10 лучших воздушных компрессоров

Качать – так уж на все деньги: выбираем лучшие масляные и безмасляные компрессоры

Информация для рекламодателей
Рейтинг составлен на основе мнения редакции ЭкспертЦен.
По вопросам размещения рекламы заполните эту контактную форму
Ваша компания уже в рейтинге? Нажмите сюда

В обычном домашнем хозяйстве, конечно, компрессор – вещь не из списка необходимых. Даже для эпизодических работ наподобие «покрасить забор» проще его взять в аренду. А вот в гараже подобная вещь будет полезна, даже если не заниматься покраской или антикором: пневматический гайковерт выручит всегда, плюс при ремонте может понадобиться пневмопистолет для обдувки, накачивать колеса таким способом опять-таки удобнее, чем маломощными автокомпрессорами, подключаемыми в прикуриватель… При строительстве и ремонте нередко используются пневматические нейлеры – гвоздезабивные пистолеты, а им тоже нужен компрессор. Аппараты плазменной резки, опять-таки, тоже нуждаются в компрессоре хорошей производительности. Так что спрос на «условно-стационарные» компрессоры (то есть не «монстры» с ресиверами под 200 литров и больше) есть всегда, и, естественно, нам стоит разобраться в этом вопросе. Лучшие компрессоры для гаража и стройки представлены в нашем рейтинге.

Какой компрессор лучше - масляный или безмасляный?

Здесь вопрос в первую очередь в применении. Безмасляные компрессоры проще в обслуживании, но у них есть два больших минуса: меньший ресурс и значительно большее падение эффективности по мере износа. Масло ведь не только защищает цилиндропоршневую группу компрессора от износа, но и улучшает уплотнение в ней, препятствуя прорыву воздуха в картер во время цикла сжатия в цилиндре. Также оно в некоторой мере способствует охлаждению компрессора – а они при работе греются неизбежно.

С другой стороны, у безмасляных компрессоров нет проблемы с выносом масла в ресивер, что особенно актуально при его небольшом объеме (например, если Вы увлекаетесь аэрографией, и достаточно маленького компрессора): нет нужды в эффективном маслоотделителе на выходе. Но это актуально только для лакокрасочных работ независимо от масштаба: пневмоинструменту, напротив, необходима установка лубрикатора в пневмомагистраль. Работать и перевозиться безмасляные компрессоры могут в любом положении: масло не прольется за его отсутствием.

Таким образом, для эпизодических работ или частых разъездов покупка безмасляного компрессора имеет определенные плюсы. Но, если компрессор предполагается использовать часто и подолгу, то вариантов нет: только масляный, который сможет обеспечить нужный ресурс. Например, если Вы обычно только подкачиваете шины, то достаточно будет безмасляного компрессора с небольшим ресивером – а вот краскопульту и пневмоинструменту уже нужен мощный компрессор (не менее 400 л/мин) с достаточным объемом ресивера.

Рейтинг лучших компрессоров

Лучшие масляные компрессоры общего назначения
1 Elitech КПМ КПР 50/360/2.2 9.6 / 10
2 Fubag DC 320/24 CM2.5 9.4 / 10
3 Metabo Basic 250-24 W 9.1 / 10
Лучшие безмасляные компрессоры общего назначения
1 Aurora PASSAT-25 BLACK 9.4 / 10
2 Зубр КП-200-24 Н6 9.2 / 10
3 Metabo Basic 250-24 W OF 8.5 / 10
Лучшие компрессоры для покраски автомобиля
1 Aurora Tornado-105 9.7 / 10
2 FoxWeld AEROMAX 550/100 9.5 / 10
3 Nordberg ECO NCE100/400-220 9.3 / 10
4 Remeza 420 СБ 4/С-100 LB 30 A 9.2 / 10

Лучшие масляные компрессоры общего назначения

В категории лучших масляных компрессоров для гаража побеждает Elitech КПМ КПР 50/360/2.2. При весе 59 кг этот компрессор не назвать особо удобным в транспортировке, но он имеет неоспоримые плюсы в сравнении с более компактными и легкими моделями: 50-литровый ресивер и производительность 320 л/мин (очевидно, речь идет о производительности наполнения, производительность при рабочем давлении на выходе не приводится – типичный рекламный ход). Однако на практике этого вполне достаточно для всего спектра гаражных работ. Мощность мотора – 2,2 кВт, при установке в гаражи со слабой электросетью стоит задуматься об устройстве плавного пуска, и в любом случае обеспечить качество питания.

