15 лучших синтезаторов

Не стреляйте в пианиста, он старался!

Информация для рекламодателей
Рейтинг составлен на основе мнения редакции ЭкспертЦен.
По вопросам размещения рекламы заполните эту контактную форму
Ваша компания уже в рейтинге? Нажмите сюда

Для многих людей увлечение музыкой начинается с покупки гитары – бобровской акустики или китайского полена «типа Гибсон». Для многих, но не для всех: кому-то просто нравится электронная музыка, кто-то хочет иметь простор для экспериментов, ну а кого-то просто отправили учиться по классу пианино в местную музыкальную школу.

Сегодня мы, размяв пальцы и вспомнив аккорды сложнее квинты, попробуем разобраться с тем, что нам предлагает рынок электронных клавишных инструментов, и выберем лучшие популярные синтезаторы. На что конкретно обратим внимание?

  • Синтезаторы для начинающих – доступные по цене, со встроенной акустикой для домашних занятий и, что не помешает клавишнику-новичку, с функцией обучения. Занятия с преподавателем она не заменит, но, по крайней мере, поможет развить чувство ритма и запомнить, где среди этого скопления белых и черных клавиш какая нота. Реализована она может быть по-разному – и подсказками на дисплее, и динамической подсветкой самих клавиш, что гораздо удобнее.
  • Синтезаторы среднего ценового сегмента – не будем замахиваться на технику для профи и уж тем более давать им советы о выборе, а вот рассмотреть инструменты, которые и для репетиций сойдут, и на небольшой концерт можно взять, стоит.
  • MIDI-клавиатуры хотя и не являются синтезаторами как таковыми, но именно для домашней игры станут прекрасным вариантом: подавая команды на компьютер, они оживят любой виртуальный инструмент (вплоть до самых сумасшедших), который Вы установите – и все это удовольствие обойдется гораздо дешевле, плюс возможность «живой» игры и записи непосредственно под партии аккомпанемента в редакторах-секвенсорах. К тому же качество звука VST-инструментов будет зачастую гораздо лучше, чем во встроенных звуковых банках дешевых синтезаторов.

Рейтинг лучших синтезаторов 2024 года

Лучшие синтезаторы для обучения
1 Yamaha PSR-E473 9.9 / 10
2 CASIO LK-S250 9.8 / 10
3 YAMAHA YPT-270 9.7 / 10
4 CASIO CT-S200BK 9.4 / 10
5 Rockdale Keys RHK-300 9.0 / 10
6 Tesler KB-6130 8.8 / 10
Лучшие синтезаторы для музыканта-любителя
1 Yamaha PSR-SX700 10 / 10
2 KORG Kross 2 61 9.9 / 10
3 Casio WK-6600 9.7 / 10
Лучшие аналоговые синтезаторы
1 KORG Minilogue 9.7 / 10
2 KORG MS-20 Mini 9.5 / 10
3 Behringer 2600 9.4 / 10
Лучшие MIDI-клавиатуры
1 Novation Impulse 61 9.8 / 10
2 Roland A-49 9.6 / 10
3 M-Audio Keystation Mini 32 MK3 9.2 / 10

Лучшие синтезаторы для обучения

PSR-E473 сейчас является флагманом серии Е400, позиционирующейся как универсальные портативные инструменты с развитыми функциями обучения. В нашем рейтинге же она сменяет ранее лидировавшую в категории лучших синтезаторов для начинающих модель PSR-E463.

Что изменилось, кроме одной цифры в индексе модели? А немало. Здесь установлен новый тон-генератор, улучшивший качество звука (хотя и раньше он был весьма приличным для этого класса). Количество тембров выросло с 758 до 820, аккомпанементов – с 235 до 290. Заметно выросли возможности DSP – из одноканального на 10 типов он стал двухканальным (41 тип на DSP1, 12 – на DSP2). Переделаны дисплей и органы управления – например, добавлены кнопки быстрого доступа к часто используемым тембрам и стилям. Функция Super Articulation Lite, легко активируемая одной кнопкой, придает «живости» виртуальным инструментам – например, при выборе гитары синтезатор имитирует звуки от скольжения пальцев по оплетке струн. Еще одна кнопка включает и выключает Motion Effect – режим управления эффектами непосредственно во время игры. Есть микрофонный вход с возможностью управления эффектами, а выходы линейного сигнала уже «как у взрослых», двумя моноджеками на левый и правый канал.

