9 лучших подкатных домкратов

Поднять и не уронить!

Информация для рекламодателей
Рейтинг составлен на основе мнения редакции ЭкспертЦен.
По вопросам размещения рекламы заполните эту контактную форму
Ваша компания уже в рейтинге? Нажмите сюда

Наш сегодняшний обзор посвящен лучшим подкатным домкратам. Конечно, обычный домкрат давно уже стал неотъемлемой частью комплектации любого автомобиля (современные ромбические домкраты, к примеру, по факту минимально изменились с момента изобретения их канадцем Джозефом Лафрансом в 1908 году), но, по большому счету, достоинств у него только два. Во-первых, он не занимает лишнего места в багажнике, благо для его хранения изначально предусмотрена конструкторами машины отдельная ниша. Во-вторых, в случае чего в дороге он, бесспорно, все равно выручит – но сооружение это и неудобное, и не особо безопасное в силу малой устойчивости.

Впрочем, другая идея родилась одновременно на заре XX века, когда с ростом числа автомобилей в Северной Америке как на дрожжах пошли вверх и автосервисы. Сейчас уже никто не помнит, кто из автомехаников первым догадался разместить гидроцилиндр уже известного на то время бутылочного домкрата горизонтально и связать его с массивным рычагом, поднимающим автомобиль. Первые подкатные гидравлические домкраты, появившиеся в США, конечно, были теми еще монстрами (не зря получив прозвище «аллигатор» из-за формы и размера) – типичный подкатной домкрат того времени имел длину почти полтора метра и весил под 90 килограммов из-за обильного использования литого чугуна. На таком фоне даже подкатные «компакты» тридцатых годов могли называться компактными – чуть менее метра длины и «всего» полцентнера веса. Конструкция развивалась, совершенствовалась, и в итоге сейчас мы имеем огромный ассортимент куда более удобных домкратов, работающих, тем не менее, все по тому же принципу. Вот о них мы сегодня, как нетрудно понять, и поговорим – причем именно о гидравлических, поскольку механические подкатные домкраты лишь немногим выигрывают у штатных по безопасности, но не по удобству, а пневматические и пневмогидравлические требуют для работы наличия компрессора, да еще и «бонусом» добавляют путающийся под ногами шланг. Недаром так популярны именно гидравлические модели – мощные, надежные и удобные.

Рейтинг лучших подкатных домкратов

Лучшие низкоподкатные домкраты
1 King Tony 9TYT133-03A-B 9.8 / 10
2 Rockforce RFT830018Z 9.7 / 10
3 Ombra OHT233S 9.5 / 10
Лучшие подкатные домкраты для легковых автомобилей
1 King Tony 9TYT132-03A-B 9.8 / 10
2 Nordberg N3203 9.6 / 10
3 АвтоDело 43227 9.2 / 10
4 Дело Техники 904124 9.0 / 10
5 Ombra OHT225C 8.8 / 10
6 Сорокин HobbyLine 3.520 8.7 / 10

Лучшие низкоподкатные домкраты

King Tony 9TYT133-03A-B

Этот домкрат Вы, вполне возможно, уже видели, заезжая в автосервис или на шиномонтаж: тайванская фирма King Tony давно известна своим хорошим сочетанием цены и качества. Если же говорить конкретно о подкатных домкратах, то именно благодаря тайванцам в свое время их конструкция была «вылизана» и пережила на Западе настоящий бум еще в семидесятых, именно здесь по факту американского «аллигатора» превратили в более-менее портативный домкрат. Так что King Tony, как говорится, появились в нужном месте и в нужное время – хотя даже фирмы из Тайваня сейчас имеют производство в материковом Китае (конкретно в этом случае завод находится в Цзянсу, на Тайване все юридически расположенное там производство просто не умещается!).

