10 лучших камер заднего вида

Следи за спиной – будь осторожен!

Информация для рекламодателей
Рейтинг составлен на основе мнения редакции ЭкспертЦен.
По вопросам размещения рекламы заполните эту контактную форму
Ваша компания уже в рейтинге? Нажмите сюда

Контроль за задней полусферой автомобиля – вещь, которую трудно переоценить что при парковке, что при движении. Штатных зеркал для этого хватает не всегда, особенно на универсалах и пикапах с их низкой обзорностью. Парктроники частично исправляют ситуацию, но большой информативности от них не дождаться. В нашем рейтинге представлены лучшие камеры заднего вида разных типов — по мнению экспертов и по отзывам автолюбителей.

К счастью, современная электроника предлагает много решений: изображение с видеокамеры может отобразить и экран мультимедийного устройства, и «умное зеркало», и висящий на кронштейне автомобильный телевизор. Многие видеорегистраторы не только «пишут» сигнал с обращенной назад камеры, но и автоматически переключают на нее дисплей при включении заднего хода. Однако зачастую мультимедийная система автомобиля лишь имеет возможность отображения видео, но камеры заднего вида в комплекте не имеет. Дооборудовать ее несложно: компактные автомобильные камеры заднего вида не составит труда найти в автомагазине.

Конструктивно их можно разделить на пять видов:

  • Врезные камеры похожи на дверной глазок – они точно так же устанавливаются в круглое отверстие, которое придется где-то прорезать. В установке они труднее всего, причем место крепления нужно выбрать грамотно – возможности настройки угла зрения у большинства моделей не будет.
  • Камеры-накладкикрепятся болтом через отверстие в пластиковой облицовке у плафонов подсветки заднего номера. Их уже можно немного регулировать, да и «объем разрушений» меньше – отверстия сверлятся небольшие и в малозаметном месте.
  • Камеры на кронштейнах имеют поворотное основание, которое дает возможность после установки подстроить угол зрения по желанию. Иногда их ставят внутри салона (например, у заднего стекла на универсалах) – и не украдут, и грязь не будет попадать. На дешевых моделях кронштейн жесткий – для регулировки его можно только подогнуть.
  • Камеры-рамки, как понятно из названия, встроены в периметр рамки номерного знака. Они минимально выделяются, но подойдут не всем: на многих машинах зона заднего номера так активно загрязняется, что польза от камеры в этом месте будет только в сухую погоду.
  • Камеры-плафоны заменяют штатный плафон номерного знака, отсюда и низкая универсальность (каждая модель рассчитана на конкретную машину), и те же проблемы с загрязнением: выбрать чистое место для установки не получится. Из-за неуниверсальности рассматривать мы их не будем – зачем советовать то, что подойдет не всем?

CVBS, AHD – не ошибитесь при выборе

В свое время покупка камеры заднего вида не вызывала особых вопросов – проблем с совместимостью различных камер и магнитол не было, они работали в одном стандарте передачи сигнала. Для них был выбран широко распространенный CVBS, разработанный для передачи видеосигнала по коаксиальному кабелю еще в 1950-х. Этого было вполне достаточно для большинства камер, имевших низкое разрешение.

Однако и качество изображения у них, мягко говоря, посредственное. В результате на рынке стало появляться все больше камер заднего вида под современный стандарт AHD, разработанный корейской фирмой Nextchip в 2014 году. Это позволило передавать в высоком качестве хоть FullHD… вот только совместимости у двух стандартов нет, хотя чисто физически передача идет по одинаковому коаксиальному кабелю с «тюльпаном» на конце (что только усугубило путаницу). В этом неоднократно убеждались и убеждаются покупатели, решившие купить камеру высокого разрешения, но получившие просто черный экран вместо изображения.

Поэтому перед покупкой камеры обязательно убедитесь, что используемый ей стандарт видеосигнала поддерживается Вашим головным устройством. Если у Вас стоит магнитола, рассчитанная на обычные CVBS-камеры, то покупка AHD-камеры будет пустой тратой денег. Впрочем, есть выход, чтобы не тратиться сразу и на новую «голову»: ряд камер заднего вида, которые сейчас продаются, имеют возможность переключения между двумя стандартами. Есть такие камеры заднего вида и в нашем сегодняшнем рейтинге.