Конечно, «обучаек» низшего уровня, которые чуть ли не за палец водят начинающего музыканта, тут нет, зато синтезатор не вызывает желания поменять его через пару месяцев игры – он имеет хороший запас «навырост». Так что, пускай и не с полными 10 баллов рейтинга, но свое место он заслужил.

Основные плюсы:
  • Отличный для этого класса звук
  • Широкие возможности управления звуком (DSP в этой ценовой категории – один из лучших)
Минусы:
  • Ограниченные обучающие возможности
Yamaha PSR-E473
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Пересел с Сasio начального уровня. Да, это тоже не топ-класс… Но стоило сразу брать его, разница в звуке и возможностях налицо.
Показать еще

Продолжает наш обзор лучших синтезаторов для начинающих CASIO LK-S250. Если Вас в синтезаторах пугает обилие кнопок и регуляторов над клавиатурой, то инженеры Casio об этом не забыли: LK-S250 сделан предельно минималистичным по «пользовательскому интерфейсу», что характерно для всей уже ставшей легендарной линейки Casiotone, ведущей свои корни еще из 1980-х. Здесь же в стиле знаменитых «синтезаторов с ручкой» (да, за удобство транспортировки стоит поставить отдельный плюс) выполнена учебная модель, для удобства использования обучающих программ оснащенная динамической подсветкой клавиш.

Клавиши, кстати, полувзвешенные, с чувствительностью к касанию, имеющую два варианта настройки или полностью отключаемую. Синтезатор имеет 400 предустановленных тембров с полифонией на 48 нот, 77 стилей автоаккомпанемента, 60 встроенных мелодий для обучения, которое можно проводить хоть для отдельной руки, хоть для обеих сразу. Добавим полезную возможность принимать MIDI с компьютера, что позволит играть вообще с любым заранее записанным аккомпанементом, не ограничиваясь встроенным – или, напротив, работать с запущенным на компьютере DAW как MIDI-клавиатура. Так что не приестся эта модель долго – и, завершив обучение, в ней можно будет по-прежнему находить свои достоинства.

Минус же здесь очевиден как раз в самой идее: отсутствие быстрого доступа к функциям, их нельзя переключать «на лету», как в «обычных» синтезаторах с той самой кучей выделенных кнопок. Но, раз мы говорим об учебной модели, это не назвать большим минусом: многим покупателям это вообще может никогда не понадобиться.

Основные плюсы:
  • Полувзвешенная клавиатура с настраиваемой чувствительностью
  • Возможность работы с ПК и фирменным софтом на смартфоне, значительно расширяющая набор встроенных возможностей синтезатора
  • Удобство транспортировки
  • Интерактивная подсветка клавиш
Минусы:
  • Минимализм органов управления затрудняет настройку инструмента в сравнении с моделями, где на все или почти все – своя клавиша
  • Отсутствие питания через USB, даже когда синтезатор работает как MIDI-клавиатура, все равно расходуются батарейки
CASIO LK-S250
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Звуком доволен – вообще, как мне кажется с точки зрения музыканта-любителя, это за свою цену оптимальный вариант «для дома».
Показать еще

«Учебный синтезатор» YPT-270 – это не что иное, как «российская локализация» вышедшего перед публикой на NAMM Show 2020 синтезатора PSR-E273. В России сейчас доступны обе модели, и за одинаковую цену – но, думаем, интереснее будет именно «локализованная».

Синтезатор специально создавался как достаточно бюджетная, но интересная и качественная «учебная парта». Обучение можно начинать с самых азов, используя Quiz – функцию «угадай ноту», а затем перейти к встроенным урокам для каждой руки отдельно или для обеих рук. Затем осваиваем работу с автоаккомпанементами, игру вдвоем… В общем, скучно не будет. Кстати, что это за странные пиктограммы над клавишами? Это – перечисление их функций в режиме спецэффектов: например, можно заставить синтезатор ржать конем на фоне грозы, если это Вам понадобится (хотя к музыке это имеет не самое прямое отношение).