Грузоподъемность домкрата – 3 тонны, далее срабатывает байпасный клапан, не позволяющий перегрузить цилиндры. Минимальная высота подхвата – 75 мм, платформа поднимается до 515 мм. Она оснащена резиновой накладкой неплохого качества – но, увы, народный метод замены в случае износа или потери не сработает, при диаметре чашки 120 мм хоккейную шайбу подкладывать – уже совсем эрзац (ибо ее стандартный диаметр – 3 дюйма, или 76,2 мм). И, если честно (это наша единственная претензия к домкратам King Tony, заметим) – штатная резинка служит не особо долго. Автор в свое время заказывал на заводе сразу десяток на замену (уже не помню, из чего их резали) – и, увы, за прошедшие почти 10 лет ничего не изменилось.

Основные плюсы:
  • Надежность
  • Ремонтопригодность
Минусы:
  • Малое проходное сечение спускника – опускается домкрат медленно
Подкатной домкрат King Tony 9TYT133-03A-B
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Честно говоря, не помню, когда купил даже – беспроблемный, отличный домкрат.
Показать еще

Rockforce RFT830018Z

Этот подкатной домкрат – настоящий «мастер на все руки»: при минимальной высоте подхвата 75 мм подъем у него – на все 510 мм. Грузоподъемность – 3,5 т (Вы также можете несколько сэкономить, купив домкрат без буквы Z в маркировке – он поднимает только 3 тонны и стоит дешевле на несколько тысяч, или купить по факту его полную копию Nordberg N32032). При белорусской «прописке» производство, естественно, китайское – домкраты приезжают из цехов Changshu Tongrun Auto Accessory Company Limited. Вы с этой фирмой, наверно, прекрасно знакомы – как под ее собственными торговыми марками Torin и Big Red, так и в качестве OEM-производителя для ряда моделей «российских» брендов наподобие Nordberg, Gigant, Inforce и так далее.

Стоп, не играем ли мы тогда в сегодняшнем рейтинге подкатных домкратов в одни ворота? Отнюдь – тут нужно понимать основополагающий принцип китайского OEM «вот наша базовая модель, а с ней мы сделаем ровно то, за что нам заплатят». Более того – не забываем еще и о «дружественном копировании» (например, домкрат «Станкоимпорт HM5601» при внешней идентичности и тех же характеристиках – уже от China Great Wall Industry Corporation). Отсюда и разница в качестве вроде бы одинаковых вещей – кстати, даже базовая модель из каталога Tongrun (с намекающим названием T830018) была модернизирована: у нее-то не было резиновой накладки на платформе, диапазон высот составлял 85-455 мм, а грузоподъемность – 2,5 или 3 тонны.

Передняя ось – с неподвижными колесами малого диаметра, сзади колеса установлены на поворотных кронштейнах. Гидравлика – двухпоршневая. Особо нужно отметить, что сейчас в продажу пошло уже «второе поколение», где учтены недоработки условно-«первого», в том числе и по качеству. «Обновленный» подкатной домкрат будет гораздо более интересным выбором – так что в магазинах будьте внимательнее.

Основные плюсы:
  • Диапазон высот от минимума до максимума
  • Хорошая прочность
Минусы:
  • Отсутствие механической блокировки
Модели в линейке:
Подкатной домкрат Rockforce RFT830018Z
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
В гараже очень удобен. Тяжеловат, но это не сказать, что минус: на металле не экономили.
Показать еще

Ombra OHT233S

И снова о клонах: похоже на предыдущий домкрат, не так ли? Однако здесь производитель – это уже Hangzhou Tianheng Machinery. Двухпоршневой подкатной домкрат способен пролезать под пороги не ниже 75 мм и поднимать платформу на высоту до 505 мм, его максимальная грузоподъемность – 3 тонны.

