампере прямо рассчитаны на их установку. Великолепное светораспределение и яркость, несмотря всего лишь на сорокамиллиметровый «зрачок» - это то, за что мы, собственно, и любим Hella. Используемая лампа – галогеновая H3, в комплекте поставки противотуманных фар уже идут хорошие лампы производства той же Hella.

Корпус изготовлен из магниевого сплава, и уж на что-что, а на его прочность жаловаться не стоит. Главный предмет жалоб к этим фарам совсем другой, и о нем нетрудно догадаться. Горячая галогеновая лампа в таком малом объеме – это настоящая «печка», и без обдува набегающим потоком воздуха стекло способно раскалиться до температур выше ста градусов. А это уже потребует внимания и при монтаже в пластиковый бампер, и при форсировании глубоких луж: согласитесь, увидеть трещину на стекле недешевых фар будет неприятно.

Еще один нюанс, который нужно учесть – это большая длина корпуса этих фар, не везде они встанут чисто физически. Хотя и крепеж, и дизайн Micro DE ничуть не мешают тому, чтобы не прятать их обязательно внутри бампера, а установить снаружи, просто так поставить их на любой бампер не даст 140-миллиметровая длина, причем точка монтажа находится примерно посередине.

Зато ничего докупать для установки не придется: в фирменную упаковку положили не только сами фары с крепежом, но и провод, разгрузочное реле и прочую «мелочь». Разве что коннекторы в комплекте простоваты, хороший автоэлектрик при их виде скривится и достанет из загашника свои.

Основные плюсы:
  • Высокое качество света
  • Прочность корпуса
  • Надежная герметизация
  • Поставляются с полным установочным комплектом
Минусы:
  • Сильный нагрев
  • Большая габаритная длина
Hella Micro DE (1NL 008 090-821)
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для таких маленьких размеров светят просто на удивление ярко. И светят именно так, как противотуманные фары и должны.
Показать еще

Лучшие универсальные галогеновые противотуманные фары

Освар ТН105-03

Светотехнику в городе Вязники Владимирской области выпускают уже почти 60 лет, причем уже в 1980-х предприятие стало крупнейшим по объемам в стране. Взятые нами противотуманные фары семейства ТН105 – классические «прямоугольники» (ну, почти прямоугольники) под лампы H1, выпускающиеся с желтым (ТН105-03) или прозрачным (ТН105-02) стеклянным ребристым рассеивателем (в варианте ТН105-01 стекло гладкое и прозрачное, и это уже не «противотуманка») и металлическим креплением, привинченным к металлическому же отражателю. Пластик сзади – это просто крышка, не несущая никакой нагрузки, что однозначный плюс к надежности в сравнении с «китайцами», имеющими пластиковые несущие корпуса. Фактически это – упрощенные конструктивно фары ФГ-152, которые в советское время ставили на все, что движется – от «Москвичей» до «Камазов».

Так как лампы Н1 – с однополюсным подключением, при установке на пластик придется тянуть и «массу». Заодно и переделать штатный колпачок подключения – он, мягко говоря… «никакой». В целом же при внешней кондовости за свои деньги фары определенно заслуживают внимания: прочные, с хорошим светораспределением и небольшим габаритом по глубине, что не вызовет проблем при установке.

Правда, аналоги этих фар давно клепают чуть ли не на колене, и качество таких «ноунеймов» может очень серьезно отличаться от «Осваровского», причем, конечно, в худшую сторону.

Основные плюсы:
  • Цельнометаллическая несущая конструкция
  • Толстое и прочное стекло
  • Два варианта рассеивателя
  • Доступная цена
Минусы:
  • Конструкция рассчитана на крепление к металлической поверхности, имеющей хороший контакт с массой
  • Подключение стоит переделать, да и с герметизацией поработать
Освар ТН105-03
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
По сравнению с импортными фарами за те же деньги сделаны на порядок прочнее.
Показать еще

Bosch 0305055901

Фары Compact 100 (название, конечно, странное – при диаметре в 106 мм по ободку они не так уж компактны) в основном подвела доступность в продаже: под заказ их, конечно, магазины автозапчастей привезут по артикулу, но придется подождать.

