10 лучших воздушных компрессоров

Качать – так уж на все деньги: выбираем лучшие масляные и безмасляные компрессоры

Информация для рекламодателей
Рейтинг составлен на основе мнения редакции ЭкспертЦен.
По вопросам размещения рекламы заполните эту контактную форму
Ваша компания уже в рейтинге? Нажмите сюда

В обычном домашнем хозяйстве, конечно, компрессор – вещь не из списка необходимых. Даже для эпизодических работ наподобие «покрасить забор» проще его взять в аренду. А вот в гараже подобная вещь будет полезна, даже если не заниматься покраской или антикором: пневматический гайковерт выручит всегда, плюс при ремонте может понадобиться пневмопистолет для обдувки, накачивать колеса таким способом опять-таки удобнее, чем маломощными автокомпрессорами, подключаемыми в прикуриватель… При строительстве и ремонте нередко используются пневматические нейлеры – гвоздезабивные пистолеты, а им тоже нужен компрессор. Аппараты плазменной резки, опять-таки, тоже нуждаются в компрессоре хорошей производительности. Так что спрос на «условно-стационарные» компрессоры (то есть не «монстры» с ресиверами под 200 литров и больше) есть всегда, и, естественно, нам стоит разобраться в этом вопросе. Лучшие компрессоры для гаража и стройки представлены в нашем рейтинге.

Какой компрессор лучше - масляный или безмасляный?

Здесь вопрос в первую очередь в применении. Безмасляные компрессоры проще в обслуживании, но у них есть два больших минуса: меньший ресурс и значительно большее падение эффективности по мере износа. Масло ведь не только защищает цилиндропоршневую группу компрессора от износа, но и улучшает уплотнение в ней, препятствуя прорыву воздуха в картер во время цикла сжатия в цилиндре. Также оно в некоторой мере способствует охлаждению компрессора – а они при работе греются неизбежно.

С другой стороны, у безмасляных компрессоров нет проблемы с выносом масла в ресивер, что особенно актуально при его небольшом объеме (например, если Вы увлекаетесь аэрографией, и достаточно маленького компрессора): нет нужды в эффективном маслоотделителе на выходе. Но это актуально только для лакокрасочных работ независимо от масштаба: пневмоинструменту, напротив, необходима установка лубрикатора в пневмомагистраль. Работать и перевозиться безмасляные компрессоры могут в любом положении: масло не прольется за его отсутствием.

Таким образом, для эпизодических работ или частых разъездов покупка безмасляного компрессора имеет определенные плюсы. Но, если компрессор предполагается использовать часто и подолгу, то вариантов нет: только масляный, который сможет обеспечить нужный ресурс. Например, если Вы обычно только подкачиваете шины, то достаточно будет безмасляного компрессора с небольшим ресивером – а вот краскопульту и пневмоинструменту уже нужен мощный компрессор (не менее 400 л/мин) с достаточным объемом ресивера.

Рейтинг лучших компрессоров

Лучшие масляные компрессоры общего назначения
1 Aurora GALE-50 9.6 / 10
2 Fubag DC 320/24 CM2.5 9.4 / 10
3 Зубр КПМ-320-50 9.3 / 10
4 Кратон AC-300-50-BDV 9.0 / 10
Лучшие безмасляные компрессоры общего назначения
1 Aurora Passat-25 Black 4G 9.5 / 10
2 Fubag OLS 280/50 CM2 9.4 / 10
3 Зубр КП-200-24 Н6 9.2 / 10
Лучшие компрессоры для покраски автомобиля
1 Fubag B6800B/200 CT5 9.6 / 10
2 Hyundai HYC 40200-3BD 9.3 / 10
3 Remeza 420 СБ 4/С-100 LB 30 A 9.2 / 10
4 Quattro Elementi BW-500-100 9.0 / 10

Лучшие масляные компрессоры общего назначения

Aurora GALE-50

В категории лучших масляных компрессоров для гаража побеждает Aurora GALE-50. Это - достаточно компактный для типичного гаража компрессор, произведенный фирмой Xinlei Compressor (исходная модель – Xinlei VFL-50L). Производитель – далеко не «ноунейм», присутствующий сейчас на российском рынке и под собственной торговой маркой, так что в плане обслуживания проблем с поиском запчастей не предвидится.

