10 лучших китайских летних шин

То, что китайские производители шин пришли на рынок всерьез и надолго – это уже очевидный факт, причем речь не только о России. Лучшие китайские летние шины представлены в нашем рейтинге.

10 лучших китайских летних шин
Информация для рекламодателей
Рейтинг составлен на основе мнения редакции ЭкспертЦен.
По вопросам размещения рекламы заполните эту контактную форму
Ваша компания уже в рейтинге? Нажмите сюда

В Евросоюзе, к примеру, с китайским импортом уже не первый раз пытаются бороться: например, аккурат с 1 января 2025 года вступили в силу новые пошлины, причем «прилетело» даже корейской фирме Hankook за ее продукцию, производимую в Китае. И не зря – уже в 2019 году более половины шин для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в Европу прибывало из Китая (включая продукцию западных брендов с заводов в Китае), а в 2024 году доля «китайцев» на рынке перевалила за 70% по данным ETRMA (European Tyre & Rubber Manufacturers Association).

Ну, а в наших с Вами реалиях китайцы вовсе вытащили бинго: с остановкой западных производств (один только завод Nokian во Всеволожске выпускал больше шин, чем «родной» завод концерна) и резким ростом цен на импортную резину выбора при ограниченном бюджете стало мало – или отечественные шины, или китайские. Причем именно в сегменте летних шин «общегражданского» применения китайцы уже к тому времени выступали неплохо: если с зимней или, скажем, спортивной резиной есть свои нюансы, то выпускать летнюю резину банально проще.

Рейтинг лучших китайских летних шин 2024 - 2025 года – Топ 10

Лучшие китайские летние шины для легковых автомобилей
1 Triangle EffeXSport TH202 9.2 / 10
2 Linglong Sport Master UHP 9.0 / 10
3 Landsail LS388 8.8 / 10
4 Goodride ZuperEco Z-107 8.6 / 10
5 Autogreen Harmonic-SC4 8.2 / 10
Лучшие внедорожные китайские летние шины
1 Sailun Terramax M/T 9.3 / 10
2 Sunfull MONT-PRO MT781 9.0 / 10
3 Habilead RS25 M/T 8.8 / 10
Лучшие летние китайские шины для легкого коммерческого транспорта
1 Triangle ConneX Van TV701 9.2 / 10
2 Lanvigator Gazill 9.0 / 10

Лучшие китайские летние шины для легковых автомобилей

Triangle EffeXSport TH202

Фирма, выпустив к сезону 2023 года новое семейство летних шин, замахнулась аж на сегмент UHP – шины только стартуют от типоразмера 195/45 R16, заканчиваясь и вовсе на 20 дюймах. При этом цены, так скажем, куда привлекательнее, чем на европейскую, корейскую или японскую резину такого класса.

Протектор – со слабой асимметрией и широкими продольными канавками. Класс торможения на мокром асфальте по евростандарту в сравнении с предыдущей моделью TH201 увеличен с С до наивысшего А. Хм, а это уже интересно.

Так же подумали и в итальянском издании Al Volante, выкатив «Трианглы» соревноваться сразу с Michelin Pilot Sport 5. Это вдвойне забавно, если учесть, кто конструкция явно делалась с оглядкой на прошлые поколения этой же резины. Но чудес не произошло – Triangle заняли предпоследнее место только потому, что на последнем оказались шины Winrun R330: их журналисты взяли в тест с простым комментарием «они были самыми дешевыми в нужном типоразмере».

Впрочем, не все так плохо: по продольному и поперечному аквапланированию эти китайские летние шины показали лучший результат, хотя и было отмечено излишне резкое проявление «всплытия». С учетом цены шины у нас уже успели хорошо распробовать, и выяснились моменты, которые в обычных тестах не обнаружить: стареют шины, особенно при специфическом вождении (а машины, использующие резину таких типоразмеров, все-таки к этому располагают), быстро, и с ощутимым ухудшением характеристик.

То есть сделать «все и за недорого» у китайцев все же не вышло, хотя нельзя сказать, что резина откровенно плохая (в конце концов, в соревновании с именитыми конкурентами она повела себя вполне достойно). Но вот на долгую службу рассчитывать не стоит, а это несколько нивелирует доступность цены.