Крепление – на болт М10, стоящий с вылетом относительно задней плоскости всего в миллиметры, так что устанавливать фары можно практически куда угодно. Фары идут полным установочным комплектом – в коробке Вы найдете и фирменные лампы Bosch H3, и провода, и клеммы, и разгрузочное реле, и даже аляповатый тумблер. Полный комплект – это хорошо, хотя при элементарной технической грамотности и без него можно прекрасно обойтись.

Порог в 1 люкс при комплектных лампах достигается на дистанции в 50 м по центру пучка, около 40 м – по самой широкой части. Светят фары вполне достойно.

Корпуса – влагозащищенные, с вентиляционной мембраной Gote-Tex, что, бесспорно, можно назвать грамотным решением. Вся сертификация по евростандартам в наличии, соответствующие маркировки на рассеивателях имеются. При этом цена по нынешним меркам вполне адекватна для брендовой оптики – хотя и ценой обилия пластика, да и сборки сами понимаете в какой стране.

Основные плюсы:
  • Полный установочный комплект
  • Минимальный вылет назад
  • Пылевлагозащита корпуса
Минусы:
  • В наличии найдете вряд ли, придется заказывать
Bosch 0305055901
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Нормальные фары за эту цену, стекла с маркировками, так что никто не докапывается.
Показать еще

Wesem HP2

Далее в категории лучших галогеновых противотуманных фар – Wesem HP2. В этом семействе польская фирма традиционно выпускает несколько исполнений и комплектаций фар. С белым и желтым рассеивателями их по три, так что перечислим их сразу через косую черту: 10045/10145 – поштучная упаковка без ламп, 10847/10947 – то же самое, но уже в комплекте по 2 штуки, 11248/10546 – поштучно с лампами и 15-сантиметровым проводом. Во всех случаях в комплект входит съемная защитная решетка. Кроме того, фирма сделала и «специализированные» версии – для Skoda Favorit и Felicia.

Крепление – на болт М8. При монтаже на горизонтальную плоскость наклон регулируется в диапазоне от 5 градусов вниз до 135 – вверх, что позволяет монтировать фары и на вертикальные плоскости. Наружный габарит – 195х95 мм, от передней плоскости до центра болта 71 мм (вылет назад от центра – 11 мм). Используются лампы Н3 с мощностью до 70 Вт, что позволяет устанавливать как 12-вольтовые для легковых машин, имеющие стандартно 5 Вт, так и более мощные 24-вольтовые на грузовиках.

Класс пылевлагозащиты – IP54, что маловато. Фирма, правда, уже выпустила усовершенствованную версию HP4, однако защита выросла только до IP65, зато увеличился габарит по глубине, а диапазон углов наклона вверх уменьшился до 120 градусов из-за более «пузатой» задней части корпуса.

Основные плюсы:
  • Неплохое в целом качество
  • Два варианта исполнения рассеивателя
  • Решетки в комплекте
  • Возможность покупки поштучно и комплектом
Минусы:
  • Крепление на пластиковый корпус
Wesem HP2
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Определенной доработки требуют, но вообще фары неплохие.
Показать еще

Лучшие галогеновые противотуманные фары для установки в бампер

Valeo 088358

Хорошая бюджетная противотуманная оптика стандарта Valeo Fogstart от известного французского бренда. Подобные фары широко применяются в качестве штатного освещения ряда автомобилей группы компаний RENAULT, а также FORD, NISSAN, OPEL и других. Оригинальные Valeo 088358 поставляются вместе с неплохими 55 W лампами производства OSRAM или PHILIPS. Левая и правая фары одинаковы, круглой формы с диаметром корпуса 90 мм и весом 0,34 кг каждая. Фары рассчитаны на установку ламп с цоколем H11. Световое пятно симметричное, граница четкая.

Основные плюсы:
  • четкая светотеневая граница;
  • хорошо освещают обочину;
  • отражатель из стекла;
  • корпус из качественного пластика.
Минусы:
  • не самый прочный корпус фары: попадание воды внутрь крайне нежелательно
Valeo 088358
9.5 / 10
Рейтинг
Показать еще

Wesem HM4

Эти противотуманные фары с классом пылевлагозащиты IP65 выпускаются в ряде исполнений, кодируемых цифровым суффиксом в маркировке. Например, HM4.23604 – это «голые» фары под лампы H3, 23600 – те же фары с лампами 12 В/55 Вт в комплекте, 23605 – фары с лампами 24 В/70 Вт. Учтите, что, если суффикс начинается с «337» - это уже дополнительные фары дальнего света, и ставить их вместо противотуманных нельзя, а исполнение 23800 – и вовсе дневные ходовые огни под лампы P21W.

