12 лучших лодок ПВХ

Посидеть с удочкой посреди озера – что может быть лучше? Выйти на лодке на ночную охоту – разве это не удовольствие? А просто погонять по речке – кто об этом не мечтал? В нашем рейтинге лучшие лодки ПВХ 2024 года – под мотор и гребные.

Информация для рекламодателей
Рейтинг составлен на основе мнения редакции ЭкспертЦен.
По вопросам размещения рекламы заполните эту контактную форму
Ваша компания уже в рейтинге? Нажмите сюда

Надувным лодкам уже почти два века – стоило только открыть процесс вулканизации резины, как уже спустя несколько лет изобретатели в разных странах мира стали получать патенты на подобные конструкции. Пускай сейчас изменились и материалы, и технология изготовления лодок, но главные достоинства они сохраняют: удобство хранения и транспортировки, высокая плавучесть при малой осадке, позволяющая спокойно идти по неглубоким водоемам и отмелям.

В отечественных реалиях немаловажен и небольшой вес подобных лодок: это позволяет обойтись без регистрации в ГИМС, так как лодки ПВХ, весящие в сборе до 200 кг, и по паспорту пригодные для установки мотора мощностью до 8 кВт (10,9 л.с.), могут эксплуатироваться без получения номера и оформления прав на управление маломерными судами.

В сегодняшнем рейтинге лучших лодок ПВХ будут в основном участвовать наиболее универсальные двухместные модели с грузоподъемностью от 200 килограммов – они позволяют при необходимости хорошо нагрузиться на охоту или рыбалку, при этом все еще оставаясь достаточно удобными в транспортировке. Естественно, если Вам нужна лодка другого размера, то ее можно будет выбрать в том же семействе, что и взятая для рейтинга модель. Отметим, что в категорию гребных лодок мы добавили и те модели, что предусматривают установку навесного транца под маломощные моторы или сразу им укомплектованы: серьезный мотор их конструкция устанавливать не позволяет, так что это – скорее приятное дополнение.

Лучшие производители лодок ПВХ

Тип лодок

Производитель

Гребные «Leader Boats», Россия, г. Санкт-Петербург
http://www.leader-boats.ru/
Компания «Мастер лодок», Россия, г. Уфа
http://www.master-lodok.ru/
ООО «Производственно Торговая компания Хантер», Россия, г. Санкт-Петербург
http://hunterboat.ru/
Компания «Ковчег», Россия, г.Уфа,
http://www.ufa-lodki.ru/
ГК «Фрегат», г. Санкт-Петербург
https://fregat-boats.ru/
ГК «Тонар», г.Барнаул
http://www.tonar.su/
«Завод лодок ПВХ», г. Санкт-Петербург
https://flinc-shop.ru
Моторные и моторно-гребные ООО «Ковчег», Россия, г. Уфа
http://www.ufa-lodki.ru/
Компания «Мастер лодок», Россия, г. Уфа
http://www.master-lodok.ru/
ООО «Производственно Торговая компания Хантер», Россия, г. Санкт-Петербург
http://hunterboat.ru/
ООО «Мнев и Ко», Россия, г. Санкт- Петербург
http://www.mnev.ru/
Компания «PolarBird», г. Челябинск
https://snegirfishing.ru/
Компания «Roger», г. Киров
https://roger-boat.ru/

Рейтинг лучших лодок ПВХ

Лучшие лодки ПВХ под мотор
1 Polar Bird PB-340M Merlin NEW 9.9 / 10
2 Roger Trofey 3300 9.8 / 10
3 Тайга-290 9.7 / 10
4 Кайман N-330 9.5 / 10
5 Apache 3300 СК 9.4 / 10
6 Фрегат 280 ЕК 9.2 / 10
7 Капитан 280Т 9.2 / 10
Лучшие гребные лодки ПВХ
1 Фрегат М-3 Оптима 9.7 / 10
2 Шкипер А280НТ 9.6 / 10
3 Лоцман Турист 280 9.5 / 10
4 Феникс 280 9.3 / 10
5 Leader Компакт-280 М 9.2 / 10

Лучшие лодки ПВХ под мотор

Polar Bird PB-340M Merlin NEW

В категории лучших лодок ПВХ под мотор побеждает модель от PolarBird. Важное преимущество серии лодок Merlin NEW – это широкое использование стеклопластика: из него выполнены и транец, и сборный пайол, который можно монтировать даже на накачанной лодке, и банки. Стеклопластик не только прочен, но и совершенно не боится воды, хоть пресной, хоть морской. Максимальная мощность мотора – 15 л.с.

