Внедорожники – это машины для тяжелых условий эксплуатации. И резина у них должна быть соответствующая. Лучшие летние шины для внедорожников представлены в нашем рейтинге.
1 | Nokian Rockproof | 9.7 / 10 |
2 | Toyo Open Country M/T | 9.6 / 10 |
3 | Dunlop Grandtrek AT5 | 9.6 / 10 |
4 | MAXXIS Razr MT MT-772 | 9.5 / 10 |
5 | Bridgestone Dueler M/T 674 | 9.4 / 10 |
6 | Cordiant Off Road 2 | 9.3 / 10 |
7 | Sailun Terramax M/T | 9.2 / 10 |
Название этой серии шин сразу намекает на то, что основа расчета делалась на каменистые покрытия. Поэтому, сохраняя вполне традиционный для All-Terrain резины рисунок протектора, Nokian Rockproof обзавелась отнюдь не лишними свойствами. Во-первых, покрышка стала прочнее за счет внедрения арамидных нитей в боковины. Если Вам не знаком этот термин, напомним, что знаменитый кевлар – это как раз одна из торговых марок арамидного волокна, на что намекает и нарисованный сбоку на покрышке бронежилет. Стрелять по шинам мы, конечно, не советуем, но вот пробить их на «дорожных сюрпризах» уже нужно будет постараться. Во-вторых, геометрия отдельных блоков протектора рассчитана на то, чтобы под действием несимметричной нагрузки сохранять максимальное пятно контакта. То есть, оставаясь «атешкой», эта резина приобрела и свойства, весьма ценные в городе. Например, заметно снижен риск повреждения на выбоинах в асфальте, штурм бордюров не станет серьезной проблемой. Покрышки получились на самом деле универсальными, хотя у All Terrain обычно есть перекос либо в «асфальтовую», либо в «грязевую» сторону. А вот что точно стоит отметить плюсом к рейтингу, так это отсутствие у этих летних шин склонности нагребать в протектор камни: рассчитывая на гравийные дороги, финны позаботились, чтобы покрышки легко «выплевывали» из себя камни до того, как машина выедет на асфальт. Производство этих шин в свое время было локализовано на российском заводе во Всеволожске, однако после его перезапуска они еще не превратились в Ikon (на момент написания статьи). Впрочем, работы на «новом-старом» заводе еще продолжаются, так что сомневаться в переименовании в Ikon Rockproof, думаем, не стоит: популярность внедорожные шины в нашей стране точно уж не потеряют.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Очень хорошая летняя резина даже при весе машины за две тонны. Управляемость четкая, гребут хорошо, выбоины глотают вообще без проблем.
|
Извечная боль для любителей внедорожников – это балансировка «вездеходной» резины: если для легковой дисбаланс выше 50 граммов уже явно указывает на грубость изготовления, то у внедорожной и 200 граммов на сторону не редкость. Тем не менее, серия летних шин Open Country M/T вышла достаточно качественно сбалансированной, так что при сборке на колеса вряд ли придется вешать более сотни граммов. Рисунок протектора четко описывает возможности шин: он прекрасно «гребет» грязь, эффективно очищаясь от нее. Выбраться из колеи? Не вопрос – боковые «шашки» в этом уверенно помогут, так что эти шины подойдут как дачникам, которые вынуждены колесить по разъезженным дорогам после каждого дождя, и любителям экстремального гряземеса на выходных. Вместе с тем, Open Country неплохи и на городском асфальте – от резины подобного плана ожидаешь большей шумности, акустический комфорт здесь вполне достаточный. Конечно, жесткость и солидный вес покрышек сказываются на выбоинах – удары полностью передаются на подвеску, амортизирующие качества у шин можно охарактеризовать не выше тройки по пятибалльной шкале.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Два сезона отработала на Nissan Terrano I, полет нормальный – в полной мере соответствует возможностям автомобиля в грязи, но и езда по городу не превращается в пытку.
|
Продолжает наш топ лучших летних шин для внедорожников Dunlop Grandtrek AT5. Резина All-Terrain неизбежно страдает от своей универсальности: на асфальте все равно уступая «чисто дорожной», в грязи ей не сравниться со специализированной. В случае с Grandtrek AT5 производитель явно старался улучшить «асфальтовость» покрышек, улучшив устойчивость и управляемость в сравнении с ранее выпускавшимися АТ3. Действительно, на асфальте резина близка к шоссейной по ощущениям: достаточно тихая и мягкая, но в то же время не вызывающая впечатление излишней ватности. К тому же резина радует точностью изготовления: дисбаланс для высокопрофильной «атешки» у этих шин обычно более чем приемлемый, так что не придется возить на дисках по сотне граммов грузиков. Рисунок протектора достаточно крупный, но с хитринкой: гравий в нем застревает плохо, успевая выйти еще до выезда на асфальт, где на скорости его вылет уже гораздо опаснее. Самоочистка от грязи у него тоже неплохая, особенно если не забыть сбросить давление: это полезно не только с точки зрения проходимости, увеличение деформаций при качении заодно и очищаться протектору помогает значительно лучше. В общем, прошлогодняя новинка действительно порадовала. Особенно тех, кто эксплуатирует внедорожник именно как универсальную машину, а не загоняет его надолго в грязь или, напротив, не съезжает с асфальта.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Ну что ж, за прошлое лето накатать успел – на асфальте практически как дорожная по управляемости и шуму, на проселке проблем не было, даже полный привод не всегда включал.