Диаметр фары по ободку – 80 мм, габаритная глубина от крепежной пластины – 64 мм. Крепление – на четыре точки по углам прямоугольника 50х72 мм. Корпус фар изготавливается из пластика, отражатели металлические. Для подключения выведен короткий провод (0,2 м) с негерметичным Т-разъемом, который, по-хорошему, надо менять на герметичный, все-таки условия работы у противотуманных фар не райские. Однако в исполнении HM4.23611 (без лампы, так что ставьте хоть на 24 В, хоть на 12 В) производитель установил разъем на самом корпусе, обойдясь без провода – это исполнение в продаже куда более редкое. Вариант HM4.23616 комплектуется удлиненным проводом 0,5 м.

Паспортная дальность освещения по порогу 1 люкс – до 80 метров. Чтобы было понятнее, это примерно соответствует лунному свету, позволяющему читать газету (условная тропическая ночь, в средней полосе во время полнолуния в среднем 0,3 люкс). Порог 10 люкс – на расстоянии 25 метров.

Фары достаточно бюджетные, поэтому особых изысков от них ждать не приходится. Впрочем, при доведении до ума они свою работу выполнят.

Основные плюсы:
  • Доступная цена
  • Неплохое качество отражателя и рассеивателя
  • Пылевлагозащита по IP65
Минусы:
  • Разъем однозначно менять
Wesem HM4
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
В бампер встали нормально, без колхоза. Светят с хорошими лампами нормально.
Показать еще

Лучшие светодиодные противотуманные фары

Hella 1N0011988-001

В категории лучших светодиодных противотуманных фар побеждают Hella 1N0011988-001. Если Вы принципиально не признаете «непонятных» производителей из Китая и хотите поставить светодиодные противотуманные фары от фирмы «с именем», то Hella поможет… и прилично опустошит кошелек, не без этого. Фары серии L4060 с артикулом 1N0011988-001 штатно устанавливаются на грузовики Scania (оригинальный артикул 2536220), Iveco (5802201505) и так далее, однако, поскольку драйвер, обеспечивающий питание 12-ваттным светодиодам, может работать и в бортсети легковых автомобилей (диапазон напряжений – от 9 до 32 В), называть их «чисто грузовыми» нельзя.

Монтажная пластина, на которой закреплена сама фара, рассчитана на 4 точки крепления (квадрат 73,5х73,5 мм). Она элементарно меняется на любую другую, простор для творчества здесь не ограничен – особенно с учетом стандартнейшего типоразмера 90 мм по ободку (собственно, сама серия и разрабатывалась как прямая замена галогеновым модулям Hella Performance). От привалочной плоскости пластины фара максимально выступает на 54,6 мм (центр стекла), полный габарит – 90,6 мм.

Для подключения используется стандартный опять-таки четырехконтактный разъем FEP – такими, например, подключается светотехника на «Фольксвагенах» и «Ауди», да и не только. Из контактов используются, естественно, только 1 («плюс» питания) и 3 («масса»).

Корпус фары изготовлен из алюминия и оребрен для лучшего охлаждения. Линза изготовлена из поликарбоната, укрывное стекло – из полиметилметакрилата. Это, конечно, не минеральное стекло, но зато и не колется, а с учетом куда меньшего нагрева и воздействия ультрафиолета в сравнении с галогеновыми лампами той же яркости в пластике ничего страшного нет. Ресурс светодиодных сборок – 60 тысяч часов. Гарантия предоставляется на 2 года.

Основные плюсы:
  • Легкая установка нужной крепежной пластины
  • Подключение стандартным герметизированным разъемом FEP
  • Работа в широком диапазоне напряжений питания
  • Общее качество сборки и надежность
Минусы:
  • О цене лучше промолчим…
Hella 1N0011988-001
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Открутил старые, поставил новые. Минимум возни. Вопросов ни у кого не вызывают, ибо Hella, а не не пойми что китайское. Ну и светят соответственно.
Показать еще

MTF Light FL10

В отличие, скажем, от галогеновых ламп, которые продаются у нас под маркой MTF Light, а производятся в Корее, противотуманные фары под этой же маркой – уже детище тайванской компании ESUSE Auto Parts Manufacturing, в этом году аккурат отметившей сорокалетие. Нынешняя специализация производителя – как раз светодиодная оптика, плюс имеется необходимая сертификация в России, так что в этом плане все нормально.