340-сантиметровая модификация собрана на 46-сантиметровых баллонах и имеет три гермоотсека (плюс небольшой киль, итого производитель указывает число отсеков как 3+1). Грузоподъемность – все 650 кг: допускается перевозка до 5 человек, хотя, конечно, особого комфорта им при этом ждать не стоит. Масса лодки без пола и навесного – 32 кг, пол добавляет еще 16 кг. Плотность материала – 900 г/м2.

Для лодок этой серии предлагается приличный выбор «допов»: носовой и ходовой тенты, накладки на банки (в том числе и с сумкой), транцевые колеса, лодочное кресло, усилители днища и баллонов, и так далее. Только припасай денег – в полном «фарше» его стоимость вполне может поспорить с ценой самой лодки, которая, отметим, сама по себе немаленькая.

Основные плюсы:
  • Отличные мореходные качества
  • Монтаж мотора до 15 л.с.
  • Высокая грузоподъемность
  • Пол и транец их стеклопластика
Минусы:
  • Высокая цена
Polar Bird PB-340M Merlin NEW
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для рыбалки вдвоем-втроем – отличный выбор. Нагрузку почти не чувствует, остается приличный запас, при этом места хватает для всего.
Показать еще

Roger Trofey 3300

Семейство надувных лодок Roger Trofey от кировской фирмы включает в себя модели длиной от 290 до 350 сантиметров, вместимостью от 2 до 4 человек. Выбранная нами 330-сантиметровая модификация на 43-сантиметровых баллонах имеет грузоподъемность в 450 кг и может вмещать до 3 человек, хотя и комплектуется только двумя банками - зато двоим тут будет удобно, да и груза лодка сможет принять прилично. 18-миллиметровый транец позволяет устанавливать моторы с мощностью до 9,8 л.с. Вес всего комплекта лодки – 33 кг, что для ее размеров вполне прилично. Немаловажное достоинство лодки – надувное днище, улучшающее комфорт при движении за счет амортизации, да и на холодной воде более удобное за счет теплоизоляции.

Расцветок предлагается аж семь, однако ни одной камуфляжной нет, напротив – многие сделаны слишком кричащими. Так что охотники еще подумают при выборе: цветовое зрение у водоплавающих птиц хорошее, и, скажем, раскраску «оранжевый-графит» они точно увидят издалека.

Основные плюсы:
  • Высокая грузоподъемность
  • Прочный транец
  • Крупные баллоны
  • Надувное днище
Минусы:
  • Ни одной камуфляжной расцветки
Roger Trofey 3300
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Лодка удобная, позволяет монтировать достаточно мощный мотор. По воде идет отлично.
Показать еще

Тайга-290

Для установки тяжелого мотора нужен соответствующий транец – его уже не получится закрепить на приклеенных шайбах, как это делается на гребных лодках, переделываемых под небольшие двигатели. 18-миллиметровый транец «Тайги-290» рассчитан на моторы самого популярного класса – не требующие регистрации в ГИМС 5 л.с. Грузоподъемность лодки – 220 кг, диаметр баллонов – 41 см.

Лодка производится в нескольких исполнениях – с плоским или килевым дном, может комплектоваться разборным пайолом на алюминиевых Н-образных профилях или реечным настилом. За счет удачной конструкции лодка легко выводится на глиссирование, а достаточно доступная цена обеспечивает ей неплохую популярность.

Вес всего комплекта лодки – 29 кг в плоскодонном варианте. Это, конечно, уже усложняет транспортировку, но тут с этим придется мириться: лодка, имеющая полноценный транец, будет неизбежно тяжелее, чем обычная гребная лодка. В варианте с килевым дном вес возрос до 33 кг.

