10 лучших шлифмашинок для ремонта автомобиля

Если работать – то на совесть

Наш сегодняшний рейтинг посвящен лучшим шлифовальным машинкам для ремонта автомобиля. Еще в 1950-х годах автомобильные кузова доводились вручную, не говоря уже о ремонте после аварий: работа была долгой, муторной и недешевой, учитывая затраты времени мастером. Однако тут стоит сказать огромное «спасибо» небезызвестным Альберту Фецеру и Готтлибу Штоллю, отцам-основателям фирмы, сейчас использующей марку Festool: в 1951 году они выпустили на рынок первую компактную виброшлифмашинку Festo Rutscher RTE. Это 200-ваттное сооружение по факту совершило пускай небольшую, но революцию: производительность работы выросла буквально в разы, и без потери качества. Эта же фирма в 1966 году представила Rutscher RTT-S – машинку с возможностью подключения пылесоса, благодаря которой мастер уже не нуждался в обязательном ношении респиратора (а двухкомпонентные синтетические шпатлевки тогда как раз получали все более широкое распространение – и их пыль, мягко говоря, для здоровья была не очень-то полезной). И, наконец, все они же в 1976 году создали WST 150: первую в мире эксцентриковую шлифмашинку с системой пылеудаления, которой на смену через три года уже пришла машинка Rotex RO 1 с двухрежимным редуктором – да, тем самым, что до сих пор является «визитной карточкой» фирмы.

Однако, естественно, удачные идеи быстро копируются: к нынешним дням что шлифовальные эксцентриковые машинки, что полировальные машинки для автомобильных кузовов не выпускает разве что ленивый. Так что, если Festool в бюджет не вписывается (а при всех достоинствах этой марки доступную цену к ним не отнести никак), выбрать есть из чего. Причем, учитывая специфичность назначения, выбранного нами для сегодняшнего рейтинга, говорить мы будем именно об эксцентриковых (орбитальных) шлифмашинках: они обеспечивают наилучшее качество поверхности, при этом одновременно не перегружая руки вибрацией – именно поэтому Вы не увидите в автомастерской ни вибромашинку, ни тем более ленточную (те больше подходят для черновых работ, когда в первую очередь важна скорость снятия материала).

Рейтинг лучших шлифмашинок для ремонта авто

Лучшие универсальные шлифмашинки для автомобиля
1 Festool Rotex RO 90 DX FEQ-Plus 576259 9.9 / 10
Лучшие шлифовальные машинки для кузовных работ
1 DeWalt DCW210N 9.6 / 10
2 Bosch GEX 185-LI 9.3 / 10
3 Metabo SXE 425 TurboTec 9.1 / 10
4 Makita M9204 9.0 / 10
Лучшие роторные машинки для полировки автомобиля
1 Makita 9237CB 9.8 / 10
2 DeWalt DWP849X-QS 9.6 / 10
3 Rupes LH19E LH19E/STD 9.5 / 10
Лучшие орбитальные машинки для полировки автомобиля
1 Hanko PL-21AL 9.5 / 10
2 Status XPA21-150CE 9.3 / 10

Лучшие универсальные шлифмашинки для автомобиля

По большому счету, ради этой машинки мы и ввели отдельную категорию нашего рейтинга: хотя по основному профилю это – орбитальная шлифмашинка, одним движем она превращается в дельтовидную, так как в комплекте идет вторая тарелка с креплением FastFix (всего же фирма предлагает три варианта «дельт»). Фирменный редуктор Rotex позволяет использовать машинку как для шлифовки, так и для полировки – а с ее весом в 1,45 кг машинка удобна и разворотлива, что как раз важно при работе с автомобильными кузовами. Другое дело, что цена у нее уже очень приличная: это – сугубо профессиональный инструмент, который окупится только при больших объемах работы.

Мощность двигателя – 400 Вт. 90-миллиметровая тарелка получает от 220 до 520 оборотов в минуту, частота эксцентрикового режима – от 3000 до 7000 колебаний в минуту, ход шлифования – 3 мм. По необходимости может устанавливаться комплектный защитный кожух (только для круглых тарелок).