Полифония – на 32 ноты с приоритетом последней, то есть при игре одновременно более 32 нот первой отсекается та, которая зазвучала раньше всех. Встроенных «чистых» тембров – 386, плюс предусмотрен еще набор «дуэтов» - итого 401 тембр в совокупности. Программа автоаккомпанемента предлагает 143 стиля. Плюсом к этому идут 122 учебные композиции. Эффектов обработки минимум, но есть и они – 10 пресетов реверберации, а также несколько вариантов фленджера и хоруса. И звучит это все весьма-таки неплохо, особенно не через встроенную акустику, а при подключении внешней: все-таки в качественном звуке Yamaha знает толк.

Другое дело, что из клавиатуры впоследствии есть риск быстро «вырасти»: 61 полноразмерная клавиша не имеет чувствительности к скорости или силе нажатия, а это серьезно ограничивает технику игры. Но, с другой стороны, и упрощает обучение: меньше будет слышимых огрехов, то есть начинающий музыкант сможет лучше сосредоточиться на ритме и нотах. Так что своего места в нашем рейтинге эта модель заслуживает в любом случае: именно как «учебный» синтезатор вышел хороший – и вполне приятный по цене.

Основные плюсы:
  • Развитые возможности обучения
  • Хороший выбор качественных тонов
  • Простое и понятное управление
Минусы:
  • «Учебная» клавиатура, не позволяющая обогащать звук оттенками артикуляции
YAMAHA YPT-270
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Вышел как раз вовремя – нам с мужем нашлось, чем отвлечься от нудности самоизоляции. И отвлечься с огромным удовольствием!
Показать еще

А вот, собственно, и «чистокровный» представитель серии Casiotone CT-S – с той самой ручкой, которая одновременно служит креплением для пюпитра. Синтезатор легок (всего 3,3 кг), и к его портативности подошли действительно внимательно: он может питаться без подключения к сети от любых элементов АА, хоть одноразовых батареек 1,5 В, хоть аккумуляторов NiMH 1,2 В – просто выберите нужный тип в меню (у инструментов, «не знающих» о никелевых аккумуляторах, с ними бывают проблемы). Автономность в этом случае – до 13 часов на аккумуляторах, до 16 часов на свежих алкалиновых батарейках.

Клавиатура – с 61 клавишей, невзвешенная, без регулировки чувствительности. Полифония – на 48 нот, встроенных тембров ровно 400. Также в памяти хранятся 50 наборов Dance Mode, в которых функционирование клавиш меняется: белые переназначаются на наборы партий инструментов и эффектов, черные – на управляющие каналы. В режиме обучения возможно произвольное отключение партии для любой из рук, доступны 60 пользовательских мелодий.

Акустика, естественно, не отличается мощностью: в компактный корпус вписались только два «овала» по 2,5 Вт каждый. Но это – общая беда синтезаторов подобной компоновки.

Основные плюсы:
  • Неплохой набор возможностей
  • Портативность
  • Нормальная работа с аккумуляторами NiMh
  • Наличие USB
Минусы:
  • Простенькая клавиатура
CASIO CT-S200BK
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Простенький, но не вызывает ощущения совсем уж игрушки, как наиболее бюджетные модели.
Показать еще
Что ж, по мере снижения ценовой планки все больше приходится смотреть в сторону «китайцев». RHK-300 – это 61-клавишный инструмент с 16-канальной полифонией, который при USB-подключении может работать и как MIDI-клавиатура. Правда, и тут есть нюанс: звукогенератор при этом не выключается, то есть синтезатор продолжает играть одновременно с виртуальными инструментами на компьютере (впрочем, ничто не мешает выключить громкость) Сам по себе же он имеет 300 тембров и 300 стилей, 56 обучающих мелодий с возможностью разделения клавиатуры.

Этот недорогой синтезатор для начинающих не имеет питания от батареек, позиционируясь как «сугубо домашний». Поэтому производитель и за портативностью особо не гнался: из-за крупных динамиков синтезатор вышел достаточно габаритным для «неполноразмерника». Впрочем, весит он при этом всего 4,3 кг, так что выкручивать громкость на полную не стоит: к звуку начинает ощутимо примешиваться «подзвучка» от корпуса.

