14 лучших электросамокатов

В детстве, наверное, прокатиться на самокате доводилось всем. Однако и по мере взросления не все хотят от них отказываться. В конце концов, иногда это забавно, иногда даже практично (например, сложенный самокат можно без проблем переносить или убрать в угол). Ну а развитие технологий производства аккумуляторов позволило создать самокат электрический, причем способный развивать скорость повыше, чем при самом активном отталкивании ногами от земли. Лучшие электросамокаты 2024 года представлены в нашем рейтинге.

Устройство электросамоката просто: блок литий-ионных аккумуляторов и контроллер, управляющий электродвигателем. Причем этот двигатель на «правильных» электросамокатах при торможении переключается в режим генератора, дозаряжая батарею и увеличивая пробег на одной зарядке. К тому же наличие на борту аккумуляторов позволяет установить фару и стоп-сигнал, что само по себе дает плюс к безопасности езды.

Какие производители электросамокатов – лучшие?

Ответить на вопрос, какая фирма электросамокатов лучше, не так просто, как может показаться. Многие самокаты под разными марками не зря похожи друг на друга как две капли воды: бывает, что их реально делают на одном заводе, а бывают и «клоны». Более того, даже одна марка может представлять продукцию разных заводов, как это случилось с Kugoo. Этот бренд был создан заводом Jilong, но сейчас в продаже можно найти и «Kugoo» от завода Kirin. А по качеству и надежности «джилоногвские» электросамокаты, по мнению большинства владельцев, превосходят «кириновские».

Если же говорить о признанных мэтрах жанра, то в первую очередь это, конечно, Ninebot. Китайская фирма в 2015 году даже приобрела американскую Segway, Inc., чье название говорит само за себя. Хороший знак качества – и то, что электросамокаты этой фирмы используют в сервисах проката наподобие Urent. Не отказать в популярности и самокатам Xiaomi: да, эту марку можно обвинять в копировании чужих идей и вредной привычке выпускать на рынок «сырые» продукты (это, увы, касается не только электросамокатов), но в целом такой выбор тоже можно назвать удачным (главный конкурент Urent – Whoosh – как раз сдает напрокат самокаты этой марки). Неплохи самокаты iconBIT, особенно «старшие» модели.

Обращаясь к верхнему сегменту рынка, стоит обратить внимание на Halten – детище российского ООО «Халтен», которое изначально только заказывало продукцию в Китае по своей спецификации (в сертификате на «взрослые» электросамокаты перечислено аж 13 компаний-поставщиков), а сейчас грозится в ближайшие годы полностью перейти на российскую сборку. Не будем гадать, что у них получится, но самокаты у них действительно интересные, хотя и недешевые. Ну, а если Вы – настоящий фанат и не стеснены в бюджете, то посмотрите в сторону VSETT (да, самокаты умеют разгоняться до 85 км/ч!) или «старших» моделей все тех же Ninebot.

Что же до прочих марок электросамокатов, то здесь нужно смотреть на конкретные модели. К примеру, у HiPER есть и не особо удачные клоны «Найнботов», и достаточно самостоятельные конструкции неплохого уровня для своей цены.

Итак, на чем можно покататься в новом сезоне?

Рейтинг лучших электрических самокатов для взрослых 2024 года

Лучшие недорогие электросамокаты для взрослых
1 KUGOO X1 9.5 / 10
2 Acer ES Series 3 Max AES203 9.4 / 10
3 Xiaomi M365 Electric Scooter Pro 9.3 / 10
4 Xiaomi Mi Electric Scooter 1S 9.2 / 10
5 Accesstyle Typhoon 30S 9.2 / 10
Лучшие электросамокаты в средней ценовой категории
1 KUGOO M5 9.7 / 10
2 KUGOO G1 9.6 / 10
3 Ninebot KickScooter Max G30 9.5 / 10
4 Xiaomi Electric Scooter 4 Pro 9.2 / 10
5 Tribe Drakkar Pro 9.1 / 10
Лучшие электросамокаты высокого класса
1 Tribe City Glider 9.7 / 10
Лучшие электросамокаты для подростков
1 Xiaomi Electric Scooter 3 Lite 9.2 / 10
2 KUGOO S3 8.8 / 10
3 MIDWAY MINI 8.5 / 10