Рукоятка домкрата – составная, с накладкой на нижней части. В принципе, пользоваться можно только ей – при подъеме среднестатистической легковой машины усилие адекватное. Особенно с учетом того, что вторая половина рукоятки крепится хлипковато – обычным винтом М6. Но, увы, это для больших подкатных домкратов типично. В целом же домкрат вполне надежен, а при необходимости легко перебирается: ремкомплекты (артикул OHT233RK) не дефицитны и, кстати, подходят ко многим другим похожим домкратам.

Основные плюсы:
  • Неплохое качество сборки
  • Умеренное усилие на рукояти
Минусы:
  • Спорное крепление половинок рукояти
Подкатной домкрат Ombra OHT233S
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
За свои деньги – огонь, главное – не забывать страховаться упором.
Показать еще

Лучшие подкатные домкраты для легковых автомобилей

King Tony 9TYT132-03A-B

Грузоподъемность выбранного нами в рейтинг подкатного домкрата – 2 тонны, минимальная высота подхвата – 133 мм. При рабочем ходе платформы 332 мм домкрат способен поднять ее, как нетрудно подсчитать, до 465 мм. Под рычагом установлены два гидроцилиндра, обеспечивающих быстрый подъем с небольшим усилием на рукояти. Предусмотрен байпасный клапан, стравливающий масло из рабочего цилиндра в нагнетающие при перегрузке.

Резиновая накладка платформы слабовата – ее быстро «убивает» усилителями порогов. Впрочем, давно отработан вариант ремонта – в чашу платформы аккурат входит обычная хоккейная шайба. Что же до запчастей в принципе, то все в порядке: например, можно купить основание рукояти с кулачками (артикул 9TYT132-03P13M), уплотнения (9TYT132-03DKA) и так далее.

Основные плюсы:
  • Надежность
  • Умеренное усилие на рукояти
  • Доступность запчастей
Минусы:
  • Неглубокое «корытце» под гайки
Подкатной домкрат King Tony 9TYT132-03A-B
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Брал по совету знакомого автослесаря, у них такие работают за день чаще, чем у меня – за месяц.
Показать еще

Nordberg N3203

Продолжает рейтинг лучших подкатных домкратов еще один классический работник автосервисов – чего уж там, и автор с таким «Нордбергом» работал в свое время. Все, что о нем можно сказать, говорят цифры: 133-465 мм рабочего диапазона, 3 тонны грузоподъемности. Чуть ли не самые типичные характеристики для подкатных домкратов – и, как нетрудно догадаться, перед нами очередная вариация на тему подкатного гидравлического домкрата, которая у китайцев уже, можно сказать, стала эталонной.

Поэтому и расписывать особо нечего: перед нами просто хороший подкатной домкрат с адекватной ценой. Артикул ремкомплекта – 000007875.

Основные плюсы:
  • Хорошая механическая прочность
  • Достойный ресурс
Минусы:
  • Тонкая штатная «резинка» платформы
Подкатной домкрат Nordberg N3203
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Потек через год, купил копеечный ремкомплект – стоит уже 5 лет. В целом хорошая рабочая лошадка для гаража.
Показать еще

АвтоDело 43227

Для гаража этот подкатной домкрат интересен сразу по нескольким причинам. Во-первых, он компактен, да еще и идет в комплекте с кейсом: он и места лишнего в гараже не займет, и в багажник его при необходимости можно закинуть. Во-вторых, у него вполне привлекательная цена: поскольку в гараже объем работы на порядок меньше, чем в автосервисе, переплачивать за «профессиональность» домкрата есть смысл только при наличии лишних свободных денег. В-третьих, у него есть хотя и примитивный, но рабочий механизм безопасности – поперечная чека, скрепленная цепочкой с рукоятью для переноски и после подъема вставляющаяся в одно из двух отверстий рычага. Даже если давление из цилиндра стравит, до упора «лапа» не упадет – чека упрется в корпус, который, заметим, сделан из вполне приличного металла. Максимальная грузоподъемность – 2,5 тонны, чего для легковых машин хватает с запасом.