Основные плюсы:
  • Бюджетная цена
  • USB-порт
  • Хоть какая-то чувствительность к касанию
Минусы:
  • Качество звука за эту цену ожидаемое
Rockdale Keys RHK-300
9.0 / 10
Рейтинг
Отзывы
Ну, если бы у меня были высокие требования, я бы, наверно, долго плевался, но при ограниченном бюджете и покупке «на побренчать по настроению» жаловаться глупо.
Показать еще

Ну, а завершим обзор лучших синтезаторов для начинающих мы инструментом, где упор делается на доступность цены: в таком случае приходится выбирать между откровенно «детскими» моделями от брендов с именем, или идти сдаваться вездесущим китайцам, чтобы получить что-то полноразмерное. Естественно, с дешевой невзвешенной клавиатурой (которая, кстати, сделана несколько уже стандартных полноразмерных на самом деле) и крайне урезанной полифонией – всего на 8 нот, то есть играть сложные композиции на «Теслере» можно только одним способом: отставив его на полку и купив синтезатор классом повыше. Ибо, не имея USB-разъема, он даже как простая MIDI-клавиатура впоследствии не может быть использован.

Конечно, автор лично при ограниченном бюджете посоветовал смотреть в сторону вторичного рынка – так что в какой-то степени Tesler и попал в наш рейтинг как олицетворение того, что может стать купленной в магазине альтернативой «бэушному» Casio или «Ямахе» при нынешних ценах.

Основные плюсы:
  • Доступная цена при более-менее присутствующих возможностях игры
Минусы:
  • Звук весьма примитивен
  • Урезанная по ширине клавиатура, что впоследствии потребует привыкать к стандартной
Tesler KB-6130
8.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Дешево и без претензий, как дворовая гитара. Ну а что – и на ней можно ведь играть, не стремясь в великие артисты, не так ли?
Показать еще

Лучшие синтезаторы для музыканта-любителя

Продолжает наш рейтинг лучших синтезаторов Yamaha PSR-SX700. В принципе, фарша сюда японцы набили столько, что из синтезаторов переквалифицировали в цифровые рабочие станции. 986 тембров и 400 стилей, плюс 400 МБ памяти для загрузки пользовательских расширений позволят Вам экспериментировать со звуком очень долго. В дополнение к кнопкам для настройки можно использовать сенсор цветного семидюймового дисплея – и это, заметим, реально удобно. Режим «сборки стиля» дает возможность легко собрать инструменты для аккомпанемента по своему вкусу. А возможность создания еще и пользовательских переназначений органов управления, вызываемая одним касанием прямо с главного экрана пользовательского интерфейса, бесценна для тех, кто играет сложную музыку, часто «на ходу» меняя настройки инструмента. Экран, кстати, можно подключить и внешний, если его размеры или расположение неудобны.

Клавиатура – на 61 клавишу, с фирменным механизмом FSB и 5 вариантами реакции на нажатие. Количество настроек обработки звука может показаться даже излишним – например, только хоруса 106 пресетов, плюс еще можно загрузить до 30 своих. Предусмотрено 7 вариантов работы с аппликатурами, причем два из них – с «поддержкой искусственного интеллекта». Правда, производитель честно указывает, что этот самый AI «не всегда может создавать подходящий аккомпанемент».

Основные плюсы:
  • Качество звука
  • Обилие возможностей работы с ним
  • Приятная клавиатура
Минусы:
  • Неполноразмерная клавиатура
  • «Искусственный интеллект» - скорее дань моде, чем необходимость
Yamaha PSR-SX700
10 / 10
Рейтинг
Отзывы
Монстр. Реальный монстр, но еще не убивающий цифрами на ценнике, как какой-нибудь Roland Fantom-7…
Показать еще

Korg – это, конечно, недешево… но зато нам предлагают весьма функциональный и удобный в транспортировке даже не синтезатор, а рабочую станцию – тот уровень, когда музыкант-«любитель для себя» превращается уже в определившегося «любителя для других». Возможности 61 клавиши прекрасно дополняются 16 пэдами семплера: работать с секвенсором тут можно полноценно, что при игре «в одно лицо» нельзя недооценить. На каждый пэд можно «повесить» и просто записанные в память синтезатора с линейного входа звуки длительностью до 14 секунд, либо предварительно записанный на SD-карту трек, длительность которого вообще ограничена только ее емкостью, максимум до 32 ГБ (мало ли, захочется на концерте поиграть «под фанеру» и клавишнику, хе-хе). Питч-контроллер и контроллер модуляции тоже не забыты.

В обновленной версии Kross 2 по сравнению со старым поколением стало еще больше встроенных тембров (более 1000 плюс возможность загрузки пользовательских), полифония расширена до 120 нот – можно попытаться превратиться в «человека-оркестр», благо гибкость в работе и настройках у синтезатора однозначно стоят своих денег. Наличие MIDI-входа и выхода, а также возможность работы в качестве USB-MIDI тоже не будут лишними.