Основные плюсы:
  • Крупные баллоны
  • Выбор исполнений
  • Крепление банок на ликпаз
  • Хорошее глиссирование
Минусы:
  • Средняя грузоподъемность
Тайга-290
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Со стареньким Tohatsu летает бодро. Швы качественные, сделана вообще очень приятно даже в сравнении с более дорогими.
Показать еще

Хорошая лодка ПВХ под мотор, которая выпускается уже далеко не первый год. Отзывов на различных сайтах множество, и обычно люди с теплом отзываются о лодках серии Кайман. Покупатели отмечают хорошее качество, долгий срок службы, надежность.

Характеристики в общем то стандартные для лодок данного типа: диаметр борт 420 мм, длина и ширина лодки тоже стандартна и даже несколько меньше того же Апачи 3300 СК.

Основные плюсы:
  • Ходовые качества лодки, хорошо держит волну и обладает хорошей маневренностью;
  • По всему периметру, включая концевики баллонов и киль установлен привальный брус;
  • Два сиденья крепятся к баллонам системой ликпаз-ликтрос.
Минусы:
  • Плотность материала ПВХ ниже аналогов, всего 850 гр/м2;
  • Достаточно большой вес и габариты в собранном виде.
Кайман N-330
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Красивый, ходкий, кокпит большой (можно вдвоём рыбачить), собирается-разбирается (по сравнению с другими пайолками) очень легко.
Показать еще

Apache 3300 СК

Моторная лодка Апачи 3300 СК производится компанией «Мастер лодок». Первое, на что производитель обращает внимание, так это диаметр баллона. Для достижения максимального комфорта и оптимальных ходовых качеств сконструирован баллон диаметром 48 см, один из самых больших среди надувных лодок данного класса! Размер баллона позволяет уверенно эксплуатировать лодку в непогоду.

Производитель лодки Апачи 3300 СК гарантирует отличные ходовые характеристики. Лодка легко выходит на глиссирование и за счет удачно подобранной форме надувного киля отличается стабильным ходом и комфортным прохождением по волне. За счет больших баллонов сидеть в лодке комфортно и даже на больших скоростях ощущаешь себя безопасно, лодка не норовит выкинуть наружу.

Лодка изготовлена из армированной ПВХ ткани, плотностью 1000 гр/м2. И даже в комплектации с завода имеет защиту баллонов и киля.

Основные плюсы:
  • Увеличенный диаметр баллона;
  • Высокоплотная армированная ПВХ ткань 1000 гр/м2;
  • Защита привальным брусом с волноотбойником по периметру баллонов;
  • Защита ПВХ профилем по килю;
  • Малый вес лодки;
  • Комфортное нахождение в течение длительного времени внутри лодки;
Минусы:
  • Цена.
Apache 3300 СК
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Все хорошо, кроме таблички на слани. Буквы стерлись на второй день и сама табличка загнулась как тряпка.. А так все нормально. Хорошая лодка.
Показать еще

Фрегат 280 ЕК

Далее в рейтинге лучших моторных лодок ПВХ – модель от одноименной компании из Санкт — Перербурга. Исполнение с суффиксом «ЕК» подразумевает наличие надувного кильсона, транец – вклеенный, под моторы до 5 л.с. Нос лодки приподнят, U-образный баллон имеет максимальный диаметр 35 см. Грузоподъемность лодки составляет 240 кг, формально она заявлена трехместной, хотя три человека на борту «двухсотвосьмидесятки» — это уже перебор, оптимально – двое.

Лодка сшита из ПВХ увеличенной плотности – 800 г/м2. Доступна как однотонная, так и камуфляжная расцветка. Жесткий складной пайол сразу включен в комплектацию поставки, докупать его не нужно. Вес комплекта лодки – 26,6 кг.

Банки устанавливаются на ликпаз. Для защиты при швартовке в конструкцию добавлен привальный брус. А вот уключины хлипковаты – их по-хорошему стоит сразу переделать, на них как раз большинство жалоб. В целом же, в принципе, лодка своих денег стоит.

Основные плюсы:
  • Удобство транспортировки
  • Неплохая грузоподъемность
  • Легкий выход на глиссирование
Минусы:
  • Неудачные уключины
Фрегат 280 ЕК
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Покупал для рыбалки в прошлом году. Использую только с мотором, так что насчет весел и уключин ничего не скажу – ни разу не пользовался
Показать еще

Капитан 280Т

Здесь производитель несколько сэкономил на транце – его толщина составляет только 14 мм, поэтому мощность устанавливаемого мотора ограничена 4 лошадиными силами, «пятерку» формально ставить уже нельзя. Правда, зато лодку удалось вписать в 16 кг, что дает свой плюс к удобству транспортировки.