Лучшие недорогие электросамокаты для взрослых

Открывает наш рейтинг лучших электросамокатов для взрослых относительно недорогой электрический самокат KUGOO X1. Модель сезона 2020 года имеет все шансы заинтересовать: по цене, сопоставимой с самокатами Xiaomi (версии Pro у которых чуть дороже, а «не-Pro» соответственно дешевле), Kugoo предлагает нам 600-ваттный двигатель, максимальную скорость до 45 км/ч (по GPS владельцы намеряли 40-44 км/ч на прямой), отличный аккумулятор на 13 ампер-часов и подвеску обоих колес на амортизаторах. Соответственно и «располнел» самокат до 17 кг – многовато, но, если вспомнить 25-килограммовый M4 Pro…

Вообще, конечно, с такими характеристиками самокат мог бы метить и в «премиум»-сегмент, но его все-таки сознательно удешевили. Например, заднее колесо – не на пневматической шине, а на литой, тормоз – опять-таки только задний (барабан+электрическое торможение), а аккумуляторная сборка – на непонятных китайских элементах. Это в целом характерно для всей платформы, которую используют многие «китайцы»: например, у идентичного Starway Z8 все то же самое, и фирменные элементы LG появляются только в аккумуляторной сборке на 16 ампер-часов. Ну и, естественно, «из коробки» стоит все проверить-протянуть, особенно рулевую колонку: фиксация по высоте у нее слабовата.

Интересен этот самокат в первую очередь соотношением «цена/запас хода/скорость»: оно весьма интересное. Недаром на небезызвестном форуме «Электроклуб» посвященная этой модели тема всего за месяц разрослась уже до более сотни страниц.

Основные плюсы:
  • Высокая скорость
  • Хороший запас хода
  • Подвеска обоих колес
Минусы:
  • Сами колеса маленькие. Причем пневматика только на переднем
  • Механический тормоз – барабанный
  • Протяжка желательна крайне, доработка – весьма. На профильном форуме все уже расписано – изобретать ничего не надо
Лучший недорогой электросамокат – KUGOO X1
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Без зарядки, прямо из коробки, проехал около 20 км, честно разгоняясь до 40. Ездить летом на работу – самое то, заряжаю раз в три дня максимум.
Показать еще
А вот это, конечно, было в свое время неожиданно: всемирно известный разработчик компьютерной техники решил «залезть» и на рынок электросамокатов, представив в России первые две модели еще в конце 2021 года. Благо что Acer специализируется именно на разработках и продаже, а не на производстве – им занимаются сторонние ODM-контракторы.

Вот как раз один из дебютных самокатов – ES Series 3 – и обзавелся впоследствии двумя усовершенствованными версиями, «Плюс» и «Макс». Выбранный нами для рейтинга лучших электросамокатов для взрослых «Макс» - переднеприводный самокат с 350-ваттным мотором и батареей на 10 А*ч, оснащенный задним дисковым тормозом и подвеской обоих колес – так что в плане безопасности и комфорта все в порядке. Это – важное отличие от «Плюса», имеющего только переднюю подвеску, и тем более базовой версии, где подвесок нет вовсе.

Особого драйва, правда, от самоката ждать не стоит: ограничение скорости у него – на 25 км/ч. Заявленный запас хода – на уровне 40 км. Максимальная нагрузка – 120 кг, при этом вес удалось вписать в 15 кг.

А теперь наша любимая рубрика: «обязательные доработки». Что ж, если необходимость герметизации общераспространена, то конкретно здесь еще нужно внимание передней вилке – на заводе она может быть стянута осью до непараллельности перьев. Лечится за секунду обычной шайбой – что ж, китайцы такие китайцы…

Основные плюсы:
  • Неплохая динамика (с учетом ограничения скорости, правда)
  • Подвеска обоих колес
  • Задний дисковый тормоз
Минусы:
  • Возможны огрехи сборки передней оси
Acer ES Series 3 Max AES203
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
По комфорту однозначно лучше бесподвесочных, есть с чем сравнить. Едет нормально.
Показать еще

Представленная несколько лет назад модель М365 в 2019 году была обновлена, заодно ощутимо прибавив в цене. Модель сохранила прежний индекс, но обзавелась приставкой «Pro». А что за ней кроется?

В первую очередь приятно, что производитель одновременно увеличил и мощность двигателя, и дальность хода. Если ранее самокат выдавал пятьсот ватт в пике, то теперь – шестьсот, соответственно выросла и номинальная мощность – с 250 до 300 Вт. При этом дальность хода подросла куда приличнее – с 30 до 45 км, это ни много ни мало пятидесятипроцентный прирост! Что и неудивительно – самокат, прибавивший в весе на 1,7 кг, набрал этот «жирок» практически полностью за счет переработанного аккумуляторного блока, который теперь имеет емкость уже не 280 ватт-часов, а все 474. В результате кататься стало куда приятнее – аккумулятор высаживается заметно медленнее и не оставит самокат посреди поездки без питания, особенно если ездок тяжел, а подъемов на дорожках много.