Редуктор здесь несколько сложнее, чем на привычных «Ротексах» - он имеет не два, а три положения. Для грубой шлифовки наждачной бумагой и полировки (шлифтарелка ST-STF D90/7 FX H-HT заменяется на полировальную PT-STF-D90 FX-RO90) используется эксцентрико-вращательный режим, для тонкой шлифовки включается эксцентриковый. Здесь все, как и в прочих машинках Festool – но при установке дельтовидной платформы редуктор нужно переключить в третий режим, в котором вращательное движение полностью отключено.

Электроника, управляющая двигателем, обеспечивает точный контроль над оборотами независимо от нагрузки на мотор. Для подключения пылесоса используется байонетный замок Cleantec, позволяющий надежно подключать фирменные пылесосы одним движением (например, Festool CTL 36 E AC).

И да, уберите от экрана Грету Тунберг: в каталоге фирменной оснастки есть даже полировальные круги из натуральной овчины Premium LF STF D 80/5.

Основные плюсы:
  • Удобство даже при длительной работе
  • Универсальность
  • Качество тонкой шлифовки
  • Быстросъемный кабель
Минусы:
  • Цена
Festool Rotex RO 90 DX FEQ-Plus 576259
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Разворотливая, очень удобная машинка. Альтернатив ей просто нет.
Показать еще

Лучшие шлифовальные машинки для кузовных работ

Выбор для ремонта автомобиля аккумуляторной шлифовальной машинки будет весьма логичным: за отсутствием кабеля нечему будет елозить по свежеотшлифованной шпатлевке, например. Тем более что эта модель использует распространенные батареи на 18 В, которые уже давно освоили в промышленных масштабах китайцы (наравне с «Макитой» это чуть ли не самый популярный стандарт). Сама же машинка, кстати, собирается не в Китае, а на мексиканском заводе DeWalt.

Двигатель – бесщеточный, с регулировкой оборотов. Колесико регулятора при работе попадает под большой палец руки, обхватывающей корпус, так что обороты можно подстраивать прямо «на ходу». Амплитуда колебаний 125-миллиметровой платформы составляет 2,6 мм. Уровень вибраций на малых и средних оборотах небольшой, так что подолгу работать можно с комфортом. Вот на оборотах ближе к максимуму «зудеть» машинка начинает ощутимо, попутно дребезжа аккумулятором (фирменный люфт батарей у DeWalt – это «не баг, а фича» для исключения риска заклинивания батареи на месте от пыли). При этом даже с легким аккумулятором на 2 А*ч машинка имеет приличную автономность.

Для подключения мешка или пылесоса используется фирменное крепление AirLock. Если Вы планируете работать с пылесосом другой фирмы, то достаточно будет купить переходник DWV9000 на патрубок 35 мм.

Основные плюсы:
  • Бесщеточный двигатель
  • Эргономика
  • Эффективное пылеудаление
  • Хорошая автономность
Минусы:
  • Приличная цена оригинальных аккумуляторов (но можно сэкономить, купив «совместимые»)
  • Высокая вибрация на максимальных оборотах
DeWalt DCW210N
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
В сравнении с сетевой удобнее на порядок. В гараже собрал весь нужный аккумуляторный инструмент от DeWalt, так что на общих аккумуляторах неплохо сэкономил.
Показать еще

Шлифмашинка из Венгрии, представленная летом 2023 года – прямой конкурент DeWalt: она также собрана на основе бесщеточного мотора и использует 18-вольтовые батареи, при этом оснащена константной электроникой. При весе менее килограмма (без аккумуляторного блока) она очень удобна при работе на весу, при этом за счет орбитального диаметра 2,5 мм и высокой частоты колебаний она неплоха по производительности.