|
Если внедорожник используется именно согласно названию, а не потому что он «большой и черный», то тайваньские летние шины могут стать хорошим выбором. Эта резина обладает отличной «зацепистостью», причем загребает и плечевой зоной как надо, хорошо переносит езду на пониженном давлении, так что в наших «направлениях» показывает себя достойно. Конечно, расплачиваться за это придется явной нелюбовью к асфальту во всех его формах: высокий уровень шума, посредственные реакции на руль – собственно, что и неудивительно для внедорожной резины. Вес у резины тоже немалый: комплект из четырех покрышек тянет побольше центнера! Это стало следствием конструкции – двойной полностью металлический корд, дополнительное армирование боковин не способствуют легковесности. Зато в плане «неубиваемости» эти покрышки вышли просто отличными.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Использую на «Патриоте» со средним допилом под оффроуд. Резина реально неубиваемая, гребет как надо. В городе вот да, совсем не ее стихия.
|
Крупные шашки симметричного протектора намекают однозначно – на асфальте Dueler будет чувствовать себя не в той тарелке: резина, как ни крути – «правильная» М/Т, а не компромиссная «атешка». Мощные, практически тракторные грунтозацепы, заходящие на плечевую зону, хорошо себя покажут в колеях, а за счет мягкости состава смеси и ширины канавок самоочистка работает как надо: грязь при движении «прессуется» деформациями «шашек», а затем выбрасывается. Одновременно мягкий протектор неплохо и сцепляется с асфальтом – хотя, конечно, резина, как и подобает высокопрофильной М/Т, на ровной дороге ощутимо «плавает», размыливая управляемость и заставляя осторожничать при маневрах. Износ, несмотря на мягкость, умеренный. Расход топлива… Ну, вряд ли стоит рассчитывать на экономичность, одевая на каждый диск «ботинки» весом более 20 кг каждый. В грязи же и вовсе от резины это далеко не главное – так что отнесем прожорливость, которую продемонстрирует на выезде с шиномонтажа машина, к неизбежному злу. А вот снизим рейтинг мы из-за другой неизбежной обратной стороны мягкости резины – камни покрышки не любят, да и к боковым порезам чувствительны. Да, до Nokian Rockproof им в этом плане далеко.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Гребут хорошо, но «сюрпризы» в грязи не любят – один раз боковину пришлось «лечить», прорезало чем-то.
|
Cordiant Off Road 2Выход два года назад второго поколения внедорожной резины пришелся как нельзя кстати – цены на импортные «грязевые» покрышки, и без того не бывшие дешевыми, стали расти, да и с доступностью появились понятные проблемы. И за прошедшее время шины успели побывать много где по своему прямому профилю, даже несмотря на то, что самых «грязевых» размеров в линейке нет – только распространенные «пятнашки» и «шестнашки» для джипов без серьезного офф-роудного тюнинга. Протектор переделан: рисунок сохранил от первого поколения только глубину в 14 мм. Плечевые зоны стали агрессивнее, что в колеях будет в плюс – кроме того, по утверждениям производителя, шины теперь можно стравливать вплоть до 0,5 бара (предыдущие не рекомендовалось «травить» ниже 1 бара). Улучшена самоочистка, снижен шум на асфальте. «Замыливание» в грязи, заметное в первом поколении, теперь действительно заметно меньше. А вот чувствительность к холоду стала более выраженной – в межсезонье будьте внимательнее.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Для «Патриота» резины хватает за глаза. По ощущениям гребет увереннее старой серии.
|
|
Sailun Terramax M/TВот уж в каком сегменте рынка китайцы точно имеют отличную возможность закрепиться – так это в чисто внедорожной «эмтэшке», которая дешевой никогда не была, так что замена комплекта резины на джипе – не из разряда удовольствия. Шины Terramax M/T действительно можно назвать доступными, при этом по рисунку протектора они вполне интересны. Протектор – симметричный, глубокий. Боковины усилены тремя слоями полиэфирной ткани, залитой в резиносмесь – учитывая, что резина будет эксплуатироваться в далеких от комфорта условиях, решение рациональное. При этом сами боковины удалось сделать мягкими, так что шины хорошо гасят неровности. Однако «непробиваемости» на уровне тех же Nokian Rockproof добиться не получилось: к повреждениям боковины более склонны. Гребет резина хорошо – этого у нее не отнять. Хотя вот с гравием вышел прокол: камешки протектор собирает хорошо, а вот освобождаться от них не хочет упорно. Что, бесспорно, жирный минус – ибо у них есть неиллюзорная вероятность вылететь уже на асфальте и на хорошей скорости. Так что чудес у китайцев пока что не вышло – но есть к чему стремиться.
Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Цена комплекта, конечно, сыграла свое. Чисто как грязевая резина себя при этом оправдывает.
|
|
Комментарии