Приятно, что усовершенствованы и тормоза: диаметр тормозного диска (увы, единственного) вырос со 110 мм до 120. Изменился селектор режима езды – если раньше он был двухпозиционным («эко/спорт»), то теперь у него для нормальной езды есть отдельный режим «драйв», который при желании уже можно сделать пошустрее, переключившись в «спорт», или сэкономить заряд в «эко». С учетом подросшей мощности мотора польза усовершенствованного селектора особенно хорошо видна.

Кроме того, вместо минималистичных контрольных светодиодов самокат обзавелся нормальным экранчиком, а руль стал повыше – небольшие, но приятные плюсы к удобству и комфорту. Однако, к сожалению, и «болячки» предыдущего поколения сохранились – в первую очередь это перетирание провода в заднем крыле, которое все так же придется устранять своими силами, да и протяжка узла складывания тоже не помешает, чтобы устранить люфт. Очень неприятно, что подобные вещи, общеизвестные уже несколько лет года, так и не принял во внимание сам завод.

Основные плюсы:
  • Хорошая тяга двигателя
  • Приличный запас хода
Минусы:
  • Долгая зарядка
  • Оставшиеся по наследству «детские болезни»
  • Дисковый тормоз по-прежнему только один
Xiaomi M365 Electric Scooter Pro
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Как всегда с китайцами, электросамокат требует приложения рук, но в целом – вещь отличная, на работу летом езжу практически всегда по хорошей погоде.
Показать еще

Очередной электросамокат от Xiaomi снова получил уже знакомую алюминиевую раму, девятидюймовые колеса и полукиловаттный двигатель. По сути перед нами легкий «фейслифтинг» старой модели, сохранивший привлекательную цену. Привод – передний, соответственно механический тормоз установлен на задней оси, причем он дисковый. Вес самоката удалось вписать в 12,5 кг.

Режимов езды три – «эконом», «обычный» и «спорт». В двух первых мощность мотора ограничена вполовину, до 250 Вт. Забавно, что в новой модели Xiaomi фактически скопировали популярный среди владельцев старого M365 тюнинг: там, если Вы помните, «приборная панель» состояла всего из трех светодиодов, поскольку производитель посчитал, что покупателям хватит и мобильного приложения. Но те, неблагодарные, упорно покупали приборные панели от Xiaomi Electric Scooter Pro – и, собственно, на 1S ее установили прямо с завода. Звонок, кстати, тоже поставили от Pro.

Аккумуляторная сборка – на элементах LG (тут автор одобрительно поцокал языком), обеспечивающая теоретический запас хода в 30 км. Стоит отметить, что производитель это меряет на ровной поверхности и в «экономичном» режиме – в нормальных же условиях езды можно рассчитывать на 16-20. Максимальная скорость – до 25 км/ч. В настройках через приложение стоит ограничить уровень рекуперации – да, с одной стороны, чистый запас хода это уменьшит, но с другой улучшит пробег накатом, так что «то на то» и выйдет по сути, но езда станет комфортнее.

Жаль, что обновление по-прежнему не убрало характерные «болячки», которые у Xiaomi тянутся еще с самой первой модели (хотя для Xiaomi это в целом типично, выпустить что-то «вылизанное» и не требующее «напилинга» они, похоже, в принципе не собираются). Покрышки по-прежнему снашиваются очень быстро, если их не перекачивать, рулевую колонку точно так же нужно протягивать. Так что интереснее, пожалуй, будет старая версия Pro – там все то же само, но доплата в несколько тысяч даст и мотор помощнее, и аккумулятор поемче.