Серия противотуманных фар FL10 задумана не как универсальная, а для тех, кому хочется «просто поставить на место» с минимумом трудозатрат: то есть в комплекте идет крепление под конкретные модели автомобилей, указываемые в суффиксе маркировки модели. Например, фары FL10TT имеют «тойотовское» крепление аналогично штатным 81210-0D042 (Toyota Camry XV40/50/55/70, RAV4 XA30/40/50, и так далее по списку совместимости), фары FL10W рассчитаны на современные «Лады», причем упоминание в списке совместимости «Ларгуса» сразу намекает и на совместимость с «реновским» креплением.

Причем это – целая линейка фар внутри серии, а не единственная модель (600 люмен, 5000 К). Так, суффикс WD означает двухрежимные фары (белый свет / желтый свет – вот это плюс, в первом случае фары лучше использовать днем на городских дорогах, во втором – по прямому назначению), WJ – это фары со сниженным энергопотреблением при той же цветовой температуре и яркости, что и у базовой модели. У фар WW более холодный свет (5700 К) и выше яркость (700 люмен). Ресурс светодиодов указан в 5000 часов – учитывая происхождение и цену, это вполне нормально, хотя, если пересчитать рубли в часы работы, то оригинальная «Хелла» даже сейчас окажется выгоднее.

У двухрежимного исполнения отметим одну не совсем рациональную особенность – «плюсовой» провод один, так что режимы переключаются по кругу: в первый раз фары включатся с белым светом, во второй – с желтым, в третий – снова с белым, и так далее.

Основные плюсы:
  • Неплохое соотношение цены и качества
  • Хороший выбор по совместимости креплений
  • Несколько вариантов исполнения
Минусы:
  • Если Вашего автомобиля нет в списке совместимости с оригинальными артикулами, крепление все равно придется «колхозить»
MTF Light FL10
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Удобно, что крепление и разъем сразу идут под штатные бампер и проводку, поменять можно самому без проблем.
Показать еще

MTF Light FLR90

Далее в категории лучших светодиодных противотуманных фар – фары MTF Light FLR90. Конструкция предусматривает установку как на П-образный кронштейн снаружи, так и на пластину с 4 отверстиями – в бампер, артикул комплекта – FLR90RK (он совместим с немалым количеством штатных креплений популярных моделей автомобилей). Фары комплектуются решетками и электрожгутами с герметичными разъемами, что мы похвалим. Общая длина провода, идущего из фары, и жгутом – 1150 мм, чего легковым автомобилям хватит с запасом.

Диаметр фар – распространенные 90 мм, габарит по глубине – 70 мм. В фарах используются светодиоды CREE с цветовой температурой 6000 К и потребляемой мощностью 5,9 Вт. Стандартная яркость – 500 лм, срок службы светодиода – до 3000 часов. Пылевлагозащита – по классу IP67, что очень даже хорошо.

Вот выбор цветовой температуры, конечно, именно для противотуманных фар не особо удачен – конечно, фары при включении сразу сообщают всем, что у Вас стоит светодиодная оптика, но для тумана куда лучше желтый свет.

Основные плюсы:
  • Наличие сертификации
  • Универсальность по креплению
  • Пылевлагозащита корпуса и разъема
Минусы:
  • Не лучший выбор светодиодов
MTF Light FLR90
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Сделано прилично, поставил вместо штатных галогеновых и доволен.
Показать еще

DLAA DRN-098LED+W

DLAA – это, конечно, чистокровнейший Китай, но достаточно приличный. Сами по себе взятые нами светодиодные противотуманки конструктивно универсальны, однако поставляются в разных комплектациях – с отличающимися переходными рамками и разъемами для подключения к штатной проводке. Как вариант замены штатных фар или установки на комплектацию, к наличию ПТФ только подготовленную – это наиболее удобный вариант, а при установке «с нуля» просто можно подобрать наиболее подходящее по исполнению скобы исполнение, а разъем переделать нетрудно.

