10 лучших китайских зимних шин

То, что на российском рынке производители шин из Китая обосновались всерьез и надолго – не секрет. Тем более что они уверенно шагают по всему миру: в Великобритании не первый год пытаются увеличить даже ввозные пошлины на китайские шины, а на тесты «легковых китайцев» Вы наткнетесь и в шведском Vi Bilägare, и в финском Moottori – список можно продолжать долго, и далеко не всегда китайские шины выглядят такими уж «мальчиками для битья». Лучшие китайские зимние шины представлены в нашем рейтинге.

10 лучших китайских зимних шин
Информация для рекламодателей
Рейтинг составлен на основе мнения редакции ЭкспертЦен.
По вопросам размещения рекламы заполните эту контактную форму
Ваша компания уже в рейтинге? Нажмите сюда

Именно к скандинавским изданиям при выборе резины стоит прислушиваться – все-таки климат там сильнее всего похож на Россию в ее большей части (зато французы умудряются испытывать зимнюю резину при температуре выше +10!), да и популярная у нас «шиповка» не под запретом, в отличие от той же Германии.

Ну, а в наших реалиях нет-нет, да задумаешься, что лучше: китайская резина, но новая, или брендовая, но залежавшаяся на оптовом складе (что не редкость, если почитать свежие отзывы на маркетплейсах)? Опять-таки, встает и вопрос цены: новая «параллельно-импортированная» резина из Европы, Японии или США подорожала прилично, особенно в специфичных сегментах наподобие внедорожной резины М/Т – китайская фирма SNC Tire (дочернее предприятие холдинга Shandong Yinbao Tire Group, чей основной профиль – шины для грузовиков и даже пятиосных баллистических комплексов «Дунфэн-17» ) даже запустила отдельный бренд Roadcruza именно для «грязевой» резины.

Конечно, качество – это не то, чем хочется жертвовать, говоря о зимней резине, но и бюджет не резиновый. Поэтому мы сегодня поговорим о конкретном сегменте рынка – исключительно о лучших зимних шинах китайских компаний, как давно присутствующих на рынке, так и о новых игроках.

Коротко о китайской шинной промышленности

Производителей автомобильных шин в Китае хватает, и многие даже по мировым меркам являются очень серьезными игроками. Но объемы и операционная прибыль – далеко не все: например, крупнейшая группа компаний Zhongce Rubber Group, уже вошедшая в мировой топ-10, под своими собственными «легковыми» брендами (Westlake, Goodride и так далее) ничем особо интересным не отметилась. А вот куда более молодая Sentury (Landsail, Delinte, GroundSpeed, Pantera) уже освоила даже сертифицированные шины для пассажирских «Боингов», да и на автомобильном рынке выглядит крепким игроком. Triangle – это классический пример шин, «хороших за свои деньги»: интереснее всего у них, конечно, летние шины, но и зимние неплохи. Шины Sailun и LingLong уже успешно прошли сертификацию в Европе и США.

Рейтинг лучших китайских зимних шин 2024 года – Топ 10

Лучшие шипованные зимние шины из Китая
1 Landsail ICE STAR iS37 9.6 / 10
2 LingLong Green-Max Winter Grip 2 9.2 / 10
3 Triangle TI501 9.1 / 10
4 Sunfull SF-W11 9.0 / 10
5 Antares Grip 60 Ice 8.8 / 10
6 DoubleStar DW01 8.2 / 10
Лучшие нешипованные китайские зимние шины
1 Sailun Ice Blazer Alpine EVO 1 9.3 / 10
2 Triangle Trin PL01 9.0 / 10
3 Triangle WinterX TW401 8.4 / 10
4 Nankang ICE1 8.2 / 10

Лучшие шипованные зимние шины из Китая

Landsail ICE STAR iS37

Открывают рейтинг лучших зимних шин шипованные покрышки Landsail ICE STAR iS37. Сейчас компания Sentury, использующая торговую марку Landsail, уже стала международной: запустив первое производство в Китае в 2009 году, в 2015 фирма построила второй завод в Таиланде, суммарно обеспечивая в это время объем в 22 миллиона шин в год, а торговые представительства имела в обоих полушариях.