По экономичности, правда, DeWalt сразу уходит в отрыв: «Бош» честно признает, что аккумулятора на 4 А*ч машинке хватит только на 40 минут работы. Именно такая батарея включена в кейсовую комплектацию 0 601 3A5 021, если же у Вас уже есть аккумуляторный инструмент Bosch, то можно сэкономить, выбрав «голую» 0 601 3A5 020, где в комплекте идет только пылесборник.

Основные плюсы:
  • Эргономика
  • Поддержание оборотов под нагрузкой
  • Бесщеточный мотор
  • Производительность
Минусы:
  • Расход энергии
Bosch GEX 185-LI
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Машинка даже с большой батареей остается легкой, работать ей удобнее, чем многими из тех, что пробовал в деле раньше.
Показать еще
Драть – так на все деньги! Именно так подумали конструкторы Metabo, соединив в одном корпусе 320-ваттный двигатель с эксцентриком, обеспечивающим пятимиллиметровую амплитуду колебаний. Правда, тут сразу захочется двигатель помощнее, а при чистовых работах, пожалуй, «Макита» с меньшим ходом станет более удачным выбором.

Управляющая электроника здесь интересная – например, функция TurboBoost при повышенных нагрузках откуда-то достает резерв мощности двигателя. Или, скорее, он просто «придушен» все остальное время. Чтобы ее активировать, нужно нажать большим пальцем кнопку в основании рукоятки – там, где часто устанавливается регулятор оборотов. Здесь же этот регулятор вынесли на «голову» шлифмашинки. Причем при нажатии «турбокнопки» регулятор ожидаемо отключается.

Что нужно отметить в порядке сожаления, так это ощутимо снизившееся в последнее время качество сборки. Например, рукоятка здесь от вибрации может раскручиваться – хотя вибрации-то, в принципе, невелики! Что хуже, на некоторых машинках хоть и редко, но отмечены отказы регулятора оборотов из-за копеечной экономии на толщине проводов, если использовать шлифмашинку подолгу и под большой нагрузкой. Поэтому, увы, отнести эту модель к профессиональному сегменту мы не можем – а ведь цена у нее не самая низкая для любительского применения. С другой стороны, трехлетняя гарантия при частом использовании однозначно успеет дать проявиться возможным огрехам конкретной купленной машинки.

Основные плюсы:
  • Неплохо подходит для черновых работ
  • Эргономика
Минусы:
  • Некоторые проблемы с качеством, стоит покупать машинку в «живых» магазинах своего города, а не через Интернет.
Metabo SXE 425 TurboTec
9.1 / 10
Рейтинг
Отзывы
Нормальная, в меру увесистая машинка. По большим плоскостям отлично справляется, мне нравится.
Показать еще

Продолжает обзор лучших шлифовальных машинок для ремонта автомобиля Makita M9204. Можно по-разному относиться к «рыжей» линейке Makita, до недавних пор звавшейся Maktec, но конкретно эта машинка внимания точно заслуживает. При мощности 240 Вт и амплитуде 2,8 мм модель неплоха по производительности, у нее хорошая эргономика и умеренные вибрации.

Так. а на чем же производитель сэкономил? Ответ очевиден: машинка не имеет регулировки оборотов, постоянно выдавая 24000 колебаний в минуту. Она хорошо подойдет для черновой работы по шпатлевке, для чистовых все-таки лучше выбрать шлифмашинку с регулировкой. Но, что самое главное, эта модель уже зарекомендовала себя как надежная – в этом плане она если и уступает «настоящим зеленым Макитам», то незначительно. Так что покупка себя определенно оправдает.

Основные плюсы:
  • Удобство
  • Надежность
  • Производительность
Минусы:
  • Отсутствие регулятора оборотов
Makita M9204
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
По качеству понравилась. Вовремя чищу – и проблем не знаю, а работаю машинкой помногу.
Показать еще

Лучшие роторные машинки для полировки автомобиля

В категории лучших полировальных машинок для авто побеждает Makita 9237CB. При мощности 1,2 кВт эта машинка уверенно справляется со своим 180-миллиметровым диском во всем диапазоне оборотов (600-3200 об/мин). Конструкция – классическая роторная, проверенная множеством мастеров: машинку мы можем смело рекомендовать как профессиональный инструмент.