Стоит отметить и минус – поскольку сам домкрат компактен, то и чашка платформы у него небольшого диаметра, к тому же без резиновой вставки. Ее придется при необходимости делать самому – и в силу размеров хоккейная шайба из ближайших спорттоваров тут уже не поможет.

Основные плюсы:
  • Удобство транспортировки
  • Наличие страховочной чеки
Минусы:
  • Платформа без резиновой вставки
Подкатной домкрат АвтоDело 43227
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Подарили года три назад, вроде. Про штатный с тех пор забыл – удобнее буквально в разы!
Показать еще

Дело Техники 904124

Вот это – типичный «гаражный» подкатной домкрат для легковых машин, компактный, легкий и недорогой. Пластиковые колеса и облегченные сквозными выштамповками боковины сразу намекают – мол, «да, я подниму твой седан или хэтчбек до С-класса включительно, но не заставляй меня это делать ежедневно». Зато и весит домкрат всего 12,5 кг – профессиональные модели «автосервисного» класса обычно втрое тяжелее.

Часть между рычагом подъема и рабочим рычагом получила рифленую накладку. Не сказать, что она так уж нужна – но ботинком загонять домкрат под машину удобнее. Рычаг – короткий, односекционный. Минимальная высота подхвата – 130 мм, поднимается необрезиненная платформа до 350 мм. По отзывам владельцев, качество домкрата неплохое. Резиновая накладка же предлагается как опция: каталожный номер 904954. Стоит она сущие копейки, так что стоит ее сразу отложить в корзину… если найдете в наличии.

Основные плюсы:
  • Компактность
  • Удобство транспортировки и работы в ограниченном пространстве
Минусы:
  • Грузоподъемность «по минимуму»
  • Необрезиненная платформа
Подкатной домкрат Дело Техники 904124
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Купил буквально по принципу «был в магазине у дороги, когда машина сломалась». В отличие от штатного, куда удобнее, и не пытается упасть от каждого случайного чиха. При этом влезает в штатную же нишу!
Показать еще

Ombra OHT225C

Продолжает наш рейтинг лучших достаточно интересный малогабаритный подкатной домкрат для гаража, развивающий усилие до 2,5 т при высоте подхвата 140 мм и высоте подъема 387 мм, стоит, тем не менее, немного проапгрейдить после покупки – поставить более толстый подпятник, здесь он маловато выступает над стальной пяткой (предлагается самим производителем, «толстый» подпятник выше на 20 мм). Зато отметим очень полезную особенность – наличие страховочного пальца, который заходит в пазы на «лапе» в нескольких положениях ее подъема. Для включения или отключения страховочного стопора достаточно повернуть обрезиненную рукоять сбоку домкрата. За заботу о безопасности поставим домкрату плюс.

Весит домкрат чуть более 14 кг – конечно, это не «неубиваемые» Nordberg, в которых стали вдвое больше, но для работы с легковыми автомобилями прочности «Омбры» хватает, а переносить домкрат по гаражу или боксу легче – благо и ручка для переноски на нем есть.

Для опускания домкрата придется вытаскивать рукоять и поворачивать ей винт сброса давления, как на бутылочных домкратах. Конечно, делать это поворотом самой рукояти, как на профессиональных подкатных домкратах, удобнее, но не будем забывать о цене.

Основные плюсы:
  • Неплохая надежность
  • Наличие страховочного стопора
  • Кейс в комплекте поставки
Минусы:
  • Небольшой рабочий ход
Подкатной домкрат Ombra OHT225C
8.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
В гараже удобно работать – места много не занимает, плюс есть стопор – из-за чего в первую очередь его и выбрал в пределах своего бюджета.
Показать еще

Сорокин HobbyLine 3.520

Домкрат HobbyLine 3.520 не подвел репутацию известного в среде автомехаников бренда гаражного инструмента «Сорокин» - этот компактный подкатной домкрат с грузоподъемностью 2 т станет удобным и практичным инструментом при ремонте и обслуживании автомобиля.