Взятая нами модель шипованных шин предназначена для кроссоверов и внедорожников, так что выбор типоразмеров специфичен – от 195/70R15 до 275/50R21. В тесте 2022 года, проведенном финским журналом Moottori, эти зимние покрышки показали себя «крепкими середнячками» (5 место из 8) – конечно, Nokian и Michelin вышли на первые места, а вот «Йокогаму» и «Тойо» китайцам удалось обойти. Слабым местом у них оказались тяговое усилие на льду и тормозной путь на льду же, а вот третье место по времени круга оказалось приятным сюрпризом – здесь отстали даже Goodyear и Continental.

Резина – с классическим направленным протектором, широкими V-образными канавками. Состав смеси подобран удачно – даже на сильном морозе нет выраженного «дубения». Конечно, для межсезонья резина уже покажется мягковатой, что будет заметно при маневрировании. Водоотведение среднее, протектор больше «снежный». Качество изготовления достойное – балансируются шины без проблем.

Основные плюсы:
  • Более чем приличное для этой цены поведение на льду
  • Хорошая надежность установки шипов
  • Правильный выбор резиносмеси для холодов
Минусы:
  • Отчетливая мягкость боковин на высоких профилях
Лучшие китайские шипованные зимние шины – Landsail ICE STAR iS37
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Несмотря на изначальный скепсис, доволен по итогам прошлой зимы как слон.
Показать еще

LingLong Green-Max Winter Grip 2

Фирма, входящая в мировой топ-10 по объемам производства, имеет не только 5 заводов в Китае, но и два зарубежных – в Таиланде и, внезапно, Сербии. А заодно еще у нее достаточно известная дрифтовая команда – например, в околокультовом уже японском чемпионате D1 Grand Prix в 2020 году победил Масанори Кохаси, пилот LingLong Tire Drift Team Orange. Предлагаемые ей в размерах от R14 до R20 зимние шины Green-Max Winter Grip 2 доступны по цене и внешне выглядят неплохо – направленный протектор, частая ошиповка с большим числом формируемых дорожек. Довелось им попасть и в один из тестов шведского издания Vi Bilägare. Что ж, седьмое место из восьми… Но против резины уровня Nokian Hakkapeliitta 10p и Michelin X-Ice North 4, а аутсайдером все равно оказались корейские Nexen WinGuard WinSpike 3.

Кстати, по числу шипов LingLong в этом тесте оказался лидером – их тут не пожалели действительно. По разгону на льду шины показали крепкий средний результат, по торможению вошли в первую четверку, а по управляемости – и вовсе в тройку. Но вот разгон, торможение и управляемость на снегу, увы, оказались одними из худших. Как подкачал и мокрый асфальт – а это так ударило по общим баллам рейтинга, что неплохая экономичность их уже не спасла. Ну и уровень шума тут ожидаемый, конечно же.

Однако, если именно поведение на льду для Вас критично, то в сторону этих шипованных шин посмотреть есть смысл. Тем более, вспомнив об их цене.

Основные плюсы:
  • Отличное поведение на льду
  • Умеренное сопротивление качению
Минусы:
  • На снегу протектор не так грозен, как кажется
Зимние шины LingLong Green-Max Winter Grip 2
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Шины специфические, но на ледяной дороге держат как якорь.
Показать еще

Triangle TI501

Далее в категории лучших шипованных китайских зимних шин – Triangle TI501. Эти шины фирма Triangle (между прочим, из чуть не умершего производства колес для садовых тележек выросшая в пятого по объемам производителя автомобильных шин Китая) задумывала как шиповку «скандинавского» типа (утверждается, что и тестировала она их на финском полигоне Ивало – а это, если что, широты Мурманска и Воркуты). Отсюда – выраженный направленный протектор и развитый рисунок ошиповки. К сожалению, полноценных сравнительных тестов с этой резиной не было – только обзорный в российском «Пятом колесе», так что оценки придется использовать субъективные, в том числе и по отзывам владельцев.