Объем ресивера – 50 л, на нем установлен 2,2-киловаттный мотор, соединенный с двухцилиндровым компрессором прямым приводом. Паспортная производительность на выходе – 200 л/мин на давлении 6 бар, максимальное давление – 8 бар, давление перезапуска – 5,5 бар. Предусмотрены два выхода с раздельными манометрами – один подключен напрямую к ресиверу, второй – через редуктор.

Естественно, мотору компрессора нужно хорошее питание – при сильных просадках он не запустится, так что перед покупкой следует убедиться в том, что гаражная электросеть его вытянет. Даже с учетом того, что стартует мотор не под нагрузкой – автоматика сбрасывает давление из цилиндров после отключения.

Замена масла здесь, надо сказать, не из удобных – сливной пробки нет, так что масло придется откачивать через заливную горловину. Повозиться придется – его в компрессоре 200 миллилитров.

Основные плюсы:
  • Неплохая производительность
  • В целом надежная конструкция
Минусы:
  • Солидный пусковой ток со всеми вытекающими
  • Алюминиевые трубки стоит заменить на медные, проверить герметичность клапанов и соединений – для достаточно доступного «китайца» это вполне ожидаемо
Aurora GALE-50
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Нормальная рабочая лошадка, в гараже живет уже лет 5.
Показать еще

Сейчас перед нами – классический компактный компрессор коаксиального типа, оснащенный ресивером на 24 литра (также есть версия с ресивером на 50 литров и идентичным блоком «мотор-компрессор» - DC 320/50 CM2.5). Он не занимает много места и весит 22 кг, но при этом оснащен мотором 1,8 кВт и одноцилиндровым компрессором с производительностью до 320 л/мин. Гистерезис реле давления – 2 бара (то есть, накачав воздух до 8 бар, компрессор снова запустится, когда давление в ресивере упадет до 6 бар).

Контроль уровня масла двойной – и «глазком», и щупом на пробке маслозаливной горловины. Мотор с цилиндром накрыты кожухом охлаждения со съемной отдельной частью – это позволяет, не снимая полностью кожух, получить доступ к головке цилиндра и установленному здесь фильтрующему элементу всасываемого воздуха. Вообще, стоит отдать должное инструкции: она подробна, имеет достаточное количество фотографий (у многих компрессоров за эту цену, например, расположение и процесс обслуживания воздушного фильтра будто тайна за семью печатями).

Основные плюсы:
  • Надежность
  • Производительность
  • Наличие версии с ресивером 50 литров
Минусы:
  • Высокий уровень шума
Модели в линейке:
Fubag DC 320/24 CM2.5
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
По «цене-качеству» реально радует. Тарахтит громче предыдущего, но и качает в ресивер такого же объема чуть ли не вдвое быстрее.
Показать еще

Зубр КПМ-320-50

Этот компрессор, выпускающийся также в версии КПМ-320-24 (что нетрудно понять, последние цифры означают объем ресивера в литрах), имеет вполне типичную для своего класса конструкцию – прямой привод от 2,2-киловаттного мотора, один рабочий цилиндр. Это, конечно, ограничило производительность в сравнении с двухцилиндровыми моделями той же мощности – приведена в паспорте только производительность по всасыванию, и далеко не рекордная (320 л/мин), но как раз для этого класса типичная. Для сравнения, двухцилиндровый Aurora Gale-50 имеет производительность на входе 412 л/мин.

Предусмотрены два выхода – стандартный «рапид» и «елочка» 8 мм, подключаемая через вентиль. Прямого подключения к ресиверу «из коробки» не предусмотрено, однако на торце ресивера есть резьба под штуцер, заглушенная пробкой – стоит сразу добавить еще один штуцер для пневмоинструмента в корзину.

