12 лучших автомобильных парктроников

Припарковать автомобиль в современном городе бывает сложно даже опытному водителю, что уж говорить о новичках. Упростить задачу водителю поможет парктроник. Лучшие парктроники представлены в нашем рейтинге.

Парктроник – с чем его едят?

Что представляет собой этот очень полезный прибор и для чего же он так полезен, легко понять, если знать все его названия, которые употребляются в литературе и на ценниках магазинов. Попробуем перечислить:

  • парктроник, он же
  • акустическая парковочная система (АПС), он же
  • парковочный радар (на западе еще употребляют слово сонар, которое и обозначает радар ультразвукового диапазона), он же
  • ультразвуковой датчик парковки, он же…

Пожалуй, довольно перечислять, читатель и так понял, что это устройство для автомобиля, которое посредством ультразвуковой локации и отображения ее результатов облегчает парковку.

Что там внутри?

Система в большинстве случаев включает в себя:

  • ультразвуковые датчики, устанавливаемые в переднем и заднем бампере
  • электронный блок, который обрабатывает полученные от датчиков сигналы о наличии препятствий
  • устройство индикации (светодиодный или жидкокристаллический дисплей) или оповещения (звуковой излучатель), благодаря которому водитель вовремя узнает о том, что вот-вот врежется во что-то твердое, например, в фонарный столб.

Какой парктроник самый парктронистый?

Если максимально обобщить критерии выбора лучшей системы парковки, то исходить следует из количества датчиков и наиболее удобного для водителя способа оповещения.

Четыре сенсора потребуется для установки на задний бампер, а шести достаточно для организации контроля не только позади автомобиля, но и перед ним. Надежное обнаружение малогабаритных препятствий спереди дает установка парктроника с 8 датчиками.

Важными параметрами ультразвуковых сенсоров, на которые редко обращают внимание при выборе конкретной модели устройства, являются диаграмма их направленности и обеспечиваемая зона обнаружения. От первой характеристики зависит оптимальное положение датчиков относительно полотна дороги, а вторая определяет расстояния, на которых препятствие еще или уже невидимо для парктроника.

Что касается способа оповещения, то наиболее простым и распространенным его вариантом является двухсторонняя многосегментная шкала с цифровым индикатором посередине. Некоторые производители предлагают решения, в которых она встроена в зеркало заднего вида. Самым функциональным и удобным парктроником многие водители считают систему, в которой сигналы датчиков дополняются картинкой, снимаемой со специальной камеры. При этом видеоизображение, с наложенной на него сеткой расстояний, выводится на собственный экран или монитор головного устройства, помогая ориентироваться при движении задним ходом.

Наконец, важным элементом системы парковки является акустическое сопровождение. Наименее информативна звуковая сигнализация, громкость, тональность или прерывистость которой меняется в зависимости от расстояния до препятствия. Максимальное же удобство обеспечивает голосовое оповещение, способное озвучивать направление и дистанцию.

Рейтинг лучших парктроников 2024 года

Лучшие парктроники с многосегментными линейными индикаторами
1 AAALine SLED-14 Inside 9.7 / 10
2 ParkMaster 4-FJ-40 9.1 / 10
3 AutoExpert PS-4L 8.9 / 10
4 XPX F255 8.5 / 10
5 SWAT PT-128B 8.4 / 10
6 Interpower IP-416 8.2 / 10
7 Cenmax PS 4.1 8.1 / 10
Лучшие парктроники с графическим дисплеем
1 AAALine LCD-18 inside 9.7 / 10
2 ParkMaster 8-FJ-27 9.5 / 10
3 Airline AEAW001 9.1 / 10
Лучшие парктроники, встроенные в зеркало заднего вида
1 MasterPark 041-8-WZ 9.8 / 10
2 AVS PS-164U 9.2 / 10
Лучшие парктроники без дисплея
1 AAALine RNG-14 9.7 / 10
2 AAALine BUZ-14 9.6 / 10

Лучшие парктроники с многосегментными линейными индикаторами

AAALine SLED-14 Inside

Не самый дешевый парктроник делает ставку на любителей минимализма: блок индикации здесь очень тонкий (9 миллиметров) и лишен цифрового отображения информации, для передачи данных о расстоянии до препятствия используется тонкая светодиодная полоса. Нельзя назвать это минусом: многие парктроники выглядят в салоне автомобиля откровенно чужеродно, да и просто аляповато порой.