Диаметр баллонов – 35 см, грузоподъемность – 220 кг. Вариант исполнения только один – не предлагаются ни надувное, ни килевое днище. Комплектация также не впечатляет – в нее входят только насос, весла, банки и ремкомплект, слань придется докупать. Крепление банок – на ликпаз, диапазон продольной регулировки достаточный даже для людей с габаритами «выше среднего».

Общие впечатления от лодки спорные – вроде бы все неплохо… Но транец все-таки хотелось бы попрочнее, да и комплектацию получше.

Основные плюсы:
  • Довольно привлекательная цена
  • Умеренный вес
Минусы:
  • Тонковат транец
  • Минимальная комплектация
Капитан 280Т
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Использую обычно в одиночку, но с хорошим багажом. Сделана неплохо, мотора в 4 силы ей на глиссирование хватает.
Показать еще

Лучшие гребные лодки ПВХ

Фрегат М-3 Оптима

В категории лучших гребных лодок ПВХ побеждает Фрегат М-3 Оптима. Компания Фрегат, еще в 2009 году получившая первое место на выставке «Охота и рыболовство на Руси» в номинации «Самая лучшая надувная лодка», предлагает достаточно интересную 280-сантиметровую модель – собственно, она как раз указанный приз и завоевала. Сразу с завода уже установлены шайбы для монтажа транца под мотор до 2,5 л.с. – так что переоборудовать лодку можно будет быстро и без лишней возни. Приподнятый нос обеспечивает хорошую всхожесть на волну, меньше брызг летит внутрь.

Диаметр баллонов – 36 см, лодка имеет грузоподъемность 235 кг. Все швы – сварные, для баллонов и днища использована «семьсот пятидесятая» ткань Mehler Tehnologies. Вес лодки – 14 кг.

Доступно также исполнение «Лайт», но нужно учесть главное его отличие – банки устанавливаются без ликпаза и, соответственно, не могут передвигаться в продольном направлении при необходимости. При этом разницу в цене нельзя назвать серьезной – так что для рейтинга мы выбрали именно стандартное исполнение, а не «облегченное». Как опция для лодки предлагается не только реечный пайол, но и надувной вкладыш на дно, с которым транспортировать лодку гораздо удобнее, да и дополнительная теплоизоляция им обеспечивается хорошая.

Основные плюсы:
  • Готовое крепление для транца уже с завода
  • Хорошие гребные качества
  • Крепление банок на ликпаз
Минусы:
  • Нет исполнения с надувным дном, предлагается только вкладыш
Фрегат М-3 Оптима
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Отличная лодка для рыбалки, плюс уже готово крепление для транца (правда, ограничение по мощности мотора есть серьезное).
Показать еще

Шкипер А280НТ

Эта лодка – не что иное, как модификация «Шкипер 280НТ», получившая надувное дно низкого давления. А аббревиатура НТ в названии, как нетрудно догадаться, означает сразу включенный в комплектацию навесной транец под мотор с мощностью до 2,5 л.с. и весом до 17,5 кг. Сама же лодка весит 17,7 кг. Также предлагается более дешевый вариант А280, где ни транца, ни точек для его установки не предусмотрено.

Баллоны здесь не самые крупные – 33 см в наибольшем диаметре, так что грузоподъемность не самая впечатляющая – 220 кг. Впрочем, в большинстве случаев этого достаточно, а за счет низкой осадки на лодке можно спокойно идти по мелководью. Материал – стандартный для лодок такого типа пятислойный ПВХ с плотностью 750 г/м2. Заводская гарантия на швы – 5 лет.

Лодка укомплектована двумя банками с установкой их на ликпаз, алюминиевыми веслами, насосом и ремкомплектом. Для транспортировки и хранения предназначена текстильная сумка. Не самая удачная, заметим: тонкий ремень с учетом веса лодки ощутимо врезается в плечо, здесь был бы уместнее чехол-рюкзак с широкими лямками.