Как и масло – с завода компрессор выходит с совершенно сухим картером, так что сразу проверять его пуском точно не стоит. Залить потребуется четверть литра любого подходящего масла с вязкостью SAE 20W. На пробках компрессора явно сэкономили – и заливная, и сливная сделаны из пластика. Стоит подобрать по резьбе металлические.

Основные плюсы:
  • Гарантия 5 лет (при регистрации продукта, базовая – 3 года)
  • Неплохая в целом сборка для этого класса
Минусы:
  • Прямое подключение к ресиверу придется делать самостоятельно
  • Шум и вибрация
Зубр КПМ-320-50
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для этой цены компрессор как компрессор. В профессиональных целях (хоть инструкция и разрешает) использовать бы не стал, а для гаража вполне хватает.
Показать еще

Кратон AC-300-50-BDV

Далее в категории лучших масляных компрессоров для гаража – Кратон AC-300-50-BDV. Производитель этого компрессора – фирма Zhejiang Kende Mechanical&Electrical, «отдувающаяся» заодно в России за торговые марки I-Tech, RedVerg и «Калибр» (сварочные аппараты), Patriot (зарядные и пускозарядные устройства). Выглядит он со стороны вполне внушительно – ресивер 50 литров (а есть и 100-литровая версия AC-300-100-BDV), два рабочих цилиндра, ременной привод. Правда, паспортные характеристики уже далеко не так впечетляют – при мощности 1,8 кВт производительность на входе достигается только в 300 л/мин, так что оборудование с высоким расходом воздуха «тянуть» компрессор сможет только за счет объема ресивера, вынуждая делать паузы на подкачку.

С другой стороны, для среднестатистических гаражных нужд компрессора хватит, а умеренное энергопотребление в этом случае может стать более важным критерием при покупке – меньше просадки при включении, из-за которых обычные 2,2-киловаттные модели не во всех гаражах банально могут запуститься.

Естественно, это – типичный «китаец» нижнего ценового сегмента, так что без «джентльменского набора» после покупки не обойтись – протянуть винты, проверить герметичность соединений. Мотор – из дешевых, с алюминиевой обмоткой, а резьбы под прямое подключение на ресивере нет.

Основные плюсы:
  • Умеренное энергопотребление
  • Ременной привод и два цилиндра – компрессор работает ровнее одноцилиндровых коаксиальных
Минусы:
  • Ограниченная производительность
  • Неизбежно дешевые комплектующие
Кратон AC-300-50-BDV
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Использую в гараже достаточно часто, мне его вполне хватает, в отличие от предыдущего с одним цилиндром и ресивером на 24 литра.
Показать еще

Лучшие безмасляные компрессоры общего назначения

Aurora Passat-25 Black 4G

К обновлению линейки Passat Black в фирме подошли с размахом, сменив даже производителя – если раньше компрессоры поставляла компания Zhejiang Auarita Pneumatic Tools, то теперь и эта линейка, получившая в названии добавку «4G», выходит из цехов Xinlei. Компрессор сохранил компоновку (два вертикальных цилиндра по торцам мотора) и объем ресивера (24 л), как и мощность в 1,45 кВт, но цилиндры здесь другие, из-за чего ремкомплект отличается формой прокладок (сами поршневые кольца имеют тот же размер, что и в старых ремкомплектах). Вместо двух раздельных воздушных фильтров с поролоновым наполнителем (каждый на свою головку) теперь монтируется общий, с эффективным бумажным картриджем. Периодичность ревизии тефлоновых поршневых колец – 1200 моточасов.

Производительность у компрессора не изменилась – 249 литров в минуту на входе, что дает нам 170 л/мин на выходе при 2 бар и 125 л/мин при 6 бар (на это же давление отрегулирован перезапуск прессостата, максимальное давление – 8 бар). Компрессор имеет два выхода «рапид» (до редуктора и после него), предусмотрено и прямое подключение к ресиверу (с завода в резьбе пробка).