Тогда откуда цена? Догадаться нетрудно – здесь использованы «внутренние» датчики (на что и намекает Inside в названии), вворачиваемые в платформы, которые приклеиваются изнутри бампера. Однако отверстия-то под датчики все равно нужно прокалывать (а не прорезать фрезой), а приспособления для прокола в комплекте нет – оно продается отдельно. Выглядит как тонкий намек: «не ставьте самостоятельно, обращайтесь в установочный центр». Ну, справедливости ради, установка таких датчиков действительно сложнее, чем врезных.

Сам комплект универсален и может использоваться на переднем или заднем бампере. Выбор режима задается трехпозиционным переключателем на контроллере (задний бампер, передний с порогом срабатывания 0,6 м или 0,9 м). При этом, что нелогично, по инструкции отличается и подключение (для заднего бампера питание парктроника берется с лампы заднего хода, сигнальный вход не используется, а для переднего бампера парктроник подключается к зажиганию, сигнальный вход – на стоп-сигнал). Для общей регулировки чувствительности парктроника предусмотрен потенциометр.

На радость любителям минимализма блок индикации не просто компактен, но еще и штатно имеет возможность крепления к обшивке потолка пружинной скобой из комплекта: его можно сделать максимально не бросающимся в глаза, при этом светодиодная полоска все равно неплохо читается периферийным зрением. Если крепить блок сзади, то достаточно проследить, чтобы он нормально попадал в поле зрения салонного зеркала заднего вида. Регулировка громкости звука – миниатюрным переключателем сзади блока индикации («громко-тихо-выключено»).

Основные плюсы:
  • Датчики не выступают над бампером
  • Возможность окраски датчиков в любой цвет
  • Универсальность установки
  • Регулировка чувствительности
  • Предельно компактный блок индикации
Минусы:
  • Сложность установки
AAALine SLED-14 Inside
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
В глаза не лезет, но при этом все прекрасно видно и слышно.
Показать еще

Простенький недорогой парктроник с четырьмя 18,8-мм датчиками выпускается в трех вариантах – с черными, белыми или серебристыми датчиками, неокрашенных под покраску в цвет бамперов не предлагается. Сами датчики – с короткими кабелями, к которым коаксиальными разъемами с накидными гайками крепятся удлиняющие. Блок управления достаточно компактен, и с его установкой не должно быть проблем даже в ограниченном пространстве под обшивкой.

Блок индикации клеится на двусторонний скотч 3М (под контроллер «липучка», заметим, проще – непонятной китайской фирмы Yong Guan, как и у прочих «Паркмастеров»), оснащен небольшим, но полезным козырьком: хотя индикация и яркая, солнце все-таки может ее забивать. Громкость оповещений не настраивается. Не хватает и проставочных колец для регулировки наклона – в бамперах сложной формы датчики нормально сориентировать может и не получиться.

Основные плюсы:
  • Доступная цена
  • Достаточная точность
  • Установка без пластиковых защелок
Минусы:
  • Отсутствие регулировки громкости
  • Нет проставок для изменения наклона датчиков
ParkMaster 4-FJ-40
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Недорого и работает нормально – тем более такие датчики много где стоят, если и сломаются, то можно поменять.
Показать еще

AutoExpert PS-4L

Проблема многих парктроников – то, что все разъемы (причем хлипкие) у них выведены непосредственно на торец, и, стоит при типичной установке под обивкой багажника рядом с задними фонарями отвалиться самому центральному блоку или косе проводов, которые приходится скручивать из-за излишней длины, как повреждение разъемов становится вполне вероятным. К сожалению, этим грешат и недешевые парктроники, требуя особой внимательности при установке.

В этом плане AutoExpert сделан грамотно: в корпусе центрального блока разъемы расположены под откидной крышкой, через которую наружу выпускаются уже провода, идущие от них. При такой конструкции разъемы надежно защищены от расшатывания.

Сам же по себе он прост: 18-миллиметровые датчики с металлическими защелками, не имеющие промежуточных разъемов на кабелях, грубоватый корпус блока индикации (сегменты плюс цифры). Визуальная индикация дублируется звуковой, с легкодоступной регулировкой громкости. Работает парктроник при грамотной установке достаточно точно. А вот отсутствие каких-либо настроек – это все-таки серьезный минус.