Привод компрессора – ременной, ведомый шкив одновременно служит крыльчаткой охлаждения. Ремень имеет решетчатую защиту. Контроль уровня масла в картере компрессора элементарен (смотровой «глазок»).

Так что, хотя Elitech – и не «топовая» марка, а скорее «среднекитайская», за свою цену такой компрессор можно считать весьма интересной покупкой.

Основные плюсы:
  • Ресивер 50 литров
  • Неплохая производительность
Минусы:
  • Габариты и вес
Модели в линейке:
Elitech КПМ КПР 50/360/2.2
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Размер еще можно считать адекватным для гаража, зато нормально набивает ресивер до восьмерки и позволяет пользоваться мощной пневматикой.
Показать еще

Сейчас перед нами – классический компактный компрессор коаксиального типа, оснащенный ресивером на 24 литра (также есть версия с ресивером на 50 литров и идентичным блоком «мотор-компрессор» - DC 320/50 CM2.5). Он не занимает много места и весит 22 кг, но при этом оснащен мотором 1,8 кВт и одноцилиндровым компрессором с производительностью до 320 л/мин. Гистерезис реле давления – 2 бара (то есть, накачав воздух до 8 бар, компрессор снова запустится, когда давление в ресивере упадет до 6 бар).

Контроль уровня масла двойной – и «глазком», и щупом на пробке маслозаливной горловины. Мотор с цилиндром накрыты кожухом охлаждения со съемной отдельной частью – это позволяет, не снимая полностью кожух, получить доступ к головке цилиндра и установленному здесь фильтрующему элементу всасываемого воздуха. Вообще, стоит отдать должное инструкции: она подробна, имеет достаточное количество фотографий (у многих компрессоров за эту цену, например, расположение и процесс обслуживания воздушного фильтра будто тайна за семью печатями).

Основные плюсы:
  • Надежность
  • Производительность
  • Наличие версии с ресивером 50 литров
Минусы:
  • Высокий уровень шума
Модели в линейке:
Fubag DC 320/24 CM2.5
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
По «цене-качеству» реально радует. Тарахтит громче предыдущего, но и качает в ресивер такого же объема чуть ли не вдвое быстрее.
Показать еще

27-килограммовый компрессор Metabo с ресивером на 24 литра – хороший вариант «общегаражного» компрессора. Конечно, длительная работа с пневмоинструментом или краскопультом при его производительности будет малоэффективной, но как вариант «подкрасить, продуть, накачать шины, открутить колесо» такой компрессор вполне состоятелен.

Привод одноцилиндрового компрессора – коаксиальный, от однофазного мотора мощностью 1,5 кВт. Производительность компрессора при 80% давления – 95 литров в минуту, наполнения – 110 литров в минуту.

Из минусов стоит отметить не всегда стабильную работу пневмореле – для рукастого мастера это не проблема, а остальным стоит проверить это при покупке. Что, если честно, достаточно типично для непрофессиональных моделей.