Рейтинг лучших камер заднего вида

Лучшие врезные камеры заднего вида
1 Avel AVS307CPR (185 НD) 9.3 / 10
2 Incar VDC-007FHD 9.2 / 10
3 Interpower IP-950 Aqua 9.1 / 10
4 Swat VDC-410 8.9 / 10
Лучшие камеры заднего вида на кронштейне
1 Teyes AHD Sony 9.7 / 10
2 Incar VDC-008FHD 9.6 / 10
3 Sho-Me CA-9J185D1 9.1 / 10
4 Interpower IP-860FR 8.5 / 10
Лучшие камеры-рамки
1 Prology RFC-210 9.2 / 10
2 Airline ACAC002 9.0 / 10
3 Interpower IP-616 8.6 / 10

Лучшие врезные камеры заднего вида

Avel AVS307CPR (185 НD)

Открывает наш топ лучших камер заднего вида Avel AVS307CPR. Эта камера – типичная врезная, с фиксацией металлическими «усиками», под диаметр посадочного отверстия 18,5 мм. Однако от более дешевых камер она выгодно отличается разрешением HD (1280х720), минимальная освещенность, необходимая для работы камеры, по заявлению производителя, составляет 0,01 люкс. Предусмотрены автоматический баланс белого и авторегулировка усиления.

Оптическая система – комбинированная, 3G1P. Проще говоря, объектив состоит из трех стеклянных линз и одной пластиковой, что уже хорошо: на дешевых камерах оптика полностью пластиковая, что особенно критично для наружной линзы. Угол обзора – 170 градусов по диагонали кадра.

Парковочные линии – статические, отключаемые. Также есть поддержка отзеркаливания кадра. И то, и другое реализуется при установке замыканием соответствующей пары проводов, выведенных из корпуса камеры.

Основные плюсы:
  • Достаточно высокое качество изображения – как минимум в сравнении с более дешевыми камерами
  • Возможность отзеркаливания изображения и отключения линий парковки
Минусы:
  • «Мыло» и шумы, конечно, все равно присутствуют
  • Отсутствие ИК-подсветки
Avel AVS307CPR (185 НD)
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Встала на место старой, как будто тут и была. Изображение заметно улучшилось.
Показать еще

Incar VDC-007FHD

Эта камера заднего вида, как нетрудно догадаться по маркировке, оснащена матрицей с разрешением FullHD и работает только в стандарте AHD, что нужно учитывать при выборе: если Ваша магнитола или отдельный экран поддерживают только старый стандарт СVBS, камеру они просто «не увидят» (отсюда нередкие жалобы покупателей в стиле «купил – не работает».

Минимальная освещенность, при которой матрица хоть как-то работает – 0,01 люкс. Это позволяет камере достаточно уверенно работать в сумерки без необходимости в инфракрасной подсветке.

Крепление камеры – на резьбовой хвостовик, что для такой угловой конструкции можно считать оптимальным (угловые камеры, как правило, монтируются над номерным знаком, где крупной фрезой работать неудобно). Отзеркаливание и отключение парковочных линий предусмотрены.

Также у камеры есть вариант VDC-007MHD, оснащенный матрицей GC2053: она выдает «картинку» только в разрешении 1280х720, однако у нее предусмотрена полезная опция переключения между стандартами AHD и CVBS. Но при этом и минимальная освещенность уже 0,1 люкс, что заметно ухудшает ее эффективность в сумерках. «Обычная» же камера Incar VDC-007 собрана на матрице PC7080 и выдает «типично-дешевую» картинку.

Основные плюсы:
  • Высокое разрешение изображения
  • Удобный монтаж
Минусы:
  • Нет переключения в режим CVBS
Incar VDC-007FHD
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Когда купил новую магнитолу, обнаружил, что старая камера с ней не работает. Пришлось брать новую, под AHD и с таким же креплением, как у старой. Покупкой, в общем-то, доволен.
Показать еще

Что больше всего бесит в камерах заднего вида? То, что они постоянно загрязняются, а обнаруживаешь это часто уже «по факту», увидев на экране мутное нечто вместо задней полусферы. Что ж – при установке этой камеры от Interpower повозиться подольше, и подойдет она в первую очередь только хэтчбекам и универсалам, имеющим штатный омыватель заднего стекла, но Вы уже поняли, в чем ее фишка: IP-950 Aqua имеет встроенную форсунку омывателя, и может очищаться совместно с задним стеклом, не требуя выхода из салона машины. Всего-то и понадобятся кусок трубки и тройник нужного диаметра, чтобы врезаться в штатную трубку от насоса к омывателю стекла – они уже заботливо уложены в коробку с камерой. Да, и не помешает обратный клапан (если камера при установке окажется ниже бачка омывателя) – вот его уже придется докупать.