Из недостатков укажем также на среднюю ширину – габаритным людям лодка может показаться узковатой, а диапазон перемещения банок по ликпазам маловат. Но в целом модель удачная и качественная – так что смотрите сами, подойдет ли она Вам.

Основные плюсы:
  • Навесной транец сразу включен в комплектацию
  • Надувное дно
Минусы:
  • Штатную сумку не назвать удобной
  • Умеренная грузоподъемность
Шкипер А280НТ
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Использую в основном в одиночку, на веслах или с электромотором. В целом покупкой доволен.
Показать еще

Лоцман Турист 280

Далее в рейтинге лучших лодок ПВХ – лодки Лоцман Турист. Эта серия лодок вполне оправдывает название – при ее разработке были учтены специфические требования водного туризма. В частности, 40-сантиметровые баллоны, поднятые нос и корма позволяют использовать лодку при сильном волнении и ветре. Днище усилено ПВХ-лентой, само оно, как и баллоны, сшито из армированного материала с плотностью 750 г/м2. Вариант с надувным дном предлагается только для модели «Турист 300», «двухсот восьмидесятая» же лодка производится только в одном исполнении.

Лодка весит 15,3 кг, так что проблем с ее транспортировкой не будет. За счет больших баллонов для своего размера она имеет отличную грузоподъемность – до 300 кг, так что двоих людей с багажом вытянет без проблем. Отметим, однако, что лодка – сугубо гребная: конструкция заостренной кормы не даст закрепить транец. Две комплектные банки крепятся на ликпаз, что в принципе уже можно считать нормой для подобных лодок.

Слань в комплект не входит и продается производителем отдельно – реечная, из трех секций, материал – влагостойкая фанера толщиной 9 мм.

Основные плюсы:
  • Высокая грузоподъемность
  • Возможность использования на сильной волне
  • Грамотное крепление банок
Минусы:
  • Вариант с надувным дном предлагается только для «Турист 300», но не «Турист 280»
  • Конструкция не предусматривает возможность монтажа транца
Лоцман Турист 280
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Использую на сплавах уже не первый год. Отличная грузоподъемность за эту цену, гребные качества высокие.
Показать еще

Феникс 280

Эта лодка ПВХ предлагается не только в четырех расцветках (две однотонных и две камуфляжных), но и в нескольких исполнениях. Например, на лодке «Феникс 280Т» с завода установлен транец (мощность мотора – до 3,5 л.с.), а «Феникс 280Т Люкс» дополнительно комплектуется сланью-«книжкой», а не обычным щитом, какой идет с базовой моделью.

Вес полного комплекта лодки – 18 кг, баллоны – 36 см. Грузоподъемность заявлена в 220 кг. Банки устанавливаются на ликпаз и имеют неплохой диапазон по продольной регулировке.

Материал – армированный ПВХ с плотностью 600 г/м2. А вот это уже заставило нас снизить баллы рейтинга: обычно на лодки такого размера идет более прочная «семьсотпятидесятка». Производитель дает двухлетнюю гарантию на герметичность швов, на материал – 5 лет.

Основные плюсы:
  • Слань сразу включена в комплектацию
  • Два камуфлированных варианта
Минусы:
  • Неприятная экономия на материале
Феникс 280
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Лодка как лодка. Ругаться не на что, мне ее вполне хватает.
Показать еще

Leader Компакт-280 М

Одна из самых популярных лодок ПВХ в каталоге компании из Санкт-Петербурга – это не что иное, как усовершенствованная «Компакт-280» того же производства. Лодка не имеет особого выбора вариантов оформления (у «Компакт-280» есть камуфлированный вариант, здесь – только две однотонных расцветки), зато при ее производстве использована усовершенствованная технология кроя, что дало плюс к прочности и надежности.

15-килограммовая лодка имеет грузоподъемность 220 кг, баллоны накачиваются до 2,5 бар. Это позволяет при желании установить жесткий транец под мотор до 3,5 л.с., который предлагается как опция. Сама же лодка комплектуется только двумя банками из фанеры, насосом, ремкомплектом и разборными алюминиевыми веслами. В числе опций же есть деревянные слани, накладки на банки, тент-палатка и уже упомянутый транец – учтите, что при его монтаже придется повозиться с клеем.