У такой универсальности есть понятный минус: нет узла, позволяющего подстроить ориентацию фары относительно рамки, то есть уже установленные фары нельзя «подкрутить» по направлению потока, как штатные фары на автомобилях, придется подбирать шайбы под разные точки крепления, чтобы наклонить саму рамку в бампере. Это, конечно, ни разу не удобно.

Мощность каждой фары – 7,5 Вт, цветовая температура – 5500 К. Драйвер имеет заявленную работоспособность в диапазоне аж до 36 В, так что, в теории, фары можно прикрутить и на грузовик. Алюминиевые корпуса герметизированы по стандарту IP68. «Стекла», естественно, пластиковые – этого стоило ожидать.

Основные плюсы:
  • Герметизация
  • Распространенный типоразмер 90 мм, разные варианты креплений (причем «рено-ниссановское» куда более универсально по факту)
  • Для целого ряда автомобилей – установка по принципу plug and play
Минусы:
  • Отсутствие регулировки наклона светового пучка
DLAA DRN-098LED+W
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Не совсем уж ноунейм, но достаточно доступные по цене. Светят неплохо.
Показать еще

Как выбрать хорошие противотуманные фары?

Есть один момент, с которого нужно начать выбор противотуманных фар. Дело в том, что дополнительная оптика в магазинах есть двух типов: собственно, противотуманные фары и дополнительные лампы дальнего света. Внешне они могут даже ничем не отличаться, но установка «дальних» фар в качестве противотуманных будет грубейшей ошибкой. Противотуманные фары должны формировать узкий по вертикали пучок света, не слепящий встречных водителей, дополнительные фары дальнего света же начнут как прожектор бить в глаза по "встречке", а в тумане окажутся практически бесполезными, забивая остатки обзора «молоком»: попробуйте в таких условиях включить штатный дальний свет, и поймете, о чем мы говорим.

Поэтому первым делом нужно убедиться, что перед нами именно противотуманные фары (на англоязычных упаковках fog lamp, или аббревиатура FF – front fog), имеющие сертификацию ECE. Особенно, если речь идет о недорогих фарах азиатского происхождения. Хотя на «совсем уж китайских» фарах может быть написано что угодно, вот только реальности соответствовать не будет, увы…

Вопрос герметичности для низко расположенной оптики тоже не последний. Признак качества противотуманной фары – это указание класса пылевлагозащиты не ниже IP 66.

Если мы говорим о покупке фар, устанавливаемых внутрь бампера на штатное место (даже если оно в бампере и закрыто, обычно достаточно прорезать нужного диаметра отверстие – внутри все под установку все равно готово, унификация на конвейере дает свои плюсы), то основное, конечно – это сам диаметр фары. К счастью, разброс тут невелик – обычно автопроизводители используют 90-миллиметровые «кругляши». При выборе «встраиваемой» фары обратите внимание, как в ней организована замена ламп, будет ли она удобной на Вашей машине.

Ну, а у внешних универсальных фар начнем, пожалуй, с габаритов и веса. Большие и тяжелые фары в металлическом корпусе, конечно, подкупают надежностью и потенциальным качеством света, но зато и нагрузку на точку крепления создадут приличную. То есть просто прикрутить их болтом в отверстие, просверленное в бампере, не выйдет: от тряски под фарой пластик рано или поздно даст трещину, особенно на морозе. Придется помудрить с усилением бампера – например, металлической пластиной, которая распределит нагрузку по большей площади.

Выбирая светодиодные противотуманные фары, не стоит «кидаться» на низкую цену особенно. Мы даже не будем говорить сейчас о качестве светораспределения, которое у непонятного происхождения светодиодных фар может быть каким угодно, а поговорим о вопросе ресурса. Чем мощнее светодиоды, тем чувствительнее они к точности поддержания рабочего тока, который в идеале уже нуждается в термокомпенсации – поэтому качественная светодиодная фара и собирается на недешевых диодах, и токовый драйвер имеет в конструкции обязательно. А дешевизна фары может вылиться через некоторое время и в моргание, и в полный отказ светодиодов. Хорошая же светодиодная фара по ресурсу может поспорить с самим автомобилем – но и платить за это придется соответственно.

Удачной покупки!

Комментарии