Основные плюсы:
  • Оба колеса – пневматические
  • Дисковый тормоз
  • Неплохая динамика разгона
  • Настройка через мобильное приложение
  • Наконец-то нормальная «приборка» и звуковой сигнал в «не-Pro» версии
Минусы:
  • Все те же, что и у предыдущих самокатов Xiaomi
Xiaomi Mi Electric Scooter 1S
9.2 / 10
Рейтинг
Показать еще
Конструкция этого электросамоката типична для доступных моделей начального класса, а скопирована и вовсе чуть ли не «1-в-1» с популярного Ninebot KickScooter Max G30P. Мотор-колесо – заднее, с номинальной мощностью 380 Вт, оно же отвечает за рекуперативное торможение. Передний тормоз – барабанный. Оба колеса – пневматические, типоразмера 10 дюймов. Аккумуляторная батарея емкостью 15 А*ч собрана в полике – традиционно стоит сразу задуматься о герметизации, но такой вариант компоновки все же предпочтителен с учетом печального опыта владельцев того же Kugoo HX Pro, где быстросъемный аккумулятор на рулевой колонке начинает люфтить и в итоге убивает собственные силовые контакты искрением под нагрузкой.

Рулевая колонка складывается легко, при весе 17,75 кг переносится самокат еще более-менее удобно. Максимальная нагрузка установлена в 120 кг, ограничение скорости – 30 км/ч при запасе хода 40-55 км по паспорту. Контроллер традиционно имеет три скоростных режима – «экономичный», «стандартный» и «спортивный», предусмотрено соединение по Bluetooth со смартфоном. В режиме самодиагностики спидометр отображает коды ошибок – правда, в инструкции они даже не упомянуты.

Основные плюсы:
  • Неплохая мощность для этого класса
  • Запас хода
  • Достаточно цепкие тормоза
Минусы:
  • Традиционно нужна герметизация
  • Барабанный тормоз
Accesstyle Typhoon 30S
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Собран неплохо, да и чего уж там – прямо «слизан» с удачной модели, но с более приятной ценой.
Показать еще

Лучшие электросамокаты в средней ценовой категории

В категории лучших по соотношению цены и качества электросамокатов для города побеждает KUGOO M5. Эта модель рекламируется как «вездеход, который будет сопровождать Вас повсюду». Действительно, «зубастые» 11-дюймовые покрышки, клиренс 15 сантиметров и подвеска на обоих колесах (спереди – 2 сдвоенных амортизатора, сзади – еще 2, причем с регулировкой преднатяга пружин) и наличие сиденья в штатной комплектации позволят кататься по не самым ровным и чистым дорогам, при этом не нагружая излишне ноги. Грузоподъемность немалая: 150 кг. Не хватает разве что полного привода – но мотор-колесо мощностью 1 кВт здесь только одно, на задней оси.

Вообще, в чем-то этот самокат уже больше похож на электромопед: садимся на сиденье, поворачиваем ключ зажигания, зажигаем «люстру» из трех фар (более приличную уже какому-нибудь мини-круизеру, особенно если посмотреть на центральную фару с фигурным козырьком «под хром»), и вполне резво разгоняемся: хорошо нагруженное заднее колесо не пробуксовывает при резком старте, а на спидометре можно увидеть цифры под 55 км/ч. Аккумулятора на 21 А*ч хватает в экономичном режиме до 60 км в идеальных условиях.

Седло и рулевая стойка регулируются по высоте в приличных пределах – это позволит легко адаптировать электросамокат под свой рост. Другое дело, что узел фиксации седла требует доработки, да и вообще самокат стоит хорошенько инспектировать при покупке – нередки жалобы на отсутствие мелких деталей крепежа, некорректно собранные тормоза. Диски, кстати, установлены на обоих колесах, заднее тормозит не только рекуперацией – при весе более 30 кг это немаловажно. К чести производителя, стоит отметить, что большинство проблем уже устранено в актуальных ревизиях – другое дело, что в магазине, особенно при покупке через Интернет, можно наткнуться все еще и на модели до 2020 года включительно, которые приложения рук требуют побольше. А куда деваться: самокаты Kugoo делаются не только в Китае, так еще и не на одном заводе…

По китайскому обычаю и этот самокат сейчас получил версию Pro – основа та же, но в глаза сразу бросается замена странноватой передней подвески на обычную телескопическую вилку. Переделана и задняя подвеска, что, правда, в сумме снизило нагрузку до 120 кг – зато стало комфортнее. Заменена светотехника, обшивка полика, появилась более информативная приборная панель.

Основные плюсы:
  • Мощный мотор
  • Емкий аккумулятор
  • Хорошая проходимость
  • Седло в комплекте
  • Два дисковых тормоза
Минусы:
  • Вес
  • Необходимость доработок полностью так и не устранена
Лучший электросамокат в средней ценовой категории – KUGOO M5
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Вот на этом уже можно нормально покататься, а не только пугать бабушек на тротуарах.
Показать еще

G1 – это «полноприводник», но с более скромными мотор-колесами, чем у электросамокатов высокого класса: по киловатту каждое. Зато с аккумулятором на 18,2 А*ч самокат еще сохраняет хоть как-то приемлемый для транспортировки вес в 33,5 кг. Колеса – десятидюймовые, штатно обутые в «шоссейные» покрышки, но за доплату «официалы» Kugoo предлагают и сразу установить «внедорожные». Впрочем, они умудряются брать дополнительные деньги даже за некую «настройку»… То есть «из коробки» в самокате не настроено что-то, так получается?