Основные плюсы:
  • Грамотно сделанный корпус
  • Регулировка громкости звука
Минусы:
  • Цельные кабели датчиков
  • Отсутствие настроек
AutoExpert PS-4L
8.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Как поставил пару лет назад, так и езжу. Точность для парковки нормальная.
Показать еще

XPX F255

Продолжает наш рейтинг лучших парктроников XPX F255. Ничего принципиально необычного здесь в конструкции нет: это типичный недорогой парктроник с двойной индикацией – сегментами дисплея и цифрами расстояния. Центральный блок рассчитан на подключение 4 датчиков. Сами датчики – обычные врезные, с посадкой 22 мм (ранее парктроник комплектовался 20-миллиметровыми датчиками).

Все провода подключаются к блоку сразу в разъемы, без дополнительной фиксации – это минус, от корейского производителя хочется чего-то более серьезного, когда и у недорогих «китайцев» можно увидеть фиксирующие крышки. Длина проводов от датчиков достаточная для нормальной установки, сами датчики удерживаются боковыми фиксаторами вполне надежно.

Дисплей рассчитан на приклеивание к «торпеде», в комплекте идет двусторонний скотч среднего качества. Максимальная дистанция работы – 2,5 м, тревожный сигнал подается, начиная с 1,5 м.

Основные плюсы:
  • Крупный дисплейный блок
  • Доступная цена
Минусы:
  • Отсутствие защиты разъемов
  • Средняя надежность датчиков (что при такой цене ожидаемо)
XPX F255
8.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Работает достаточно точно, так что своих денег стоит.
Показать еще

SWAT PT-128B

Этот парктроник укомплектован 8 датчиками не самого распространенного посадочного диаметра – 18 мм, что сразу дает минус к баллам рейтинга. Фиксация датчиков в бампере – двумя металлическими «усами». Максимальная рабочая дистанция – 2,2 м, порог звукового предупреждения – 1,5 м.

Комплектный дисплей – обычного типа, с сегментными индикаторами направления и цифровой индикацией расстояния. Раздельной индикации «перед/зад» нет – что и неудивительно, поскольку дисплейный блок тот же самый, что и у модификации PT-124B с 4 датчиками. Длина проводов у задних датчиков – 2,5 м, у передних – 6 м, что в целом стандартно.

Общее качество и надежность типичны для этого ценового сегмента, на фоне одноклассников SWAT не выделяется, но и не проваливается. Датчики выпускаются трех цветов, кодируемыми соответствующим суффиксом в маркировке модели: B – это черный цвет, W – белый, S – серебристый.

Основные плюсы:
  • 8-датчиковая система за умеренную цену
  • Неплохая читаемость индикации
Минусы:
  • Простенькие 18-мм датчики
SWAT PT-128B
8.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Ставил сам, тут особо трудного ничего нет – если включить голову, то и бамперы снимать не придется.
Показать еще

Interpower IP-416

Что ж, к конструкции как минимум корпуса центрального блока здесь подошли с умом: разъемы защищает крышка. Комплектные датчики имеют 19-миллиметровую посадку и работают на стандартной частоте 40 кГц, окрашиваются в черный, белый или серебристый цвет.

Порог срабатывания – 2,5 м, звуковой сигнал активируется на 1,5 м до препятствия. Индикаторный блок имеет типичную для подобных устройств конструкцию, читается неплохо.

Надежность датчиков – средняя, как и у прочих бюджетных моделей. Что хорошо – так это то, что сайт торговой марки сразу предлагает в своем каталоге запасные датчики по отдельности, аналоги подбирать не придется, при этом сами датчики недороги (например, универсальный датчик AAALINE на момент написания стоил ровно в 4 раза дороже!). Другое дело, что и качество тут «по деньгам».