Конечно, тем же «Ямахам» за сопоставимые деньги «Корг» ощутимо проиграет в плане звучания «взрослых» инструментов – те, кто знают, как звучит «ямаховский» синтезированный рояль, здесь могут и поморщиться. Тут же все-таки скорее сделан акцент на «электронщину» и возможности звукообработки для придания звучанию максимальной индивидуальности. В конце концов, система звукосинтеза и цепочки эффектов здесь – прямые наследники EDS-X, используемой в топовых синтезаторах Korg, и возможности обработки звука (вплоть до вокодера) здесь действительно на очень и очень высоком уровне.

Основные плюсы:
  • Широкие возможности работы со звуком (как программно, так и за счет развитых физических органов управления)
  • Огромный выбор тонов и эффектов
  • Качество звучания (за исключением ряда нюансов в имитации «живых» концертных инструментов – но, сами понимаете, заставить электронику этого уровня звучать как Bösendorfer проблематично)
Минусы:
  • Довольно сложное освоение (ибо есть нюансы, которые придется понимать «на ходу», в инструкции они освещены плохо)
  • Отсутствует метроном. Да, настолько базовую вещь тут забыли.
KORG Kross 2 61
9.9 / 10
Рейтинг
Отзывы
Открываем инструкцию и долго читаем. Потом включаем синтезатор… И приходим в себя только через несколько часов. В моем случае это именно так и было.
Показать еще

Увеличенная ширина синтезатора позволила разместить на нем не только все 76 клавиш, но и весьма недурную компонентную акустику: домашняя игра не будет напрягать слух плоскостью или пластмассовостью звука, а на репетиции или на концерте, как ни крути, понадобится усилитель. Инструмент предлагает пользователю встроенную библиотеку из 700 тонов и 100 эффектов, плюс еще столько же эффектов он сможет загрузить сам. Звук можно окрасить и «вручную» колесиком Pitch Bend, которое позволяет варьировать звук в диапазоне 12 полутонов. Плюс к этому подключаем микрофон в соответствующий разъем, и можно смело идти «отрабатывать кабак» с песнями про Магадан… стоп, это уже где-то было.

Возможность быстрого вызова ритмических рисунков и их быстрый перебор энкодером тоже пригодятся во время выступлений в «усеченном» составе, а для играющего в группе музыканта будут полезны во время домашних репетиций. Клавиатуру можно виртуально «разделить» для двух разных инструментов с возможностью микширования их звука в общем выходе.

Из минусов отметим, что в угоду цене пришлось пожертвовать качество клавиатуры: «вкусный» по звуку и удобный в настройке инструмент не так приятен на ощупь, как это может ожидаться по первым впечатлениям. С другой стороны… Все же вспомним о цене и о том, что с этим бюджетом уже можно смело выступать.

Основные плюсы:
  • Хороший звук с богатым набором тонов и эффектов.
  • Удобное управление.
Минусы:
  • «Созрев» до синтезатора этого класса, уже начинаешь хотеть хотя бы полувзвешенную клавиатуру.
Casio WK-6600
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Лучший, на мой взгляд, и доступный по цене синтезатор. Богатый выбор звучаний, можно играть и петь под аккомпанемент в хороший аппарат и не рисковать быть освистанным.
Показать еще

Лучшие аналоговые синтезаторы

Да простят нас любители «чистого аналогового звука», но Minilogue от Korg (обладатель премии Reddot Award, кстати) – это все-таки частично цифровой и при этом еще и программируемый синтезатор. Но в основе детища Тацуя Такахаши все равно лежат «чистые» аналоговые цепи – 2VCO, 1VCF, 2EG, 1VCA, 1LFO, на основе которых могут через цепочки эффектов собираться воедино до четырех одновременно звучащих голосов. А, учитывая возможности обработки звука синтезатором, «осилить» он может и классическую ныне «электронику» восьмидесятых, и нечто весьма зубодробительное.

«Цифровая» часть здесь отнюдь не мешает аналоговой – даже встроенный осциллограф с OLED-дисплеем прекрасно гармонирует с привычным по цифровым синтезаторам символьным экраном выбора пресетов. Наличие 16-шагового секвенсора тоже не помешает – в общем, на этот раз у Korg вышел не непонятный «котопес», а инструмент, отлично совместивший «теплый аналог» с «бездушной цифрой». И который любителям «электроники» определенно стоит попробовать.