Управление двигателями простое, двумя кнопками под большой палец левой руки. Одна переключает режимы – «Эко», в котором более агрессивна рекуперация, а максимальная скорость ограничена 25 км/ч, и «Турбо», в котором можно «жарить на всю». Вторая включает или выключает привод переднего колеса.

Подвеска обоих колес – маятниковая, с регулируемыми моноамортизаторами. Впрочем, сами эти амортизаторы так и просят замены, благо в коммьюнити владельцев этого электросамоката тема уже проработана.

Любопытная особенность самоката – наличие двух разъемов для зарядки: если Вас не устраивают штатные 8 часов полной зарядки, подключение второго ЗУ позволит его сократить. А вот то, что разъемы сильно выступают и традиционно толком не загерметизированы… Ну, Вы поняли: как всегда, сразу стоит заняться нормальной гидроизоляцией. А еще отрегулировать механические дисковые тормоза, протянуть рулевую колонку, усилить крепление заднего крыла и придумать ему брызговик – куда деваться: китаец ведь…

Основные плюсы:
  • Динамичный разгон
  • Полный привод
  • Подвеска на обоих колесах
  • Неплохой пробег на одной зарядке
Минусы:
  • Многовато нужно доработок для этой цены
  • Отсутствие штатной фары, вместо нее только габаритный огонь
KUGOO G1
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
«Конструктор». Но веселый – без ограничений при резком нажатии на газ ощутимо пытается выпрыгнуть из-под моего веса, ездить ни разу не скучно.
Показать еще

Этот электрический самокат представили публике в самое неподходящее время: в конце 2019 года. Так что полноценно «распробовать» его в России успели только в 2020, и то надевая маску и укатываясь от сотрудников, желающих проверить наличие индульгенции от самоизоляции. Причем еще и цена, увы, скакнула вместе с долларом прилично… Но все-таки самокат весьма интересный: при «полноценно взрослом» размере он стоит на 10-дюймовых колесах, с 350-ваттным мотором неожиданно уверено тянет и 100-килограммовых владельцев, а с аккумулятором на 15,3 А*ч умудряется пройти на одной зарядке до 65 км – причем для зарядки к нему достаточно подключить кабель, само зарядное устройство встроено в деку, и возить с собой его в рюкзаке не нужно. Добавляем к этому хорошую водозащиту – и, в принципе, вес почти в 20 кг самокату можем простить.

Максимальная скорость ограничена на уровне 25 км/ч («европейский» уровень). Впрочем, умельцы уже давно освоили перепрошивку самокатов Ninebot прямо по Bluetooth, что позволяет без ломания головы и реверс-инжиниринга самой прошивки просто переключиться на «американское» ограничение в 32 км/ч (то есть 20 миль в час). А у модификации Ninebot KickScooter Max G30P ограничение скорости в 30 км/ч заявлено в характеристиках.

Кстати, а в целом Вам этот самокат ничего не напомнил? Правильно – это же Xiaomi M365 Pro (что неудивительно, если вспомнить, кому принадлежит марка Ninebot), который получил более крупную приборную панель, более широкую платформу, увеличенные колеса, переднюю фару с линзой и «переквалифицировался» с переднего привода на задний. А еще более качественную сборку, которой Xiaomi, чего уж там, не хватает.

Буквально на момент обновления статьи фирма презентовала еще две модели этого семейства. Начнем с G30LP – это облегченная и удешевленная версия с аккумулятором на 10,2 А*ч. Учитывая, что мотор и ограничение скорости те же, что и у G30P, падение запаса хода очевидно – но с учетом роста цен на все «Найнботы», особенно в начале сезона, вопрос цены станет для кого-то актуальнее. А G30D, цена которого даже еще не объявлена на конец апреля – это версия с обновленным дизайном, идентичная по характеристикам G30.