Основные плюсы:
  • Защита разъемов центрального блока
  • Неплохой индикатор
Минусы:
  • Дешевые датчики с соответствующим качеством
Interpower IP-416
8.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Спустя год один датчик пришлось поменять, «полетел» после мойки. А так работает нормально.
Показать еще

Предельно простой и дешевый парктроник прост и дешев во всем: даже выключатель звука в блоке индикации торчит почти на самом видном месте (конечно, отключать его стало удобнее, но зато он мозолит глаза, да и случайно задеть проще). Сами датчики – среднего качества, с не самым прочным креплением и не лучшей чувствительностью: например, узкий столбик сзади они могут и пропустить, что, согласитесь, неприятно. Это можно в какой-то мере оправдать ценой, но иметь в виду при покупке стоит – пускай вариант вдвое дороже и не будет ровно вдвое лучше, но все-таки лучше.

Основные плюсы:
  • Низкая цена
  • В целом достаточная работоспособность
Минусы:
  • Умеренная чувствительность датчиков
Cenmax PS 4.1
8.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Вполне рабочий вариант за небольшие деньги, идеальную гарантию не дает, но все-таки и самому нужно при парковке думать.
Показать еще

Лучшие парктроники с графическим дисплеем

AAALine LCD-18 inside

Парктроник с 8 датчиками внутренней установки – прекрасный способ контролировать обе полусферы, не портя внешность автомобиля торчащими спереди и сзади кругляшами сенсоров. В отличие от многих моделей парктроников, где оповещения настраиваются в лучшем случае маленьким и неудобным трехпозиционным переключателем, здесь на дисплейном модуле установлена легкодоступная кнопка, с помощью которой можно задать один из пяти уровней громкости голосового оповещения и зуммера (раздельно!), включить или выключить дополнительные сегменты отображения.

Настройка чувствительности датчиков – индивидуальная (проставками, задающими зазор до внутренней плоскости бампера) и общая (потенциометром на центральном блоке). На нем же можно найти переключатель, задающий дистанцию срабатывания предупреждения в передней полусфере.

Одним словом, парктроник вышел не только удобный в настройке, но и приятный внешне. При этом нет претензий и к качеству, а посетовать, как и в случае AAALINE LED-14 inside, мы можем только на трудоемкость установки.

Основные плюсы:
  • Скрытая установка всех датчиков
  • Удобная настройка оповещений
Минусы:
  • Трудоемкость монтажа датчиков
AAALine LCD-18 inside
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Классный парктроник, опасался за точность, но датчики отлично работают и через бампер. Зато можно мыть керхером без опасений побежать в магазин за новыми датчиками.
Показать еще

ParkMaster 8-FJ-27

Продолжает наш рейтинг современный парктроник с возможностью не только работать в обеих полусферах (в комплекте 8 датчиков), но и использовать датчики внутреннего монтажа, если Вы не хотите сверлить бамперы – обычно же блоки под разные датчики имеют жестко заданные настройки и не могут применяться с датчиками другого типа установки. При этом сохранена совместимость с другими сериями «паркмастеровских» сенсоров, и, например, проапгрейдить старый парктроник можно, не меняя старые датчики и не протягивая проводку заново.

Крепится дисплей на универсальную «ножку», которая позволяет клеить ее на торпеду или на лобовое стекло с помощью двустороннего скотча. Предусмотрены звуковые и голосовые оповещения. А вот на блоке управления можно найти селектор расстояния минимального срабатывания – простейшая вроде бы вещь, которой на многих парктрониках не хватает.

Штатные датчики имеют установочный диаметр 18,8 мм и крепятся в отверстиях резиновыми демпферами. Хм, мы уже упоминали, что «чисто китайский» SteelMate и «типа российский» Parkmaster подозрительно похожи? Да, их датчики абсолютно одинаковы внешне и совместимы между собой. Выпускается 12 вариантов датчиков с разной окраской – по крайней мере для большинства цветов автомобилей можно подобрать комплект если и не идеально в тон, то не сильно бросающийся в глаза.

Основные плюсы:
  • Хорошая информативность
  • Совместимость с датчиками внутренней установки (серия АХ)
  • 12 вариантов окраски датчиков
Минусы:
  • Экономия в мелочах – например, вместо 3М-овского скотча в коробке лежит некий Yong Guan
ParkMaster 8-FJ-27
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
В салон вписался хорошо, врезал в бампер пониже, в наклонное место. И скомпенсировал угол проставками – работает точно и глаза не мозолит!
Показать еще

Airline AEAW001

Это – система на 8 датчиков, укомплектованная дисплеем, стилизованным под дополнительные приборы, использующиеся при тюнинге автомобилей (также есть более доступная по цене комплектация APS-8L-02, где применен обычный сегментный дисплей). Диаметр датчиков – 19 мм, передние имеют 6-метровые кабели, задние – 2,3-метровые. Длина провода дисплея – также 6 метров.