Особенность модели – наличие пылезащиты в системе вентиляции, фильтры, установленные на заборе воздуха, легко снимаются для чистки. Посадка тарелки – стандартная М14, так что машинку можно использовать и в качестве УШМ при необходимости.

Изначально машинка выпускалась в Японии, но в последние годы поставляется уже с китайского завода Makita в Куньшане (чуть западнее Шанхая). Как бы то ни было, «переезд» на качестве не отразился.

Основные плюсы:
  • Мощный мотор с плавным пуском
  • Хорошая эргономика
  • Пылезащита
Минусы:
  • Приличное подорожание в последнее время
Makita 9237CB
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Используем такую по работе уже второй год – при должном обслуживании практически неубиваема.
Показать еще

Эта шлифмашинка, позиционирующаяся как специально разработанная для полировки автомобилей, может использовать круги диаметром вплоть до 230 мм. Мотор с мощностью 1250 Вт имеет две регулировки скорости: колесиком устанавливаются максимальные обороты (от 600 до 3500 об/мин), а уже степень нажатия на клавишу включения позволяет их регулировать точно. При этом при полном нажатии клавиши активируется функция поддержания оборотов независимо от нагрузки – при полировке большими кругами это очень удобно.

Вентиляция оснащена легкосъемными фильтрами. Щетки также легко заменяются при необходимости, кроме того, предусмотрено их автоотключение при значительном износе. А вот регулятор оборотов, увы, у этой модели – «больное место», при профессиональной практике менять его придется регулярно. Так что при всех достоинствах машинка все-таки уступает «Маките» в рейтинге.

Основные плюсы:
  • Мощность
  • Константная электроника
  • Эргономика
Минусы:
  • Проблемный регулятор оборотов
DeWalt DWP849X-QS
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
В работе удобнее, чем «Макита», которую использовали до этого. Однако ремонтировать приходится чаще, хотя окупает себя в любом случае.
Показать еще

Представлять эту итальянскую фирму не нужно – ее специализацией с 1947 года является как раз профессиональный инструмент для шлифовки и полировки автомобилей. Шлифовальная машинка LH19E рассчитана на работу с кругом 125 мм, поэтому вышла компактной и легкой (2,2 кг), но от недостатка мощности не страдает – в ней использован мотор 1,2 кВт. Обороты регулируются от 450 до 1700 об/мин, есть константная электроника.

К сожалению, на высоких оборотах машинка «показывает характер»: визжит она, как итальянская жена, решившая окончательно довести своего супруга до инфаркта. Для инструмента, позиционирующего себя как профессиональный, вибраций и шума у нее явно лишку. Хотя, с другой стороны, трудно поспорить с отличной эргономикой и высокой надежностью.

Основные плюсы:
  • Удобство
  • Константная электроника
  • Надежность
Минусы:
  • Нагрев редуктора
  • Высокий уровень шума
Rupes LH19E LH19E/STD
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Ощущения спорные – если бы не вес, выбрал бы скорее «Макиту», но Rupes при долгой работе значительно удобнее.
Показать еще

Лучшие орбитальные машинки для полировки автомобиля

Южнокорейская (впрочем, по месту производства – уже китайская) шлифмашинка имеет редуктор с орбитально-вращательным движением (амплитуда 21 мм) и для своего класса отличается высокой производительностью. Тарелка – 150 мм, устанавливается на резьбу М8 (учтите это при выборе оснастки). Мощность мотора – 950 Вт, он оснащен плавным пуском и неплохо тянет. Хотя регулировка оборотов странновата – в диапазоне от 2000 до 5000 об/мин, что для полировки кузовов великовато (минимальные обороты стоило бы сделать меньше). Впрочем, по многим отзывам, машинка прекрасно справляется со своей работой – а это главное.