Матрица внутри, как нетрудно догадаться по цене – простенькая (PC7080), но со своими «парковочными» задачами вполне справляющаяся, качество изображения тут типично для класса. Угол обзора оптики – 110 градусов. А вот еще одна вещь из разряда «ожидаемо за эти деньги» весьма неприятна – камера, которая не просто работает на «открытом воздухе», а еще и имеет собственный омыватель… требует сразу ее хорошенько загерметизировать, иначе банально рано или поздно сгнивает! Да, китайцы снова в своем амплуа, так что мы предупреждали.

Основные плюсы:
  • Встроенный омыватель
  • Неплохое для этой цены изображение
  • Отключаемое отзеркаливание
Минусы:
  • Необходимость в герметизации
  • Достаточно большие габариты наружной части
Interpower IP-950 Aqua
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Штука не самая простая в установке, но на внедорожнике себя осенью и весной окупает однозначно.
Показать еще

Swat VDC-410

Перед нами типичная, в общем-то, для своего ценового сегмента угловая камера заднего вида: она собрана на бюджетной матрице PC7080, имеющей размер 1/4” и разрешение 648х592. Соответственно, работает она в старом добром стандарте CVBS. Минимальная освещенность также типична для подобных камер: 0,2 люкс. При этом указание на упаковке не соответствует заявленному на сайте – на ней написано уже «0,1 лк». Угол обзора оптики – 170 градусов, материал линз не указывается, но за такие деньги использование пластика и без того очевидно.

Для монтажа использованы металлические лепестки, расходящиеся от общего основания в торце камеры. Фиксация в бампере достаточно надежная, в этом плане претензий нет. Предусмотрено отзеркаливание изображения, статические парковочные линии отключаются – для этого разрезается соответствующая петля согласно инструкции. Посадочный диаметр – 21 мм, что нужно учитывать при покупке, если Вы собираетесь заменить вышедшую из строя камеру другой модели.

Основные плюсы:
  • Бюджетная цена
  • Отзеркаливание изображения
  • Отключаемые линии парковки
Минусы:
  • Типичное для этого ценового сегмента качество изображения
Swat VDC-410
8.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Обычная дешевая камера, такие под какой только маркой не продают.
Показать еще

Лучшие камеры заднего вида на кронштейне

Продолжает наш обзор лучших парковочных камер камера заднего вида Teyes AHD Sony. Производитель специально решил подчеркнуть использование матрицы не абы какой, а от Sony – конкретно здесь установлена 1,23-мегапиксельная Sony IMX 224 (что же стоит внутри обычной Teyes AHD, фирма вообще не указывает). Не спорим, это – реальное достоинство, как в сумерки (по даташиту минимальная освещенность для нее составляет всего 0,005 люкс), так и днем, поскольку матрица поддерживает WDR, хорошо отрабатывая резкие перепады яркости (например, на тенях в солнечный полдень). Однако стоит добавить ложечку дегтя: поскольку физическое разрешение этой матрицы – 1305х977, «честное» FullHD с ней не выйдет – изображение проходит повышающую интерполяцию, теряя в четкости. По-хорошему, стоило ограничиться обычным HD, для которого в свое время матрица, собственно, и делалась.

Объектив – шестилинзовый, с углом обзора 165 градусов. Очевидно, из-за усложнения оптической системы габариты корпуса пришлось увеличить: камера заметно больше обычных «кубиков» и довольно отчетливо бросается в глаза после установки.

Хотя формально камера предназначена «только для работы с головными устройствами Teyes» (как утверждает описание на сайте фирмы), подключается она без проблем и к любому другому головному устройству. Естественно, если оно поддерживает AHD – переключение на CVBS не предусмотрено.