Основные плюсы:
  • Хорошая работа на сухом и мокром асфальте
  • Приличный акустический комфорт
Минусы:
  • Есть нарекания к ресурсу (причем есть подозрение, что они связаны больше с рандомностью качества. чем с реальными проблемами модели как таковой)
Triangle EffeXSport TH202
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Ну, так скажем, вещь по деньгам – с учетом заднего привода ожидал худшего, но машина стоит на дороге нормально.
Показать еще

Linglong Sport Master UHP

Да, и снова UHP-шины с чисто китайским названием – впрочем, если учесть, что фирма Linglong уже имеет шинный завод в Сербии (который до недавних пор поставлял резину на конвейер MAN, кстати!) и спонсирует футбольный клуб «Вольфсбург» (а город Вольфсбург – это вотчина «Фольксвагена», где автозавод до 2022 года был крупнейшим в мире: чувствуете тонкий намек от китайцев?), как бы не пришлось привыкать считать эту марку уже европейской…

Распробовать эту резину в 2023-2024 годах успели неплохо, причем отличились ожидаемо экономные скандинавы: одними из первых протестировали шины шведы из журнала Aftonbladet. И итог вышел достаточно интересным – 4 место по торможению на мокрой дороге… но куда худшее поведение на сухом асфальте и высокое сопротивление качению. Правда, по совокупности шины все равно заняли 5 место из 11. А вот немцы из Auto Bild Sportscars были куда пессимистичнее (15 место из 16, как и в аналогичном тесте ADAC).

Суммируем результаты – резина малошумная, мягкая, достаточно ресурсная, но на заявленный класс UHP все-таки не тянет. С другой стороны, если сопоставить ее цену с ценами конкурентов, которым она проиграла, то здесь у китайцев есть бесспорный козырь.

Основные плюсы:
  • Привлекательные цены в диапазоне типоразмеров от 185/55 R16 до 285/35 R22
  • В целом приличные характеристики (если не претендовать на реальную «спортивность»)
Минусы:
  • Плавающее качество (к примеру, возможен изрядный дисбаланс)
Linglong Sport Master UHP
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Слушайте, ну за эти деньги грех жаловаться. Тем более что вполне нормально рулится и тормозит.
Показать еще

Landsail LS388

Далее в рейтинге лучших китайских летних шин – покрышки Landsail LS388. Фирма Sentury Tyres – не из тех, кто любит останавливаться на достигнутом. С 2009 года, когда был открыт первый завод, здесь уже успели дойти и до авиационной резины (а это, однако, серьезный уровень – получить сертификацию для пассажирских «Боингов» не так просто), начать строить завод в США, да еще и заманив на него Рами Хельминена (бывшего главу «легкового» направления Nokian)… Ну, правда, американский проект по понятным причинам был заморожен, что не мешает шинам Landsail быть неплохо известными в Европе.

Например, в тесте Vi Bilägare (да, шведы давно неравнодушны к китайским шинам) LS388 показали себя «крепким середнячком» практически во всех испытаниях, хотя управляемость на сухом асфальте могла быть и получше. Норвежцы, которые экономить любят еще побольше шведов, также не прошли мимо – аналогичное 4 место в тесте Motor при вполне сопоставимых результатах на дороге.

Если же вспомнить, что шины выпускаются в типоразмерах от 155/65 R13, захватывая как раз тот сегмент авторынка, где цена комплекта – один из важнейших параметров при выборе, скажем прямо: ничего сверхъестественного они не продемонстрируют… но и выбором станут не самым плохим.

Основные плюсы:
  • Достаточно «ровные», хотя и совершенно не выдающиеся характеристики по доступной цене
Минусы:
  • Управляемость стоило бы подтянуть
Landsail LS388
8.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Резина как резина. На такси, кстати, вижу часто эту марку, так что сами понимаете – попала в категорию «сэкономить, но не убиться».
Показать еще

Goodride ZuperEco Z-107

Летние шины Z-107, несмотря на чисто китайское происхождение, сделаны вполне по европейской «повесточке», даже в названии намекая на свою «экологичность». Собственно, и на тесты они попали в журнал Auto Bild в 2024 году в рамках весьма специфического эксперимента – «нужны ли электромобилю специальные шины?». И конкуренты в тесте были вполне серьезные – начиная с Continental PremiumContact 7.