Обратите внимание, что в этой линейке модели с разным объемом ресивера отличаются не только им – так, на модели Passat-50 Black 4G стоят две параллельных секции «мотор-цилиндры» от Passat-25, из-за чего и потребление энергии выросло вдвое (а 2,9 кВт для гаража все-таки многовато). Те же два блока стоят и на Passat-100, а на Passat-150 Module 4G их и вовсе 3 штуки, каждый модуль подключается к отдельной фазе сети 380 В. А вот «младшие» Passat-8 и Passat-20 не получили обновления вовсе.

Качество сборки компрессоров несколько лучше, чем у прошлого поколения (мы об этом в прошлой редакции рейтинга, помнится, отдельно упоминали). Так что смена производителя определенно пошла на пользу.

Основные плюсы:
  • Умеренная шумность
  • Неплохой ресурс
  • Низкое энергопотребление
Минусы:
  • Ограниченная производительность
  • Только частичная совместимость по запчастям с предыдущим поколением, что нужно учитывать при обслуживании
Aurora Passat-25 Black 4G
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
До этого одалживал у приятеля почти такой же, но без 4G в названии. Новый, как мне кажется, сделан разумнее – например, отказались от вкручивающихся в головки фильтров, так что себе на постоянку уже купил именно его.
Показать еще

Fubag OLS 280/50 CM2

Далее в рейтинге лучших компрессоров – Fubag OLS 280/50 CM2. Здесь типично для безмасляных компрессоров с ресивером 50 литров использовано два моторных блока (от модели OLS 160/24), суммарная мощность – 1,5 кВт, так что суммарное потребление энергии осталось адекватным. Производительность на входе – 280 л/мин, данные по выходу в инструкции не приводятся.

Греются цилиндры достаточно сильно, так что длительная работа «на пределе» - явно не для этого компрессора. К сожалению, в инструкции не указана периодичность ревизии цилиндров, но, по крайней мере, нет больших проблем с расходниками (попробуйте, к примеру, найти поршневые кольца для безмасляных компрессоров Hyundai!).

Из недостатков конструкции укажем на расположение сливного штуцер – он смещен вбок. Конечно, это облегчает доступ, но компрессор для слива конденсата придется наклонять, что при весе более 34 кг не очень-то удобно.

Основные плюсы:
  • Умеренное потребление энергии
  • Адекватный уровень шума и вибраций
Минусы:
  • Не самое удобное обслуживание
Fubag OLS 280/50 CM2
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Объем ресивера выручает – производительность под давлением тут не ахти, как у всех безмасляных, но тут нужно понимать, что покупаешь.
Показать еще

Компрессор «Зубр» поставляется сразу «набором гаражного мастера» - в коробке Вы найдете шланг, пистолет для накачки шин, продувочный пистолет с насадкой-удлинителем и переходником на «елочку», распылитель для вязких материалов. Впрочем, за них можно не переплачивать, выбрав комплектацию без «Н6» в маркировке.

Сам компрессор – одноцилиндровый, коаксиальный. Мотор мощностью 1,5 кВт обеспечивает производительность до 200 л/мин. Уровень шума и вибраций не рекордно низкий, но приемлемый. Качество сборки типичное для «Зубров» - не идеальное, но «по деньгам». Ресурс компрессора заявлен в 1000 часов работы. Хватит ли этого – решать Вам.

Основные плюсы:
  • Неплохая производительность
  • Наличие комплектации «все включено»
Минусы:
  • Только один выход после редуктора
  • Неудобная Г-образная ручка
Модели в линейке:
Зубр КП-200-24 Н6
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для гаража пойдет. Штатный инструмент из комплекта не топовый, но по своей цене работает приемлемо.
Показать еще

Лучшие компрессоры для покраски автомобиля

Fubag B6800B/200 CT5

Для покраски нужны стабильность подачи воздуха и приличный его объем – так что выбор компрессора с большой производительностью и внушительным ресивером будет оправданным. Правда, это будет означать соответствующую мощность и, как следствие, очень часто необходимость в подключении к трехфазной сети, как и в этом случае.