Основные плюсы:
  • Надежность
  • Умеренный нагрев при работе
Минусы:
  • Странная регулировка оборотов
Модели в линейке:
Hanko PL-21AL
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Фирма не особо раскрученная, но экспериментом доволен: в сравнении с обычной роторной машинкой работает куда быстрее.
Показать еще

Китайско-итальянская полировальная машинка под 150-мм круг собрана на основе киловаттного мотора, имеющего плавный пуск и систему поддержания оборотов под нагрузкой. Регулировка оборотов – в диапазоне от 1000 дол 2400 об/мин, эксцентрик – 21мм. Причем на колесике регулятора оборотов указана не скорость, а именно количество эксцентриковых ходов при вращении ротора.

Любопытная особенность модели – наличие в комплекте, помимо прямой и D-образной рукояток, еще и накладки на корпус редуктора, имеющей обрезиненный выступ для удобного хвата. Это непривычно, но иногда удобно, да и обычными ручками накладка пользоваться не мешает.

Основные плюсы:
  • Эргономика
  • Константная электроника
Минусы:
  • Шумность
Status XPA21-150CE
9.3 / 10
Рейтинг
Отзывы
Для моего любительского уровня – хорошая машинка. Свою работу с хорошей пастой делает на пять.
Показать еще

Как выбрать шлифовальную машину для автомобиля?

Хотя полировальные и шлифовальные эксцентриковые машинки и кажутся схожими по идее, их конструкция имеет серьезные отличия. Шлифовальные машинки, рассчитанные на работу по твердому материалу абразивом, действуют по принципу «снимать понемногу, но быстро» - то есть при небольшой амплитуде колебаний, всего несколько миллиметров, этих самых колебаний несколько тысяч в минуту. Благодаря этому обеспечивается высокая производительность, а машинке не требуется особо мощный мотор.

При полировке автомобиля ситуация диаметрально противоположна: высокая скорость здесь противопоказана (можно «прижечь» краску и особенно – пластик на бамперах и фарах), при этом движение тарелки либо чисто вращательное, либо вращательно-эксцентриковое, причем с большой амплитудой (иначе поролоновый круг, пружиня, будет просто поглощать колебания). Шлифмашинки же могут иметь и чисто эксцентриковое движение, для полировки непригодное. Соответственно и мотор требуется мощнее: если для шлифовальных «орбит» достаточно нескольких сотен ватт, то здесь уже идет речь зачастую о мощностях более киловатта.

Стоп, но ведь к шлифовальным машинкам тоже продается полировальная оснастка – приходит в голову мысль. Однако полировка полировке рознь – повторим еще раз: для работы с автомобилями использовать шлифмашинку в качестве полировальной нельзя, результат Вас не порадует. К тому же фетр или войлок вместо поролона или меха создают приличный риск «спалить» краску, а то и расцарапать ее вместо полировки (если на круг попадет загрязнение). Все это предназначено для полировки металла, камня, бетона и так далее – но не автомобилей. Здесь для работы Вам однозначно нужна мощная роторная или орбитальная полировальная машинка, причем желательно с сетевым питанием: иначе аккумуляторы менять придется постоянно, расход энергии при полировке значительно выше, чем при шлифовке. Есть, конечно, редкие исключения наподобие машинок Festool, которые могут на низких оборотах использоваться с меховыми полировальными кругами при переключении в вращательно-эксцентриковый режим, но по производительности они серьезно проигрывают «специализированной» технике.

Орбитальные полировальные машинки считаются более простыми в освоении, с ними меньше риск перегрева краски. Кроме того, при работе с ними не возникает «голографический эффект» на лаке. Однако классические роторные машинки не зря остаются выбором профессионалов: они банально надежнее, могут работать в труднодоступных местах («орбитой» не везде можно подлезть), меньше уровень вибраций и шума. Поэтому, если речь идет о профессиональной практике, предпочтительнее именно роторная машинка, либо орбитальная используется только для финиша – иначе при работе полную смену руки буквально будут отваливаться от вибрации. Для своего гаража же можно купить и орбитальную машинку – меньше риск «накосячить» при полировке, а нагрузка на руки приемлемая.

Комментарии