Индикация двойная: сегменты, указывающие на направление, и два цифровых блока со стрелками, указывающими на передний и задний бамперы. Максимальное расстояние срабатывания – 2 метра до препятствия. Вот, к сожалению, на надежность комплектных датчиков есть нарекания – в этом плане Airline уступает фирмам наподобие того же ParkMaster, так что при установке парктроника будьте аккуратнее: самый простой способ «убить» новый датчик – сильно надавить на его центр, проталкивая его в бампер. Сами запасные датчики, впрочем, недороги – а, поскольку они идут с разъемами на коротком проводе, меняются без особых проблем.

Основные плюсы:
  • Симпатичный дисплейный блок – за дизайн пятерка
  • 8 датчиков
Минусы:
  • Не лучшее качество датчиков (причем они еще и 19-миллиметровые!)
Airline AEAW001
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Выбирал в основном из-за дисплея, сделан парктроник красиво и в салон вписывается хорошо.
Показать еще

Лучшие парктроники, встроенные в зеркало заднего вида

MasterPark 041-8-WZ

Здесь мы получаем не просто хороший парктроник, встроенный в зеркало – в комплекте, помимо 8 датчиков парковки, идут и две камеры, видео с которых можно выводить на семидюймовый экран зеркала. Кроме того, не придется тянуть к зеркалу провода от центрального блока – связь между ними беспроводная, на радиоканале 2,4 ГГц. Что, правда, потребует внимания при монтаже – металла в машине много, и при неудачном размещении блока сигнал будет прилично глушиться. Звуковые оповещения возложены на выносной зуммер.

Управление парктроником, который уже «не совсем парктроник» - сенсорное, с русифицированным экранным меню. Также можно пользоваться комплектным пультом дистанционного управления – все-таки следы от пальцев на зеркальной поверхности не особо эстетичны. Посадочный диаметр датчиков – стандартные 22 мм, так что с заменой в случае отказа проблем не будет. Длина проводов у передних датчиков – 6 метров, у задних – 2,5 метра.

Максимальное расстояние до объекта – 1,8 м, информация выдается в цифровом виде с точностью 0,1 м. Угол обзора обеих камер – 90 градусов, разрешение видео – 648x488. Само качество видео среднее – впрочем, можно использовать вместо штатных камер любые другие аналоговые.

Также в продаже есть упрощенные комплектации 041-6-PZ – здесь датчиков только 6 (2 передних и 4 задних), и 608-4-PZ (только 4 задних датчика и одна камера). В обоих случаях подключение зеркала – уже проводное, в итоге цена снижена весьма ощутимо. В комплектации 041-8-P вместо зеркала идет отдельный дисплей с диагональю 4,3”.

Основные плюсы:
  • Богатая комплектация
  • Беспроводное подключение дисплея
  • Удобное управление
Минусы:
  • Платим мы за «навороты», а качество камер и датчиков – среднее
MasterPark 041-8-WZ
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Система «все-в-одном» - вещь удобная, тут тебе и парктроник, и камеры.
Показать еще

AVS PS-164U

Здесь в корпус накладного зеркала встроен обычный для AVS комбинированный блок светодиодной индикации: полосы плюс цифры. В целом это экономичное и рациональное решение, оставляющее по максимуму свободной площадь зеркала. Индикация дублирована громким биппером. Голосовых оповещений нет (и, наверно, это скорее плюс). Читаемость индикации хорошая.

Датчики – стандартные для парктроников AVS, с посадочным диаметром 22 мм и средней надежностью (при установке стоит быть аккуратнее, тем более что все 2.5 метра провода к каждому датчику подсоединены без промежуточного разъема, и в случае чего придется расплетать всю «косу», собранную из проводов под бампером и в багажнике автомобиля). Проставок для регулировки угла наклона датчиков не предусмотрено. Как не предусмотрено и настроек центрального блока: парктроник работает исключительно «как есть», не позволяя ни скорректировать чувствительность, ни задать «дистанцию невнимания» при езде с фаркопом. Это – бесспорный недостаток, но ожидаемый для бюджетного сегмента. Для автомобилей, где стоит фаркоп, однозначно нужна более совершенная модель, иначе по центральной зоне возможны ошибки определения дистанции и ложные срабатывания.