Fubag B6800B/200 CT5 оснащен 4-киловаттным мотором, через ременной привод работающим на двухцилиндровый рядный компрессор с производительностью на входе 690 л/мин. Объем ресивера – 200 литров (также предлагается модель B6800B/100 CT5, где объем ресивера уменьшен до 100 л). Компрессоры этой серии неплохо зарекомендовали себя в профессиональной практике, в режиме «с утра до вечера» продемонстрировав достаточный уровень надежности – и, что немаловажно, обслуживаются и ремонтируются они без проблем.

Основные плюсы:
  • Производительность
  • Простая и достаточно надежная конструкция
Минусы:
  • Шумность
Fubag B6800B/200 CT5
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Нормальный компрессор – используем и с пневмоинструментом, и на покраске.
Показать еще

Hyundai HYC 40200-3BD

Продолжает обзор лучших компрессоров Hyundai HYC 40200-3BD. Этот компрессор не может похвастаться рекордной производительностью (420 л/мин на входе), при этом питание у него уже трехфазное, хотя мощность 2,2 кВт была бы адекватной и для однофазной сети (правда, пускается мотор куда проще, чем однофазные – это плюс). Мотор связан с двухцилиндровым компрессором (оба цилиндра – в одном блоке) через ремень, конструкция в целом типовая, без каких-либо изысков.

Объем ресивера – 200 л, вариаций исполнения не предлагается. Низкие рабочие обороты обеспечивают комфортный уровень шума при работе. А вот с доступностью запчастей на компрессоры Hyundai сейчас есть вопросы – но, если для безмасляных компрессоров это критично (поршневые кольца – расходник), то надежность масляных моделей достаточно высока. Но не отметить этот момент нельзя.

Основные плюсы:
  • Неплохая надежность
  • Легкий пуск, в отличие от однофазных компрессоров той же мощности
Минусы:
  • Средняя производительность
Hyundai HYC 40200-3BD
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Тарахтит более-менее прилично, куплен на замену старому, от которого реально уши закладывало.
Показать еще

Белорусский компрессор обходится однофазной сетью питания и потребляет 2,2 кВт, но не думаем, что в гараже или мастерской он Вас разочарует – его два цилиндра выдают до 420 л/мин, работая на 100-литровый ресивер. Привод, естественно, ременной, паспортный моторесурс до ремонта – 7500 часов работы.

Однако питающая сеть ему нужна хорошая – пусковые токи высокие, особенно, когда компрессор запускается не с пустым ресивером, а при срабатывании прессостата (давление отключения – 10 бар, включения – 8 бар). Также, к сожалению, здесь сейчас используется немало деталей азиатского происхождения, что несколько испортило репутацию фирмы: старые «Ремезы» были, как считают многие, надежнее.

Основные плюсы:
  • Неплохая производительность
  • Ресурс компрессорного блока
Минусы:
  • Очень высокая требовательность к питающей сети из-за большого пускового тока (компрессор может при сильной просадке просто не запускаться, инструкция прямо запрещает эксплуатацию при просадке напряжения выше 5% от номинала)
Remeza 420 СБ 4/С-100 LB 30 A
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
С подключением пришлось повозиться. Провода и автоматы нужны хорошие. Но оно того стоит – по сравнению со старым небольшим компрессором разница в удобстве работы огромная.
Показать еще

Quattro Elementi BW-500-100

Этот достаточно доступный компрессор, как и его «младшая» версия BW-500-60 с ресивером 60 л вместо 100-литрового, оснащается W-образным блоком с тремя чугунными цилиндрами и однофазным мотором 2,2 кВт со всеми его плюсами и минусами – пусковой ток большой, а сеть нужна достаточно мощная (просадки при эксплуатации по инструкции не должны превышать 5% от номинала). Головки, в отличие от менее производительных моделей, здесь изготовлены из чугуна, а не алюминия.