Основные плюсы:
  • Высокое качество изображения
  • Поддержка WDR
Минусы:
  • Габариты корпуса великоваты
  • FullHD «вытянуто» апскейлом
Teyes AHD Sony
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
В комплекте с магнитолой шла обычная Teyes AHD. В итоге я ее однажды убил на мойке и купил новую, уже на фирменной матрице. Разница не то чтобы огромная, но реально ощутимая, особенно когда темно.
Показать еще

Incar VDC-008FHD

Внутри типичного «кубика» скрывается матрица 1/2,9-дюймовая CMOS-матрица H65-AHD1080P, которая позволяет камере заднего вида работать в разрешении Full HD. Достоинство этой модели – то, что она может работать как в устаревшем стандарте CVBS, так и в более современном AHD, который включен по умолчанию. Для перехода на режим CVBS достаточно разрезать коричневую петлю, остальные две традиционно управляют отзеркаливанием и парковочными линиями.

Качество изображения у камеры достаточно высокое, хотя в сумерки уровень шумов великоват (но это ожидаемо для использованной матрицы). Для монтажа используется самый обычный кронштейн с двумя точками крепления, который применяется на большинстве камер такого типа – так что при замене старой камеры на новую Вы сможете использовать те же точки монтажа с большой вероятностью.

Основные плюсы:
  • Разрешение FullHD
  • Возможность выбора стандарта передачи сигнала
Минусы:
  • Критических для этой цены нет
Incar VDC-008FHD
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Ставил в порядке колхоза на замену штатной. С «головой» подружилась без проблем, картинка не хуже качеством.
Показать еще

Sho-Me CA-9J185D1

Крайне компактная и простая по конструкции недорогая камера заднего вида: в кронштейне выполнено отверстие, в котором сама камера удерживается резьбовым колпачком. Она дешева и широко распространена, что само по себе плюс – не нужно тратить большие деньги, а при поломке всегда можно заменить.

При этом по светочувствительности Sho-Me ничуть не уступает и камерам в два раза дороже, прекрасно справляясь с задачей облегчения парковки. К тому же есть возможность установки и по типу «глазков» - в комплекте есть фреза и втулка, которая становится переходником между камерой и бампером. С камеры, естественно, при этом отвинчивается кронштейн. Так что за гибкость в вариантах установки определенно поставим плюс.

Основные плюсы:
  • Вариативность установки
  • Доступная цена
Минусы:
  • Известные проблемы с надежностью
Sho-Me CA-9J185D1
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
За такие деньги глупо придираться к качеству картинки, хотя, если разобрать, можно даже найти, как включить отзеркаливание.
Показать еще

Interpower IP-860FR

Тут с конструкцией мудрить не стали, сделав стандартный «почти кубик» (со стороны объектива корпус для красоты скруглен), двумя винтиками закрепленный на штампованном металлическом кронштейне. Внутри – простая ¼-дюймовая матрица H7440H с разрешением 480 телевизионных линий и требующая освещенность не менее 2 люкс, что, в общем-то, уже многовато: более совершенные камеры от того же производителя способны обходиться иногда и 0,1 люкс, а это, пардон, двадцатикратная разница! Так что, если Вы часто ездите в сумерках, с учетом отсутствия у этой камеры подсветки стоит выбрать что-то почувствительнее.

Подключение камеры совершенно стандартное, по «аналогу» (стандарт – NTSC), с проводами выбора отзеркаливания и отображения линий развертки: для первого режется белый провод, для второго – зеленый. А вот к заявленной пылевлагозащите по стандарту IP68, сами понимаете, лучше отнестись скептически.

Основные плюсы:
  • Бюджетная цена
  • Регулируемый кронштейн
Минусы:
  • Посредственная (что при такой цене понятно) матрица
Interpower IP-860FR
8.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Днем вполне нормально – в конце концов, на семидюймовом экране особо огрехи в глаза не лезут, а парковаться всяко удобнее.
Показать еще

Лучшие камеры-рамки

Prology RFC-210

Недорогая рамка-камера Prology в своей линейке наиболее интересна (впрочем, после снятия с производства RFC-220 в ней и осталось только две модели). Ее отличием является то, что жгут имеет две петли для управления отзеркаливанием и отображением парковочных линий, рамку можно использовать и сзади, и спереди.