Основные плюсы:
  • Отличный запас хода
  • Приличная тяга
  • Встроенное зарядное устройство
  • Удобная и широкая площадка
Минусы:
  • Ограничение скорости на 25 км/ч
  • Барабанный тормоз шумноват
Модели в линейке:
Ninebot KickScooter Max G30
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Модель интересная – чувствуется запас прочности и «взрослость», этакий «Сяоми на максималках».
Показать еще

Xiaomi Electric Scooter 4 Pro

Далее в категории лучших по соотношению цены и качества электросамокатов для взрослых – Xiaomi Electric Scooter 4 Pro. Для своей цены этот самокат, анонсированный в 2022 год, но на улицах появившийся только в 2023-м, выглядит простовато – даже подвесок нет. Зато начнем перечислять активы: 350-ваттный мотор (пиковая мощность – 700 Вт) в переднем колесе (оба 10-дюймовых колеса, кстати, получили «самовосстанавливающиеся» шины), 130-миллиметровый задний дисковый тормоз плюс передний рекуперативный с функцией антиблокировки. Скорость, правда, «порезали» в угоду законодателям – до 25 км/ч в спортивном режиме, в экономичном – и вовсе 6 км/ч. По сравнению с предшественником – моделью 2 Pro – самокат стал более адаптированным под среднестатистического европейца, у него удлинена рулевая колонка, увеличена колесная база, расширен полик, увеличен дорожный просвет.

Автономность, по утверждению производителя, составляет 55 км на скорости 15 км/ч при весе водителя 75 кг. В реальности, конечно, она зависит даже от направления ветра. Максимальная нагрузка – 120 кг. Самокат получил удобный магнитный порт зарядного устройства, полная зарядка потребует до 7 часов.

Основные плюсы:
  • Неплохая сборка
  • Лучшая адаптация под «среднеевропейскую» антропометрию
  • Хороший задний тормоз
Минусы:
  • Отсутствие подвесок
  • Обновление «на 55 км запаса хода» все так же оптимистично
Xiaomi Electric Scooter 4 Pro
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Традиционно после пары сотен километров протягиваем, и получаем в итоге неплохую машинку.
Показать еще

Tribe Drakkar Pro

Этот электросамокат выглядит нарочито легким – но по факту в версии сезона 2024 года он весит более 23 кг. Что не удивляет, и базовый «Драккар» весит ровно 20 кг – но в версии «Про» номинальная мощность увеличена с 350 до 750 Вт, а емкость аккумулятора здесь – все 16 А*ч (причем собран он на элементах типоразмера 21700). При этом ограничение скорости сделано для любителей прокатиться«с ветерком» - 40 км/ч против 25 км/ч у базовой модели.

Спереди у самоката – телескопическая вилка и дисковый тормоз, заднее мотор-колесо закреплено на раме жестко и, помимо рекуперации, имеет еще и барабанный тормоз. Сама рама – из труб большого диаметра, так что указанные 120 кг нагрузки тут выглядят вполне реальными. Диаметр колес – 12,5”.

Контроллер имеет 5 скоростных режимов, переключаемых кнопками «плюс-минус» на панели. В «пешеходном» режиме скорость ограничена 5 км/ч, следующая по кругу – это «нейтраль», в которой отключаются и тяга двигателя, и рекуперация для езды накатом. Дальше идут традиционные три режима с ограничением на 15, 25 и 40 км/ч (последнее сотрудникам ДПС лучше не демонстрируйте). В состоянии «из коробки» режим с ограничением в 40 км/ч недоступен – его должен активировать на свой страх и риск сам покупатель, включив самокат при зажатом тормозе и нажав на газ три раза подряд. Также можно активировать круиз-контроль через меню приборной панели – в этом случае он будет «подхватывать газ», зафиксировав движение более 8 секунд с постоянной скоростью.

Ну, что тут скажешь: машинка вышла достаточно веселая, хотя в силу веса уже не особо удобная в транспортировке, да и отсутствие задней подвески при хороших скоростных возможностях – вещь на любителя.

Основные плюсы:
  • Динамика разгона
  • Эффективные тормоза
  • Передняя подвеска
Минусы:
  • Отсутствие задней подвески
  • Не самая удобная транспортировка
Tribe Drakkar Pro
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Штуковина реально веселая, причем не требует перепрошивки для этого. Сборка в целом тоже понравилась.
Показать еще

Лучшие электросамокаты высокого класса

Tribe City Glider

При своем внешнем виде «гадкого утенка» этот минималистичный самокат – полноприводный, с суммарной мощностью 1200 Вт – или 1,63 л.с. на 30 кг веса. Вот здесь версию «Про» с ее 2,5 кВт мы уже, пожалуй, не будем упоминать: она не только редкая в продаже, так еще и с такими же барабанными тормозами, а тут уже хотелось бы дисковые однозначно.