В одной номинации китайская резина, естественно, получила первое место с отрывом: по стоимости с учетом предполагаемого пробега (вышло, что каждая 1000 км из расчетных 27155 км обойдется владельцу в 14,55 евро – для сравнения, у Bridgestone Potenza Sport вышло 38,32 евро при худшей износостойкости!). Общая «экологичность» дала только 7 место из 8 – тут заявления китайцев остаются на их совести.

Как и практический провал на мокром асфальте – если по поперечному аквапланированию Goodride внезапно заняли 1 место, а по продольному – второе, то вот с торможением вышло, мягко говоря, не очень, худшая дистанция и худшее же время «мокрого круга». На сухом асфальте резина вновь ничем приятно не удивила. В общем, давайте будем реалистами – главным и практически единственным козырем этой резины является ее цена, тем более что выпускается она в типоразмерах от 155/70 R13.

Основные плюсы:
  • Доступная цена
  • Наличие в линейке самых ходовых «бюджетных» типоразмеров
  • Хорошее сопротивление аквапланированию
Минусы:
  • Управляемость и торможение – отнюдь не сильные стороны
Goodride ZuperEco Z-107
8.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Резина «пенсионерская» какая-то, на уровне недорогой отечественной.
Показать еще

Autogreen Harmonic-SC4

Ну что ж, а вот и аутсайдер этого раздела нашего рейтинга китайских летних шин. Примечательно, что бренд Autogreen был придуман китайской компанией Best Choice International Trade Co, которая производителем вообще не является – она размещает заказы конкретных моделей на сторонних заводах, а уже на европейский рынок выводит их под «более благозвучными» названиями (также фирма использует бренды Mazzini, Delmax, Sunew, Gowind).

Что ж, модель Harmonic-SC4 – это типичная слабоасимметричная «бюджетка», выпускаемая в типоразмерах от 155/65 R13 до 185/60 R14. Здесь даже не замахивались на типоразмеры «помоднее», делая конкретно недорогую резину для старых машин с не особо мощными моторами и тормозами. Рисунок обеспечивает достаточно приличное водоотведение, резина мягкая и умеренно шумная. Ничего интересного (но и особо страшного) в плане управляемости или торможения резина не показывает, под дождем стоит быть повнимательнее. Особенно с учетом того, что на автомобилях «целевой аудитории» и АБС-то есть не всегда.

Основные плюсы:
  • Резина представлена в самых ходовых «бюджетных» типоразмерах
  • Привлекательная цена
  • Неплохой уровень комфорта
Минусы:
  • Стоило бы добавить и 15 дюймов
  • Характеристики в целом «по деньгам»
Autogreen Harmonic-SC4
8.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Нет, а что еще старой «восьмерке» надо? Дешево и сердито.
Показать еще

Лучшие внедорожные китайские летние шины

Sailun Terramax M/T

Вот уж в каком сегменте рынка китайцам есть где разойтись: цена на «фирменную» внедорожную резину никогда не была особо гуманной, а сейчас и тем более, дисбалансом в 50 граммов бывалого джипера не удивишь, да и вообще народ это специфический: «главное, чтобы грязь месила хорошо».

Резина серии Terramax выпускается трех типов – это и компромиссная A/T для тех, кто чаще все-таки ездит по тому, что похоже на дороги общего пользования, «шоссейно-внедорожная» H/T для тех, кто вообще редко слезает с асфальта и, собственно, M/T – для уже вполне реальной грязи. Диапазон типоразмеров – от 235/75 R15 до 35x12,5x20, рисунок – классический глубокий, боковины усилены полиэфирным волокном.