Паспортная производительность – 490 л/мин на входе. Этого вполне достаточно, чтобы компрессор работал с мощным пневмоинструментом и краскопультами. Однако его цена сразу намекает на то, что «просто привезти и подключить» не выйдет – к традиционной протяжке добавим промывку картера (серьезно, там и стружку находили), замену воздушных фильтров на более качественные… Для профессиональной практики определенно стоит выбрать модель классом повыше, для гаражной мастерской при условии прямых рук у хозяина он достаточен.

Основные плюсы:
  • Умеренный шум и вибрации
  • Неплохая производительность
Минусы:
  • Собирают их явно на «и так сойдет», за китайцами стоит все перепроверить
Quattro Elementi BW-500-100
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Ну, что тут скажешь – «по деньгам». Доводить до ума надо, но три цилиндра из честного чугуна за такую сумму – это уже что-то.
Показать еще

Как выбрать хороший компрессор для гаража или стройки?

Две равно важные части компрессора – это, собственно, сам компрессор и его ресивер. Ресивер здесь служит накопителем сжатого воздуха, который одновременно и сглаживает пульсации давления при включении/выключении компрессора, и дает ему время на охлаждение при работе. Поэтому производительность компрессора и объем ресивера должны быть сбалансированными. Представим себе случай, когда компрессор высокой производительности работает на небольшой ресивер: в этом случае он будет часто включаться, расходуя электроэнергию и собственный ресурс, а скачки давления будут ощутимо влиять на качество работы краскопульта (именно поэтому «покрасочные» компрессоры мы выделили в отдельную категорию, выбирая ресиверы побольше). Если же совместить маломощный компрессор с ресивером большого объема, то снова получится «не то»: придется делать большие паузы для того, чтобы компрессор успел «нагнать» давление в ресивер. Не забывайте, что между точками отключения компрессора по реле давления и его повторным включением есть приличный гистерезис (как правило, 2 бара).

Производительность компрессора в любом случае должна браться по планируемым задачам с большим перекрытием. Например, Вы собираетесь помногу работать с пневмогайковертом, имеющим расход воздуха 200 литров в минуту. Казалось бы, хватит и такого же компрессора? Но по факту это его перегрузит, во время работы инструмента мотору придется работать постоянно, так как компрессор просто не будет успевать восполнять расход воздуха из ресивера. При работе с краскопультами это еще важнее: там расход воздуха (пускай и с понижением давления редуктором) может спокойно превышать 400 литров в минуту, но при этом время непрерывной работы выше, как и требовательность к стабильности давления. К тому же производительность любого компрессора зависит от давления в ресивере и поэтому «по-правильному» указывается в двух точках: при атмосферном давлении (так называемая «производительность наполнения») и при условно-рабочем давлении (обычно 80% от максимального) – и вот она всегда будет меньше. И самое главное: есть производительность на входе, и есть на выходе (а часто указывается только первая, потому что она больше и «красивее», но важна-то именно вторая) – поэтому также нужно закладывать запас хотя бы в 30-40%.

Точно так же и максимальное давление, развиваемое компрессором, должно перекрывать потребности используемого оборудования с запасом. Потому что убавить его регулировкой можно всегда, а вот «подкинуть» лишний бар – уже не выйдет без перегрузки (да и ресиверу это может со временем не понравиться).

Вариантов привода компрессора от электродвигателя есть два:

  • Коаксиальные компрессоры стоят непосредственно на валу мотора. Это – самый конструктивно простой вариант, однако и ограниченный в производительности. Дело в том, что, чем больше производительность компрессора, тем больший крутящий момент на валу нужен – а он у асинхронных моторов ограничен. Шумность и вибрации у таких компрессоров наиболее высоки, ресурс же страдает.
  • Ременные компрессоры в качестве «гаражных», да и для небольших автосервисов оптимальны: конечно, ремень и шкивы со временем сотрутся, но по соотношению цены и ресурса такой вариант – наилучший. За счет работы на меньших оборотах, чем у двигателя, компрессор меньше шумит в сравнении с прямым приводом, не так быстро греется и меньше изнашивается.

И самое главное – не пренебрегайте обслуживанием: иначе и дорогой профессиональный компрессор начнет доставлять проблемы.

Комментарии