Спереди у электросамоката – рычажная вилка на пружинно-гидравлическом амортизаторе, сзади – двухамортизаторный маятник. Максимальная нагрузка – 150 кг. Заявленная влагозащита – IP66.

В дополнение к барабанным тормозам самокат получил электрические, с принудительным включением отдельным курком. В отличие от стандартной рекуперации, когда мотор-колеса переключаются в режим генератора, подзаряжая батарею, электротормоз, напротив, ощутимо ее подсаживает, стремясь реверсировать колеса. Так что вялость «барабанов» производитель частично компенсировал – но лучше оставьте эту систему торможения на крайний случай. Режим работы тормоза зависит от выбранного привода – если выбран полный, то и тормозят оба колеса, иначе – только заднее. Привод переключается трехкратным быстрым нажатием кнопки включения.

Скоростных режимов – три: «пешеход», «стандартный» (скорее уж «законный» - до 25 км/ч) и «максимальный» (48 км/ч). Причем скорость в нем все равно ограничена – так-то электросамокат может выжать все 60, по идее… Но на 10-дюймовых колесиках с барабанными тормозами давайте без экстрима.

Основные плюсы:
  • Полный привод
  • Дополнительный электрический тормоз
Минусы:
  • Неудобство транспортировки
  • Спереди бы хотелось видеть телескопическую вилку, а тормоза – дисковые
Tribe City Glider
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Тяжелый, но шустрый. На хорошей дороге позволяет отжечь.
Показать еще

Лучшие электросамокаты для подростков

Xiaomi Electric Scooter 3 Lite

Модель 3 Lite в сравнении с базовой облегчилась скорее финансово, чем по массе: все-таки что 13,2 кг, что 13 – разницы не почувствуешь особо. Разница, в частности, в замене заднего дискового тормоза барабанным – критичным это не назвать, ведь «прогулочный» самокат с 300-ваттным мотором и 8,5-дюймовыми колесами особо не стимулирует драйверские амбиции. Тормозов, с учетом работы рекуперации спереди, самокату с водителем-подростком хватит.

Емкость аккумулятора – 5,2 А*ч. Что опять-таки намекает на покатушки недалеко и без газа в пол: и у базовой-то модели было только 7,65 А*ч. Это – еще одна причина того, что самокат попал в рубрику «подростковых»: пускай у него и заявлена нагрузка до 100 кг, взрослый владелец быстро вызубрит расположение розеток дома как «отче наш». При нагрузках, соответствующих подростковому весу, расход энергии будет адекватнее.

Основные плюсы:
  • Неплохая сборка
  • Устойчивость
Минусы:
  • «Урезанный» аккумулятор
Xiaomi Electric Scooter 3 Lite
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Сыну с дочкой нравится. Правда, норовят уехать куда не надо…
Показать еще

Несмотря на указанную нагрузку до 100 кг, этот электрический самокат стоит отнести больше к детско-подростковым. Все-таки достаточно слабые восьмидюймовые колеса и отсутствие заднего дискового тормоза (торможение – только прижатием крыла к колесу ногой) не вызывают энтузиазма в плане «нагрузить по полной». А вот ребенку 350-ваттный мотор будет как раз – причем при желании родители смогут и задать ограничение скорости, а также ограничить мощность двигателя на «третьей» скорости через меню настроек приборной панели (правда, ребенок точно так же сможет через меню эти настройки и поправить обратно). Сама приборная панель сделана, заметим, весьма-таки топорно, но куда деваться при такой цене?

Самокат не обделили подвесками спереди и сзади. Хотя подвеска короткоходная и работает не сказать, что идеально, но без нее никуда: оба колеса – литые, а не пневматические. С одной стороны, их зато можно не бояться проколоть, с другой – сами по себе они не амортизируют неровности вовсе.

Рулевая колонка телескопическая – это еще один плюс к «детскому» применению, поскольку конструкция позволяет опустить руль пониже. А вот узел складывания стоит довести до ума, да и вообще он потребует привычки: с первого раза сложить самокат получается не у всех. Электрика тоже может потребовать «прямых рук»: как и на прочих бюджетных моделях, с ней стоит сразу повозиться, да и крепежи проверить-протянуть нормально.