Заявленная самоочистка протектора в грязи действительно работает неплохо, проблема у резины (впрочем, типичная для подобных протекторов) – это застревание камней, вот они держатся между шашек упорно. Боковины, несмотря на усиление, все-таки более склонны к повреждениям, чем у каких-нибудь Nokian Rockproof, «бронированных» арамидным волокном. Но, если сравнить цену двух комплектов, «китайцы» даже в случае безвременной кончины пары колес окажутся сейчас выгоднее.

Основные плюсы:
  • Вполне приличная для M/T шумность
  • Неплохая «цепкость» протектора
  • Отсутствие сильного «замыливания» протектора в грязи
Минусы:
  • Любовь к сбору камней
  • Не самые прочные боковины
Sailun Terramax M/T
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Резина проверенная, в общем-то. Не идеал, но своих денег стоит.
Показать еще

Sunfull MONT-PRO MT781

Далее в категории лучших китайских внедорожных летних шин – Sunfull MONT-PRO MT781. До выхода за пределы Китая фирма Qingdao Hengda Tyres, выбравшая бренд Sunfull, специализировалась на грузовом транспорте и спецтехнике, что даже сейчас по ее каталогу заметно. Собственно, вся линейка Mont-Pro позиционируется для «легких грузовиков», но тут уже виден прицел на американский рынок, где обычный семейный пикап – это вполне себе truck, просто не такой большой, как какой-нибудь 9-осный Freightliner.

Линейка состоит из трех моделей, назначение которых понятно по названиям: HT782, AT782, MT781. Мы взяли, естественно, самую «грязевую» модель mud-terrain, выполненную с выраженной «тракторностью» протектора. Резина выпускается в типоразмерах от 235/75 R15 до 265/70 R17 и может похвастаться значком М+S, но не стоит радоваться и считать ее всесезонной: пока что «правильные» для российского климата резиносмеси – не конек китайцев, так что на холоде резина капитально «дубеет».

А она и летом дубовата – жесткие боковины на нормальном давлении не способствуют комфорту, так что далеко отъезжать от родных грязей не стоит. Зато «копают» шины нормально, по прямому назначению в рейтинге они вполне уместны.

Основные плюсы:
  • Неплохая проходимость
  • Хорошая прочность боковин…
Минусы:
  • …но ценой массы и «дубовости»
Sunfull MONT-PRO MT781
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Резина очень тяжелая и жесткая, ненависть шиномонтажников вам гарантирована. Но M/T есть M/T…
Показать еще

Habilead RS25 M/T

Что ж, продолжаем учить китайский – теперь на очереди фирма Shandong Huasheng Rubber Со., которая к «внутрикитайскому» бренду Huasheng добавила более европеизированные – Roadboss, Kapsen и, собственно, Habilead.

Шины RS25 – это типичная «эмтешка» наиболее ходовых внедорожных размерностей, привлекающая низкой ценой и более-менее агрессивным протектором. Конечно, склонность к замыливанию у него есть, но, тем не менее, если не ударяться в жесткий офф-роуд, работают шины неплохо.

Балансировка – в целом больная тема для резины M/T, и тем более для дешевой. С завода точностью изготовления покрышки особо не хвастаются – к приличному количеству грузиков на дисках можно готовиться заранее. Шумность также «выше среднего» для М/Т.

Основные плюсы:
  • Привлекательная цена
  • Достаточно цепкий протектор
Минусы:
  • Дисбаланс – отнюдь не редкость
  • Самоочистка протектора не из лучших, но и без откровенного «криминала»
Habilead RS25 M/T
8.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Поставил на «Ниву», так что особо-то в грязь не забираюсь. Весной-осенью пробраться в деревню вполне можно.
Показать еще

Лучшие летние китайские шины для легкого коммерческого транспорта

Triangle ConneX Van TV701

Шины ConneX Van TV701 имеют приличный выбор типоразмеров, от 185/80 R14 до 215/60 R17, так что будут интересны и владельцам легких развозных «каблучков» и прочих мини-грузовиков типа Hyundai Porter, и уже более серьезного коммерческого транспорта, работающего в первую очередь по городу и автомагистралям – рисунок протектора явно асфальтовый. Гравийку шины еще более-менее держат, но забираться еще дальше от цивилизации на них не стоит точно. На асфальте же обеспечивается высокий уровень комфорта – что для коммерческого транспорта не так уж немаловажно, водителю все-таки приходится проводить за рулем много времени.