Основные плюсы:
  • Индикация не мешает использовать зеркало по прямому назначению
  • Отсутствие неотключаемых голосовых подсказок
Минусы:
  • Несъемные кабели датчиков
  • Не лучшие точность и надежность
AVS PS-164U
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Использовать вполне удобно – вид в зеркале перекрывается мало.
Показать еще

Лучшие парктроники без дисплея

AAALine RNG-14

Не всем нравятся парктроники с визуальной индикацией – большинство их дисплейных блоков плохо вписываются в интерьер машин, да и лишний провод тянуть приходится. Что ж, для таких случаев и делаются парктроники с исключительно звуковым оповещением, которые могут монтироваться максимально скрытно.

RNG-14 может комплектоваться как датчиками скрытной установки, так и классическими (черные, белые или серебристые). Парктроник может использоваться и как передний, и как задний – в разных конфигурациях отличается частота звуковых тонов, чтобы при установке двух комплектов не перепутать их. Порог срабатывания при установке в передний бампер (0,9 или 0,6 м) настраивается на центральном блоке, здесь же настраивается чувствительность для обоих режимов. На зуммере установлены два переключателя – один отвечает за три варианта громкости, второй выбирает тип оповещения (голос или полифония) либо полностью его отключает.

Все провода фиксируются в разъемах крышкой центрального блока, она же защищает селектор режима работы. Монтировать систему просто и удобно, при этом она надежно застрахована от расшатывания или вырывания разъемов при неудачной установке.

Также в продаже есть восьмидатчиковая модель RNG-18: здесь, естественно, уже нет переключателя «передний / задний». При этом во время движения задним ходом активируются не только 4 задних датчика, но и 2 крайних спереди, что повышает безопасность маневров.

Основные плюсы:
  • Два типа датчиков на выбор
  • Автозапоминание наличия фаркопа во избежание ложных срабатываний
  • Грамотная конструкция в целом
Минусы:
  • Высокая цена
AAALine RNG-14
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Ничего лишнего. Зато все, что есть, работает отлично.
Показать еще

AAALine BUZ-14

Завершает обзор лучших парктроников AAALINE BUZ-14. Этот парктроник предлагается только с классическими датчиками в трех расцветках и комплектуется зуммером, рассчитанным на прикручивание двумя саморезами – в корпусе есть два «ушка». Сам зуммер проще, чем у того же RNG-14: регулируется только громкость, тип оповещения изменить нельзя.

Длина проводов датчиков – 4,5 м, так что монтаж возможен и в задний, и в передний бампер. Селектор режима работы – трехпозиционный (задний бампер, передний с порогом срабатывания 0,9 м, передний с порогом срабатывания 0,6 м). Предусмотрен регулятор чувствительности датчиков, что тоже дает «плюс в карму». При установке в задний бампер порог срабатывания – 2 метра до препятствия.

Стоит ли переплачивать за RNG-14? Вопрос в целом спорный: сами центральные блоки («сердце» парктроника) предельно унифицированы, классические датчики и вовсе идентичны. Так что с точки зрения конечного пользователя разница только в типе звуковых уведомлений.

Основные плюсы:
  • Общее качество
  • Универсальность
Минусы:
  • Простенький зуммер
AAALine BUZ-14
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Дороговато для бездисплейной модели, но зато работает вообще без нареканий.
Показать еще

Все устройства хороши, выбирай на вкус. Какой парктроник лучше купить?

Выбирая систему парковки на свой автомобиль, определитесь — нужны ли вам датчики на переднем бампере. Если позволяют возможности — рассмотрите варианты с камерой заднего вида. Они действительно практичны и помогают безопасно парковаться, даже несмотря на необходимость регулярно очищать объектив.

Чтобы определиться, какой именно парктроник вам нужен, изучите сильные и слабые стороны каждой модели. Определите для себя, что вам важнее – шашечки или ехать. И тогда каша в голове исчезнет, все встанет на свои места, и перед глазами вашими останется тот самый парктроник, который нужен именно вам – парктроник вашей мечты.

Удачной вам покупки!

Комментарии