Основные плюсы:
  • Регулировка высоты руля
  • Достаточно прочная рама
Минусы:
  • Не лучшее качество сборки
  • Литые шины
  • Отсутствие заднего дискового тормоза
  • Резковатое срабатывание рекуперативного тормоза
Лучший электросамокат для подростков – KUGOO S3
8.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
До ума доводить нужно, но в целом как недорогой вариант для ребенка пойдет.
Показать еще

Об этом электросамокате стоило бы написать только из-за его названия: хоть сколько-то знакомый с историей японского флота (см. выше) после слов «Ямато мини» будет долго отходить от хохота, а уж в сочетании с «Мидуэем»… Похоже, это дошло и до менеджеров компании: теперь в каталоге самокат стал просто «Midway Mini», хотя все упоминания «Ямато» полностью так и не подчистили. Впрочем, сам самокат – действительно «мини», точнее – детско-подростковый, с максимальной нагрузкой в 80 кг и моторчиком на 150 Вт: мало? Но, честно говоря, ездокам из этой возрастной категории больше-то по-хорошему и не надо, и так уже водители электросамокатов потеснили для автомобилистов по степени ненависти даже байкеров и велосипедистов – ну, а при такой мощности и максимальной скорости до 25 км/ч Ваше чадо, надеемся, действительно ограничится парками и дорожками, а не полезет на дороги общего пользования.

Емкость аккумулятора – 8 ампер-часов, так что пробег на одном заряде не так и велик: до 16 км (так что вышеупомянутое чадо и далеко от родителей не уедет, да). Зато вес удалось сделать всего лишь чуть больше 8 кг – в кои-то веки перед нами самокат, который еще помнит, что он – самокат, пускай и «электро». Естественно, конструкция при этом предельно упрощена: подвески нет, задний тормоз – прижимной плюс рекуперация, переднего нет вовсе (что при такой массе и скоростных возможностях еще терпимо).

И традиционно завершим настоятельной рекомендацией довести самокат до ума после покупки: приложения рук они, в принципе, требуют все поголовно, но дешевые – особенно.

Основные плюсы:
  • Доступная цена
  • Малые габариты и вес
Минусы:
  • Качество сборки уровня «доработать напильником»
  • Посредственная динамика
  • Примитивные тормоза
MIDWAY MINI
8.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Сыну (11 лет) вполне и по росту, и по скорости. Можно было взять и помощнее, конечно, но с этим все-таки спокойнее.
Показать еще

Какой электросамокат лучше выбрать?

Начнем, естественно, с мощности двигателя – это не только разгон, но и возможность преодолевать подъемы: там, где самокат на 250-300 Вт придется подталкивать ногами, 700-ваттный и более мощные модели легко проедут сами. Но это увеличит и энергопотребление, так что самокат придется делать или тяжелее (больше аккумуляторов), или пострадает запас хода.

Поэтому мощность стоит сопоставлять с емкостью штатного аккумулятора, не забывая и об «энергосберегающих» возможностях. Например, электросамокат с рекуперацией при торможении на одной зарядке проедет дольше, а самокат, где рекуперация включается еще и при сбросе газа – еще дольше. Правда, такая работа рекуперации скорее портит удовольствие от езды: стоит сбросить газ, и самокат, вместо того, чтобы катиться по накату, начинает сразу ощутимо тормозить.

Какой лучше аккумулятор для электрического самоката? Бесспорно, будущее за литий-ионными батареями: они компактнее, герметичнее, быстрее заряжаются. Но не забывайте и о ресурсе в сочетании с ценой – поменять свинцовый аккумулятор гораздо дешевле, к тому же можно легко поднять запас хода, поставив батарею побольше. С литий-ионными придется вспоминать навыки пайки, собирая дополнительный набор из последовательно и параллельно спаянных высокотоковых аккумуляторов формата 18650, и сами они пока дороговаты.

Передний привод или задний? В теории лучше передний: управляемость у таких самокатов заметно лучше, чем у заднеприводных. Однако спереди приходится использовать более сложные и дорогие мотор-колеса, в то время как сзади достаточно связать электродвигатель и колесо цепью.

И, естественно, не забудьте о тормозах: помимо «электронного торможения», обязательно должна быть и хорошая «механика» велосипедного типа.

Удачной покупки!

Комментарии

Комментарий

Просьба написать про отвратительный и *воровской сервис KUGO, вернее его полное отсутствие! При том практически везде! Полная не компетентность, настрой на наше граждан и вороватая политика в целом! Торгуют ими кому не лень, но не зависимо сервис один!!! В основном ёмкость батарей занижена на 50% в лучшем случае!!! Всё испытано на себе..