Итак, резина умеренно шумная, неплохо противостоящая аквапланированию. Торможение на снегу и льду в абсолютных цифрах вряд ли станет рекордным, но есть такие немаловажные факторы, как прогнозируемость и обратная связь на педали. В этом плане зимняя резина выглядит приятно. Вот на снегу (хоть в сухом, хоть в «каше») она заметно сдает: канавки узкие, особенно в центральной части протектора, и быстро забиваются.

Основные плюсы:
  • Эффективно работающие шипы
  • Неплохой срок службы
  • Хорошая контролируемость разгона и торможения
Минусы:
  • Протектор склонен к «замыливанию» снегом, особенно перемешанным с реагентами
Зимние шины Triangle TI501
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
У меня и летние этой же фирмы. Вот честно скажу – такой уж принципиальной разницы с шинами вдвое дороже не заметил (но, конечно, и от машины зависит сильно).
Показать еще

Sunfull SF-W11

Китайские зимние шины Sunfull, производящиеся компанией Qingdao Hengda Tyres, в 2023 году попали в сводный тест финских журналистов и в чем-то даже удивили. Лучший результат по торможению на мокром асфальте и второе место в торможении на сухом – обойти конкурентов наподобие Michelin X Ice Snow надо уметь. Управляемость на мокром асфальте – третье место.

Но, увы, на снегу протектор отказался работать адекватно на фоне других участников теста, отбросив резину в аутсайдеры. На льду шины позволили быстро разгоняться, но вот с торможением и управляемостью все было уже не так радужно. Итог очевиден – шестое место из восьми. И это прямо обусловлено конструкцией резины: ошиповка редкая, канавки протектора узкие – отсюда проигрыш на снегу и льду.

Кстати, к производству китайцы подошли с размахом: резина стартует с R13 (и, в принципе, на старых «жигулях» вполне уместна), а доходит до 285/45 R22 – вот это не сказать, что востребованный вариант.

Основные плюсы:
  • Хорошая работа по асфальту. В том числе и мокрому
  • Приемлемая для «шиповки» шумность
Минусы:
  • Снег и лед – не лучшие друзья для этих шин
Зимние шины Sunfull SF-W11
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
По рисунку ничего выдающегося, но для городских дорог хватает.
Показать еще

Antares Grip 60 Ice

Эти китайские зимние шины, выпускающиеся в размерах от R14 аж до R21, внезапно приглянулись финнам (чья любовь к экономии, чего уж там, известна как национальная черта): они дважды попадали в тесты UTAC Ivalo и дважды же – в журнал Moottori. Правда, с одним «но»: регулярно занимая последние места, уступая и «европейцам», и «японцам». Что не особо удивляет, если посчитать шипы – их тут маловато, да и направленный грубый протектор заставляет вспомнить родную «Каму».

Давайте начнем с хорошего. На мокром и сухом асфальте зимние шины показали себя «выше среднего» по торможению, да и шумят приемлемо (опять-таки «заслуга» экономии на шипах). Гребет снег протектор вполне уверенно. Но, конечно же, управляемость, тяговое усилие и торможение на льду сразу отправили шины в аутсайдеры по сравнению с другими моделями, где шипов бывало и вдвое больше, и они формировали большее число дорожек: физика неумолима. Однако, посмотрев на цены, кто-то вполне с этим согласиться смириться.

Основные плюсы:
  • Неплохая работа на асфальте
  • Умеренная шумность
  • Достаточно «гребущий» протектор
  • Бюджетность
Минусы:
  • Шипов явно мало, и это заметно на льду
Зимние шины Antares Grip 60 Ice
8.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
На «Логане» откатал две зимы. В общем-то, ругать сильно не буду, если голова есть на плечах, ездить вполне можно.
Показать еще

DoubleStar DW01

Китайский холдинг DoubleStar Group, между прочим, уже 6 лет как держит контрольный пакет акций корейской Kumho. Но пока что зимние шины – не его конек, что видно и по DW01 (но они при этом являются бестселлером Яндекс.Маркета). Ошиповка – редкая, направленный протектор имеет далеко не самый оптимальный рисунок для снега. Резина жесткая (особенно при сильном морозе) и не всегда имеющая хорошую балансировку, на точность геометрии также нарекания нередки.