Высота подхвата в 125 мм позволяет использовать этот домкрат при ремонте большинства легковых автомобилей за исключением экстремально низких. Максимальный подъем площадки – 300 мм. Трубчатая рукоятка легко снимается и имеет эргономичную форму, для удобства переноски предусмотрена ручка. Сам домкрат не так тяжел для своего класса: 6,5 кг.

К сожалению, домкрат не имеет резинового подпятника: производитель предлагает купить его отдельно, что несколько странно выглядит с учетом того, что домкрату он нужен в любом случае. Причем подпятник с посадочным диаметром 52 мм еще придется искать, да и в целом нынешний поставщик бренда – компания Changshu Yongtai – уже не так интересна по соотношению цены и качества. Да, в этом же городе делают «Рокфорсы», «Нордберги» и иже с ними – но именно они в последние годы как раз все больше занимают «сорокинское» место на рынке.

Основные плюсы:
  • Компактные размеры при неплохой грузоподъемности.
  • Малая высота подката.
  • Жесткая конструкция рычага.
Минусы:
  • Сравнительно малая высота подъема.
  • Нет подпятника в комплекте.
Подкатной домкрат Сорокин HobbyLine 3.520
8.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Недорогой и не занимающий много места в гараже автодомкрат от уважаемого бренда – пожалуй, лучшее определение.
Показать еще

Как выбрать подкатной домкрат?

В принципе, для «среднестатистического» легкового автомобиля подойдет любой не менее «среднестатистический» подкатной домкрат – и по высоте подхвата, и по высоте подъема, и по грузоподъемности. Здесь внимание нужно только надежности и безопасности конструкции – если автомобиль удерживается на весу только за счет давления в цилиндре, это «не есть хорошо», весьма желательна механическая блокировка (хотя бы в виде простой поперечной чеки). Иначе для безопасности при работе нужен упор – хотя бы импровизированный, из снятого колеса и досок. И в любом случае убедитесь в наличии ремкомплектов в продаже: конечно, в силу сходства конструкций они между марками зачастую взаимозаменяемы, но одно дело – искать по отзывам и форумам аналог, а другое – просто пойти и купить. Причем, если более дорогие «автосервисные» домкраты обслуживаются без проблем, и ремкомплекты прямо представлены в каталогах соответствующих брендов, то у «гаражных» домкратов все гораздо хуже в этом плане.

А вот, если при выборе машины Вы пошли «по крайностям», то и требования к домкрату усложняются. Легковые автомобили с низким просветом (был ли такой с завода или стал после вмешательства «очумелых ручек» - неважно) обычным подкатным домкратом, бывает, и не поднимешь – он просто не пролезает под порог. Из-за этого на рынке появился отдельный класс низкоподкатных домкратов: передняя часть корпуса и рычага у них уменьшена по высоте, чтобы пролезать туда, куда обычный домкрат не входит (в зависимости от модели – от 75 мм). Здесь, кстати, действительно лучше брать по минимуму, если вопрос так критичен: ибо иначе, спустив колесо, Вы рискуете обнаружить, что купленный «впритык» домкрат снова не влезает под машину! В целом же автор лично в любом случае посоветовал бы именно такой домкрат для «среднегаражного» использования: грузоподъемности хватит, а универсальность тут как раз.

Обратная сторона – внедорожники. Тут-то любой домкрат пройдет со свистом, вот только зато и высоты подъема ему может не хватить – особенно если подвеска лифтована, да и резина стоит такая, что трактор «Беларус» обзавидуется. Тут в дело пойдут не менее специфические домкраты, как правило, с двухцилиндровой гидравликой. А специальные «джиперские» и за полметра подъема спокойно перемахивают (хотя в таких случаях обычно уже не мелочатся и покупают «хай-джек»).

Удачной покупки!

Комментарии