Основные плюсы:
  • Удобство транспортировки
  • Умеренный шум
  • Неплохой ресурс
Минусы:
  • Требует определенного внимания качество сборки
Metabo Basic 250-24 W
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Достаточен для подкачки колес, с дополнительным взрыв-ресивером даже осаживает бескамерку R15 на обод без проблем. Открутить колеса или еще что покрутить пневматикой тоже можно. Так что покупка себя оправдывает.
Показать еще

Лучшие безмасляные компрессоры общего назначения

Достоинство этого компрессора – два рабочих цилиндра, установленных по разным концам вала электродвигателя мощностью 1,45 кВт. Это не только обеспечивает производительность в 249 л/мин, но и снижает уровень шума и вибраций. Поршневые кольца – тефлоновые, ревизия которых производителем предписана на «пробеге» в 1200 моточасов. На сайте производителя, отметим, есть видеоинструкция по обслуживанию – она Вам пригодится.

Ресивер сварен из 2,5-мм стали и имеет объем 24 л. Закрепленная на нем ручка – складывающаяся, что дает свой плюс к удобству транспортировки. Воздушных выходов с «быстросъемами» два – один регулируемый, второй прямой, каждый оснащен своим манометром. Прессостат тарирован на 8 бар, давление перезапуска – 6 бар. Воздушные фильтры – индивидуальные для каждого цилиндра, легко доступные для обслуживания.

Из минусов стоит отметить возможные огрехи сборки, неудивительные для этого ценового сегмента. Но все-таки хотелось бы пожелать, чтобы выпускающая эти компрессоры компания Zheizhang Auarita Pneumatic Tools улучшила «выходной контроль».

Основные плюсы:
  • Производительность
  • Низкий уровень шума и вибраций
  • Удобство транспортировки
Минусы:
  • Возможные огрехи сборки
  • Жесткие втулки крепления компрессорного блока (с более упругой резиной он станет еще тише)
Модели в линейке:
Aurora PASSAT-25 BLACK
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Покупку считаю однозначно удачной. Шумит меньше, чем ожидал, производительность хорошая, спустя год проверял цилиндры и кольца – износа не заметил.
Показать еще

Компрессор «Зубр» поставляется сразу «набором гаражного мастера» - в коробке Вы найдете шланг, пистолет для накачки шин, продувочный пистолет с насадкой-удлинителем и переходником на «елочку», распылитель для вязких материалов. Впрочем, за них можно не переплачивать, выбрав комплектацию без «Н6» в маркировке.

Сам компрессор – одноцилиндровый, коаксиальный. Мотор мощностью 1,5 кВт обеспечивает производительность до 200 л/мин. Уровень шума и вибраций не рекордно низкий, но приемлемый. Качество сборки типичное для «Зубров» - не идеальное, но «по деньгам». Ресурс компрессора заявлен в 1000 часов работы. Хватит ли этого – решать Вам.

Основные плюсы:
  • Неплохая производительность
  • Наличие комплектации «все включено»
Минусы:
  • Только один выход после редуктора
  • Неудобная Г-образная ручка
Модели в линейке:
Зубр КП-200-24 Н6
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для гаража пойдет. Штатный инструмент из комплекта не топовый, но по своей цене работает приемлемо.
Показать еще

Этот компрессор по маркировке очень легко спутать с его «масляным» собратом Metabo Basic 250-24 W, вся разница – только в приставке «OF», то есть «oil free». Однако по характеристикам есть разница: при одинаковой мощности двигателя безмасляный «Метабо» превосходит «брата» и по производительности наполнения (120 л/мин против 110), и по рабочей производительности (100 л/мин, а не 95).

Однако при работе «безмасляность» сразу чувствуется – компрессор греется заметно быстрее, то есть для длительной работы подходит хуже. Что неудивительно: все-таки при прочих равных для долгой работы однозначно нужен масляный компрессор.

Основные плюсы:
  • Удобство транспортировки (причем за отсутствием масла в картере она возможна и в «неудобных» положениях
  • Достаточно хорошая производительность
Минусы:
  • Шумность и нагрев выше, чем у масляного аналога
Metabo Basic 250-24 W OF
8.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Не для покраски точно, в целом же нормальный компрессор для эпизодических работ. Громковат, правда, думал, будет тише.
Показать еще

Лучшие компрессоры для покраски автомобиля

Если у Вас есть в доступе сеть 380В, то при необходимости в мощном компрессоре не придется старательно рыться в каталогах (хотя мы специально в эту категорию включили и однофазные модели). А «Аврора» с ее 3-киловаттным двигателем и ресивером 105 литров сможет справляться с очень серьезными задачами.