«Копать» снег шины не умеют, да и чему тут удивляться? Резина явно делалась для «среднегородской» дороги. На льду дает о себе знать редкая шиповка, а на асфальте – жесткая резиносмесь. Но, тем не менее, мы не могли пройти мимо того факта, что это – весьма популярная у нас в стране резина, пускай и в первую очередь за счет цены.

Основные плюсы:
  • Уровень цен
  • Износостойкость
Минусы:
  • Характеристики тут в целом не блещут, что логично
Зимние шины DoubleStar DW01
8.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Резина… Ну просто обычная. Если денег в обрез, взять можно, но не более того.
Показать еще

Лучшие нешипованные китайские зимние шины

Sailun Ice Blazer Alpine EVO 1

Асимметричные зимние шины от Sailun Tyre (размеры от R16 до R20) представлены не так давно, но уже успели попасть в совместный тест Автомобильного клуба Европы (ACE), Немецкого общества технадзора (GTÜ) и Австрийского автомобильного клуба (ARBÖ). Здесь, пройдя «холодную» часть теста в финском Ивало, а «теплую» - во французском Миревале, дали шинам 8 место из 10. Но проиграть «Бриджстоуну» или «Мишлен» не так уж обидно.

Сильные стороны резины – это тяговое усилие и торможение на снегу, нельзя назвать провальными и результаты на мокром асфальте. На сухом, естественно, брендовая резина из Европы ушла в отрыв по управляемости и торможению. В общем-то, и отечественные автомобилисты могут подтвердить, что для легковой резина хорошо гребет снег. Протектор громковат (сказываются, в частности, практически перпендикулярные направлению вращения канавки с наружной стороны), а вот сопротивление качению приятно низкое.

Основные плюсы:
  • Хорошие результаты на снегу и чистом асфальте
  • Неплохая топливная экономичность
Минусы:
  • Воду и лед шины явно недолюбливают
  • Шумность
Лучшие нешипованные китайские зимние шины – Sailun Ice Blazer Alpine EVO 1
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
По льду, конечно, нужна осторожность, все-таки это не шиповка. А вот пробираться на дачу по снегу оказалось возможным даже на моей пузотерке.
Показать еще

Triangle Trin PL01

Бренд Triangle у нас известен уже давно – в первую очередь как производитель бюджетной резины. Эта модель, выпускающаяся в типоразмерах от 165/60R14 до 255/55R19 рассчитана как раз на покупателей с ограниченным бюджетом, не склонных к «экстриму» при вождении. Что, увы, в 2023 году было доказано сразу двумя шведскими журналами – Vi Bilägare и Teknikens Värld. В первом случае китайские шины заняли предпоследнее место (и то потому, что на последнем оказались неназываемые «изношенные шины премиум-класса» по традиции издания), а во втором – 14 из 17 (обойдя, правда, Kumho WinterCraft ice Wi32, а проиграв брендам «с именем»). Этот тест мы и возьмем, как самый крупный по числу участников.

Однако «14 из 17» – это по совокупности баллов, а вот, скажем, по продольному аквапланированию зимние шины оказались посередине результатов, обойдя даже ожидаемых лидеров наподобие Nokian Hakkapellitta 10. «Лосиный тест» - вновь твердая середина, а по экономичности шины и вовсе оказались на втором (!) месте после абсолютного лидера, Continental VikingContact 7. Также отмечены были комфорт и курсовая устойчивость.

Но, конечно, на льду шины стали сдавать, да и на снегу показали себя не лучшими. При таком рисунке протектора это вещь из разряда очевидного: шины явно сделаны для регулярно очищаемого асфальта и в целом малоснежной зимы.

Основные плюсы:
  • Топливная экономичность
  • Хороший уровень комфорта
  • Привлекательная цена
Минусы:
  • Торможение и управляемость на снегу и льду ожидаемо не лучшие
Зимние шины Triangle Trin PL01
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Обычная городская резина бюджетной серии. Таксисты, кстати, часто берут.
Показать еще

Triangle WinterX TW401

Далее в категории лучших китайских нешипованных зимних шин – Triangle WinterX TW401. Шины TW401 в размерах от R14 до R19 в каталоге фирмы появились уже давненько, так что изучить их успели хорошо – например, в 2021 году в тесте венгерского журнала Autonavigator они вышли на пятое место рейтинга из 13.