Матрицы и оптика в обеих камерах идентичные. Изображение имеет разрешение 640x480, угол обзора объектива – 140 градусов. Минимальная освещенность, как у большинства дешевых камер – 0,2 люкс. Подсветка отсутствует, к сожалению – а после того, как RFC-220 убрали из каталога, у Prology вообще не осталось рамок-камер с подсветкой.

Основные плюсы:
  • Управление отзеркаливанием и парковочными линиями
Минусы:
  • Типичные для камер этого ценового диапазона
Prology RFC-210
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Камера как камера. За эти деньги они все плюс-минус одинаковы.
Показать еще

Airline ACAC002

Камера заднего вида собрана в стандартной «еврорамке» и закреплена в ее верхнем приливе, имея возможность регулировки угла наклона. Матрица здесь, как и во многих подобных устройствах (если не в большинстве) – дешевая, без «наворотов», так что разрешение видеоизображения – обычное VGA (640[480) при работе в стандарте CVBS. Минимальная освещенность типична для таких матриц и составляет 0,2 люкс, что несколько нивелируется наличием 4 светодиодов инфракрасной подсветки. Угол обзора объектива – 170 градусов по диагонали. Собственно говоря, по факту в рамку вмонтирована камера-«кубик» ACAC003 как есть – и характеристики, и качество изображения у них абсолютно идентичные.

Отсюда и понятный минус: не предусмотрено ни отключение парковочных линий, ни отзеркаливание изображения.

Основные плюсы:
  • Наличие подсветки
  • Неплохая прочность рамки
Минусы:
  • В целом примитивная камера
Airline ACAC002
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Выбирал в основном из-за подсветки, был опыт с похожей, но без светодиодов – в темноте проку минимум, больно уж у меня задний ход светит «неправильно».
Показать еще

Interpower IP-616

Завершает наш топ лучших камер заднего вида Interpower IP-616. Прочная рамка – это хорошо, но увеличения прочности тут добились простейшим способом – сделав рамку толстой, из-за чего не во всякую нишу она может войти, что нужно учитывать. Что же до самой камеры, то их на самом деле в этой линейке две: в модели с суффиксом IR, обозначающим наличие инфракрасной подсветки, стоит зато самая плохая матрица - H7440H, о которой мы уже писали выше. И ее «слепоту» подсветка особо не исправляет, кстати. Остаются, собственно, IP-616 и IP-616 HD – так вот, в них сенсор абсолютно одинаковый, 1/3-дюймовый PC1058K, и тут мы имеем уже 520 ТВ-линий разрешения и минимальную освещенность в 0,5 люкса, а фактическая разница в том, что в IP-616 HD парковочные линии неотключаемые. Так что наш выбор очевиден: берем камеру безо всяких суффиксов.

Причем желательно, чтобы Ваш автомобиль был достаточно компактным по ширине: поле зрения камеры узковато, из-за чего на большом автомобиле будут великоваты «слепые зоны» по краям.

Основные плюсы:
  • Неплохая для этой цены «картинка»
  • Отключаемые парковочные линии
Минусы:
  • Толщина рамки может вызывать проблемы при установке
Interpower IP-616
8.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Камера как камера. Работает, при парковке помогает, чего еще от нее хотеть?
Показать еще

На что обратить внимание при выборе камеры заднего вида?

Начнем с выбора способа крепления. Конечно, проще всего поставить камеру-рамку – нужно лишь придумать, как аккуратно протащить провода в машину. Удобнее всего такой вариант, если номер крепится высоко, на крышке багажника – а вот в бампере и грязнее, и обзор в не самом удобном ракурсе. Та же проблема и у врезных камер: выбор места, где можно просверлить отверстие в 16-19 мм, а камера не будет постоянно загрязняться, невелик.

Поэтому популярны камеры на кронштейнах и камеры-накладки: их можно поставить практически на любую машину, подыскав на ней оптимальное место. Что же касается оптики и матрицы, то почти вся китайская продукция выглядит как братья-близнецы, в их числе стоит в первую очередь присмотреться к моделям с увеличенными CCD-матрицами. Угол обзора опять-таки нужно выбирать исходя из цели и места установки – высоко стоящей и смотрящей вниз под большим углом камере не помешает широкоугольный объектив.

Комментарии