Компрессор – масляный, трехцилиндровый, с ременным приводом. Его паспортная производительность на входе – 471 л/мин. Предусмотрены две точки отбора давления с быстросъемами, а также прямое подключение линии к ресиверу. Блок подключения имеет индикацию перекоса фаз и аварийного состояния сети (например, обрыва фазы).

Основные плюсы:
  • Производительность
  • Адекватный уровень шума
  • Возможность транспортировки по боксу (есть колеса и рукоятка)
Минусы:
  • Гарантия только 1 год
Aurora Tornado-105
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Прекрасно тянет и гайковерты, и краскопульты, и пескоструй. Окупает себя на все 100.
Показать еще

FoxWeld AEROMAX 550/100

Продолжает обзор лучших компрессоров FoxWeld AEROMAX 550/100. За счет сравнительно низких оборотов двухцилиндрового компрессора у этой модели паспортный уровень шума составляет всего 80 дБ. Но при этом не страдает производительность: 550 л/мин на входе, правда, ценой энергопотребления, так как мотор использован на 4 кВт. 100-литровый ресивер компрессор «набивает» до рабочего давления быстро и позволяет работать с инструментом, имеющим высокий расход воздуха.

Выходов с быстросъемными соединениями – два. Можно также установить прямой выход на магистраль, выкрутив пробку из ресивера и установив кран, но в комплекте его нет. Прессостат тарирован на 8 бар.

Основные плюсы:
  • Высокая производительность
  • Пониженный уровень шума
Минусы:
  • Высокое потребление электроэнергии
  • Слабовато крепление защиты ремня (при работе оно ощутимо вибрирует и шумит)
FoxWeld AEROMAX 550/100
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Выходит на рабочее давление в начале смены быстро. 8 бар на все хватает за глаза, хотя изначально присматривался к моделям на 10 бар.
Показать еще

Эта «немецко-китайская» марка хорошо известна в небольших автосервисах и в целом заслужила приличную репутацию. Взятый нами для рейтинга компрессор – одноцилиндровый, с однофазным мотором 2,2 кВт и ременным приводом. Объем ресивера – 100 л, паспортная производительность – до 400 л/мин.

Приятно, что производитель сразу оснастил компрессор плавным пуском, что сглаживает броски тока при включении мотора. В целом компрессор зарекомендовал себя как надежный и эффективный в работе, в том числе с «прожорливым» пневмоинструментом и краскопультами. Так что, несмотря на происхождение из всем известной страны, эта покупка себя точно окупит.

Основные плюсы:
  • Наличие плавного пуска
  • Хорошая производительность
Минусы:
  • Только один выход после редуктора, хотя прямой можно организовать, вывернув пробку на ресивере
Nordberg ECO NCE100/400-220
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Работает в мастерской два года. Если следить за маслом, проблем не доставляет вообще.
Показать еще

Белорусский компрессор обходится однофазной сетью питания и потребляет 2,2 кВт, но не думаем, что в гараже или мастерской он Вас разочарует – его два цилиндра выдают до 420 л/мин, работая на 100-литровый ресивер. Привод, естественно, ременной, паспортный моторесурс до ремонта – 7500 часов работы.

Однако питающая сеть ему нужна хорошая – пусковые токи высокие, особенно, когда компрессор запускается не с пустым ресивером, а при срабатывании прессостата (давление отключения – 10 бар, включения – 8 бар). Также, к сожалению, здесь сейчас используется немало деталей азиатского происхождения, что несколько испортило репутацию фирмы: старые «Ремезы» были, как считают многие, надежнее.