В принципе, результаты оказались предсказуемыми. Мелкий рисунок направленного протектора обеспечил хорошее сцепление со льдом – одни из лучших результатов по тяговому усилию и торможению. Благодаря ему же и акустический комфорт оказался достойным. А вот на сухом и мокром асфальте результаты по торможению не впечатляют, да и сопротивление качению высоковато. Рыть снег при таком рисунке протектора тоже не стоит.

Производитель и не скрывает, что шины рассчитаны на европейский рынок, так что при сильном морозе первые километры стоит быть осторожнее, пока шины не «разомнутся». Общие впечатления от шин спорные – для России хотелось бы что-то «позубастее», снег и каша на дорогах у нас далеко не редкость.

Основные плюсы:
  • Вполне адекватное поведение на льду
  • Доступная цена
Минусы:
  • Высокое сопротивление качению, отсюда – не лучшая экономичность
  • Мелкий рисунок протектора
Зимние шины Triangle WinterX TW401
8.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
На льду машина идет более-менее для нешипованной резины. Но в целом не очень впечатлен.
Показать еще

Nankang ICE1

Выраженно V-образный направленный протектор у зимних шин от Nankang Rubber Tire (фирма, кстати, китайская только с точки зрения самих китайцев, ибо находится на Тайване) выглядит настолько «среднестатистическим», что глазу зацепиться не за что. Успевшие отвезти резину на шведский полигон в 2022 году «зарулевцы» выдали шинам 8 место из 8 (но опять-таки против брендовых моделей, а это – «бюджетка» от R14 до R19).

По тяговому усилию на льду и торможению там же шины оказались аутсайдерами. А вот боковая устойчивость на льду оказалась не такой уж плохой, «Бриджстоун» и «Кордиант» показали результат хуже. На снегу тяговое усилие и торможение – вновь практически хуже всех (хотя по торможению последнее место все-таки оказалось за Nordman).

А вот на мокром асфальте шины внезапно пошли в отрыв – отличное торможение можно назвать сюрпризом (на сухом, увы, вновь предпоследнее место). Шумность и высокое сопротивление качению тоже отмечены. Подчеркнем, что абсолютные цифры замеров не имеют ничего явно «криминального» и вполне ожидаемы от бюджетной модели азиатского происхождения.

Основные плюсы:
  • Неплохая устойчивость при маневрах на льду
  • Сцепление «на сухо» на высоком уровне
Минусы:
  • Торможение на снегу и льду не из выдающихся
  • Шумность
Зимние шины Nankang ICE1
8.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Обычная резина. Ничего сверхъестественного за эту цену и не ждал.
Показать еще

…И в заключение

Китайцы, естественно, в первую очередь берут ценой – «много шин за мало денег». Однако при этом опыта в производстве полноценной (с российской точки зрения) зимней резины им явно не хватает: о сбалансированности всех характеристик говорить не стоит, выходя в чем-то на вполне достойный уровень, в другом они уже не впечатляют. Это нужно учитывать при выборе, так как ошибка может оказаться неприятной.

Шины «европейского» типа, то есть рассчитанные на умеренный климат и чистые дороги, сделать проще всего, и у китайцев это получается вполне приемлемо. Однако уже в средней полосе России, не говоря о регионах с более суровым климатом, актуальнее «скандинавская» резина – вот тут баланса характеристик добиться труднее. Ибо на снегу нам нужен развитый протектор, который сможет еще и эффективно самоочищаться – но это неизбежно уменьшит площадь пятна контакта, ухудшив сцепление на асфальте и на льду. Развитая ошиповка даст свои плюсы на льду, но надежно реализуется только при узких канавках протектора – блоки нужны крупные, значит, пострадает работоспособность на заснеженной дороге, да и справляться с «кашей» на асфальтированных дорогах будет труднее.

Но, как бы то ни было, надпись Made in China отнюдь не выглядит приговором – напротив, у китайцев появляются все более интересные модели зимней резины.

Удачной покупки!

Комментарии