Крепление банок – «ликтрос-ликпаз», так что их можно легко сдвигать в нужную сторону. Это особенно удобно на рыбалке или охоте – можно выбрать наиболее удобное для себя положение, ведь сидеть, возможно, придется долго.

Основные плюсы:
  • Хорошее качество изготовления
  • Привлекательная цена
Минусы:
  • Бедная комплектация
Leader Компакт-280 М
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Ничего плохого сказать не могу. Лодка для меня оптимальная по размерам, для рыбалки самое то.
Показать еще

Как выбрать лодку ПВХ

Прежде всего, стоит определиться, для чего вам нужна надувная лодка. Одно дело - кататься в одиночестве тихим вечерком по ближайшему озеру, где волна никогда не поднималась выше 10 сантиметров. И другое - ездить с тремя друзьями на рыбалку километров за 10 по неспокойной воде. Важнейшие параметры лодок ПВХ - плотность материала, из которого сделаны баллоны, вместимость, грузоподъемность и возможность навесить тот или иной мотор.

Рассмотрев порядка пятнадцати моделей гребных лодок, прочитав отзывы, я пришел к выводу, что если бы я сегодня покупал гребную лодку ПВХ, то наверняка выбрал бы Дельфин-М или Хантер 280 Р. Данные лодки как нельзя лучше подходят под мои цели и задачи.

А что мы имеем в категории лучших моторных лодок? Как уже и писалось, что практически все лодки одинаковые по своим характеристикам, выделяются только те, у которых в базовой комплектации заложены чуть больше полезных вещей, которые необходимы для простого пользователя, такие как защита киля, баллонов. Хорошая, высокоплотная армированная ПВХ ткань. Эти лодки будут предпочтительнее, чем обычные, в стандартной комплектации.

По этому, рассмотрев большое количество лодок и производителей, я бы выделил по качеству все же три модели, это Пилот М-330, Аква 3200 СК и Хантер 335. Возможно, кто то со мной не согласится, но я вас уверяю, что просмотрено очень большое количество материалов и у каждого производителя есть как плюсы, так и минусы, но менее всего этих минусов именно в трех указанных моделях. При этом мне, понравилась больше всего лодка Пилот М-330, это чисто мое субъективное мнение.

Вопросы и ответы

Как лучше хранить лодку пвх?

Сам по себе поливинилхлорид – достаточно стойкий материал, но для достижения максимальной долговечности при хранении лодки все же нужно соблюдать определенные правила. Для начала лодку нужно обмыть чистой водой, особенно, если она эксплуатируется на море, а затем просушить. Хранить лодку следует в помещении, очень желательно - при плюсовой температуре. Лодки ПВХ хранят как в спущенном состоянии в чехле, так и в собранном виде (например, подвесив к потолку гаража).

Можно ли заклеить лодку пвх?

При всех своих достоинствах лодки ПВХ имеют неизбежный недостаток: чувствительность к повреждениям, особенно – порезам и проколам, возможна и потеря герметичности швов. Заклеить лодку ПВХ можно, однако далеко не каждый клей подойдет для ремонта – например, цианоакрилат («суперклей») слишком хрупок в отвержденном виде, к тому же нестоек к воде. Для ремонта проколов пригодится «Жидкая латка» на основе все того же поливинилхлорида, из которого сделана сама лодка, для наклеивания заплат и ремонта швов отлично подходят полихлоропеновые клеи наподобие Teroson SB 2444, а также полиуретановые (Texacol MN 150, Sintacoll – его, например, производители часто добавляют в свои ремкомплекты). Главное – качественно обезжирить и зачистить поверхности и соблюдать технологию, указанную производителем (например, некоторые клеи требуют нагрева для активации).

Можно ли хранить лодку пвх на улице - на морозе, на солнце?

Свернутая лодка ПВХ во время хранения не должна подвергаться воздействию прямых солнечных лучей (ультрафиолет со временем разрушает ПВХ) и мороза, а также просто резких перепадов температуры – это вызовет появление микротрещин. Именно поэтому хранение лодки на улице допустимо только в крайнем случае: на ее долговечности это скажется наихудшим образом. Если же лодка была проморожена, то перед началом эксплуатации ее нужно выдержать в тепле, а только потом надувать – это прямо указывает ряд производителей.

Комментарии