Основные плюсы:
  • Неплохая производительность
  • Ресурс компрессорного блока
Минусы:
  • Очень высокая требовательность к питающей сети из-за большого пускового тока (компрессор может при сильной просадке просто не запускаться, инструкция прямо запрещает эксплуатацию при просадке напряжения выше 5% от номинала)
Remeza 420 СБ 4/С-100 LB 30 A
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
С подключением пришлось повозиться. Провода и автоматы нужны хорошие. Но оно того стоит – по сравнению со старым небольшим компрессором разница в удобстве работы огромная.
Показать еще

Как выбрать хороший компрессор для гаража или стройки?

Две равно важные части компрессора – это, собственно, сам компрессор и его ресивер. Ресивер здесь служит накопителем сжатого воздуха, который одновременно и сглаживает пульсации давления при включении/выключении компрессора, и дает ему время на охлаждение при работе. Поэтому производительность компрессора и объем ресивера должны быть сбалансированными. Представим себе случай, когда компрессор высокой производительности работает на небольшой ресивер: в этом случае он будет часто включаться, расходуя электроэнергию и собственный ресурс, а скачки давления будут ощутимо влиять на качество работы краскопульта (именно поэтому «покрасочные» компрессоры мы выделили в отдельную категорию, выбирая ресиверы побольше). Если же совместить маломощный компрессор с ресивером большого объема, то снова получится «не то»: придется делать большие паузы для того, чтобы компрессор успел «нагнать» давление в ресивер. Не забывайте, что между точками отключения компрессора по реле давления и его повторным включением есть приличный гистерезис (как правило, 2 бара).

Производительность компрессора в любом случае должна браться по планируемым задачам с большим перекрытием. Например, Вы собираетесь помногу работать с пневмогайковертом, имеющим расход воздуха 200 литров в минуту. Казалось бы, хватит и такого же компрессора? Но по факту это его перегрузит, во время работы инструмента мотору придется работать постоянно, так как компрессор просто не будет успевать восполнять расход воздуха из ресивера. При работе с краскопультами это еще важнее: там расход воздуха (пускай и с понижением давления редуктором) может спокойно превышать 400 литров в минуту, но при этом время непрерывной работы выше, как и требовательность к стабильности давления. К тому же производительность любого компрессора зависит от давления в ресивере и поэтому «по-правильному» указывается в двух точках: при атмосферном давлении (так называемая «производительность наполнения») и при условно-рабочем давлении (обычно 80% от максимального) – и вот она всегда будет меньше. И самое главное: есть производительность на входе, и есть на выходе (а часто указывается только первая, потому что она больше и «красивее», но важна-то именно вторая) – поэтому также нужно закладывать запас хотя бы в 30-40%.

Точно так же и максимальное давление, развиваемое компрессором, должно перекрывать потребности используемого оборудования с запасом. Потому что убавить его регулировкой можно всегда, а вот «подкинуть» лишний бар – уже не выйдет без перегрузки (да и ресиверу это может со временем не понравиться).

Вариантов привода компрессора от электродвигателя есть два:

  • Коаксиальные компрессоры стоят непосредственно на валу мотора. Это – самый конструктивно простой вариант, однако и ограниченный в производительности. Дело в том, что, чем больше производительность компрессора, тем больший крутящий момент на валу нужен – а он у асинхронных моторов ограничен. Шумность и вибрации у таких компрессоров наиболее высоки, ресурс же страдает.
  • Ременные компрессоры в качестве «гаражных», да и для небольших автосервисов оптимальны: конечно, ремень и шкивы со временем сотрутся, но по соотношению цены и ресурса такой вариант – наилучший. За счет работы на меньших оборотах, чем у двигателя, компрессор меньше шумит в сравнении с прямым приводом, не так быстро греется и меньше изнашивается.

И самое главное – не пренебрегайте обслуживанием: иначе и дорогой профессиональный компрессор начнет доставлять проблемы.

Комментарии