Индекс топливной экономичности по «евроэтикетке» - от B до D в зависимости от размера. А это означает достаточно низкое сопротивление качению и отсутствие выраженной «прожорливости» на востребованных «коммерческих» вариантах (индекс В есть, например, у 225/65 R16C, 235/65 R16C). Индексы нагрузки – вплоть до 121 (1450 кг).

«Ходимость» у резины не лучшая (проблемы с износостойкостью в целом для китайских фирм типичны), но стоит отметить неплохое сцепление. Как и определенную рандомность качества изготовления, которая для китайцев опять-таки типична. «Идеальный рецепт» коммерческой резины они пока не нашли, в целом же ConneX Van TV701 – не самый плохой вариант.

Основные плюсы:
  • Выбор типоразмеров
  • Хорошее сцепление на асфальте
Минусы:
  • Средняя износостойкость
  • Сопротивление качению «плавает» от типоразмера к типоразмеру в пределах двух классов евростандарта, а это многовато
Triangle ConneX Van TV701
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Груженый Crafter на трассе стоит нормально, но на платниках особо не разгонишься – начинает доставать шум.
Показать еще

Lanvigator Gazill

Завершают топ лучших китайских летних шин Lanvigator Gazill. Что ж, вот тот случай, когда название шин говорит само за себя, учитывая, что в классе коммерческого транспорта до 3,5 тонн название «Газель» стало именем нарицательным (а слово «газелист» - еще и немного ругательным). Фирма Haohua Tire вышла на российский рынок недавно (межсезонье 2023-2024 годов) и, как Вы уже поняли, название Gazill придумано именно для него: на основном сайте компании такой модели нет.

Что еще более ожидаемо, предлагаются всего два типоразмера резины – 185/75 R16C и 195/75 R16C. Протектор – симметричный, с достаточной прочностью блоков, жесткость боковин – средняя. И, если с легковыми шинами у фирмы срастается не особо (это, по сути, совершенно обычный бренд «нижнего звена», даже если говорить только о летней резине), то Gazill оказалась вполне удачной идеей: резина доступная и достаточно живучая. Даже при езде с перегрузом – ну да, газелисты они и есть газелисты…

Основные плюсы:
  • В целом неплохой уровень комфорта
  • Универсальный протектор
  • Доступная цена
Минусы:
  • Всего два типоразмера
Lanvigator Gazill
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Резина как резина. Держит нормально, не хуже отечественной.
Показать еще

На что обратить внимание при покупке китайских летних шин?

Если резюмировать, то до уровня ведущих мировых производителей китайские заводы все еще не дотягивают, хотя упорно движутся вперед (в том числе нередко просто-напросто копируя снятые с производства серии). Хотя говорить в этом случае о всех производителях резины скопом не стоит – их в Поднебесной более полусотни.

Итак, в каком случае стоит сейчас глядеть в сторону китайской летней резины?

  • Если предполагается городская эксплуатация в «среднем» режиме: тут возможностей китайской легковой резины вполне хватает, это на спортивные треки ей еще явно рано.
  • На легком коммерческом транспорте – вот уж учитывая, как и в каком количестве он эксплуатируется в Китае, делать подобную резину им нельзя было не научиться.
  • Далеко за пределами асфальта: здесь «играет» в первую очередь грамотный рисунок протектора, а уж его-то китайцы скопировать не поленятся. К тому же здесь весьма ощутима и разница в ценах с признанными в джиперских кругах брендами.

И, в общем-то, как раз в этих случаях уже проверено: не так страшна надпись «Made in China». Тем более с учетом того, что история сейчас делает новый виток – если раньше производства переносились из стран «первого мира» в Китай, то теперь сами китайцы выходят за границы своей страны: например, союз Giti и Anhui (пускай и частично только китайский) уже имеет свое производство шин в США, Doublestar фактически контролирует корейскую Kumho, а совет директоров Pirelli с 2018 года возглавляет чистейший китаец.

Удачной покупки!

Комментарии