Основные плюсы:
  • Удачное сочетание возможностей аналоговой генерации звука и его цифровой обработки в компактном формате
  • Широкие возможности настройки
  • Общее качество изготовления
  • Работа в режиме USB-MIDI
Минусы:
  • Отсутствие возможности обхода цифровой обработки – звук в любом случае «цифруется», даже если по настройкам никак не обрабатывается после аналоговой части
KORG Minilogue
9.7 / 10
Рейтинг
Отзывы
Был реально впечатлен универсальностью – по большому счету, у меня он смог заменить немало оборудования, которое до этого пришлось собирать.
Показать еще

Далее в нашем рейтинге лучших синтезаторов - KORG MS-20 Mini. При виде этого гибрида клавиатуры со старинной телефонной АТС кто-то отвесит в шоке челюсть, а лично у автора этих строк в памяти заиграла пластинка старой латвийской группы «Зодиак». Наборы пресетов? Звуковые банки? А вот выкусите! Звук этого инструмента создается буквально вручную – аналоговыми «крутилками» в количестве 36 (!) штук и коммутацией набора генераторов и фильтров шнурами (добавьте к «крутилкам» еще столько же гнезд).

Человек, привычный к «обмылкам» современных цифровых синтезаторов, зависнет и уйдет в перезагрузку еще на этапе освоения синтезатора. Зато у любителя электронной музыки «выдержкой» больше 25 лет в процессе настройки появится дурацки-довольная улыбка, так и норовящая расползтись до ушей. Да, это действительно аналоговый синтезатор, а не его цифровая имитация, и характер его звука ни с чем не спутаешь – его схема основана на легендарном Korg MS-20 аж 1978 года выпуска. То, что ее дополнили цифровым сигнальным процессором, который позволяет подключать синтезатор к ПК (и даже, упаси Б-же, iPad) и проигрывать MIDI со внешнего источника, выглядит близким к кощунству.

Увы, это инструмент все же специфичный, многих любителей современной электронщины отпугнет сама идея настраивать звук переключением штекеров на панели согласно блок-схеме. Так что за вопиющую (и прекрасную) неуниверсальность мы все-таки снизим ему балл рейтинга.

Основные плюсы:
  • Die Krupps? Depeche Mode? Если при этих словах в голове заиграла соответствующая музыка, Вы уже поняли, какой синтезатор купить.
  • Невыразимое винтажное очарование не портит даже USB-коннектор.
Минусы:
  • Синтезатор далеко не для каждого, хотя этим он и одновременно хорош.
KORG MS-20 Mini
9.5 / 10
Рейтинг
Отзывы
Если ты никогда не коммутировал цепи эффектов в разрыв и параллель, а лишь переключал пресеты на компьютере – проходи мимо, MS-20 mini не для таких!
Показать еще
Да, мы в курсе, что в музыкальной среде от продукции этой фирмы положено делать кислую мину, но все же перед нами достаточно интересная полумодульная рэковая модель, представленная на NAMM 2020 и прямо кричащая своим названием, что ведет свои корни от старичка Korg Arp 2600 1971 года выпуска. Его «потомки», кстати, выпускаются и сейчас – но и стоят раза в три больше, чем Behringer. Так что кое-что ему можно «понять и простить».

Секвенсора, как в прообразе. Тут уже нет, зато появился цифровой блок имитации пружинного ревербератора: да, «аналоговость» здесь не полная, но этим сейчас никого уже не удивишь. Зато за что мы любим аналоговые синтезаторы? Правильно, за кучу проводков, которыми здесь можно на свой вкус соединять 83 точки, а потом до изнеможения двигать туда-сюда 63 фейдера и щелкать 15 переключателями. Для подключения есть USB и MIDI-порты. Перечислять всю «начинку» не будем: список, как это и бывает у подобных синтезаторов, будет длинным и непривычным к «аналогу» читателями совершенно неинтересным.

Основные плюсы:
  • Звуковой тракт действительно по большей части аналоговый (не считая ревербератора)
  • Широкие возможности настройки звука
Минусы:
  • Отсутствие секвенсора
Behringer 2600
9.4 / 10
Рейтинг
Отзывы
Вещь, конечно, сильно на любителя, но звучит. Взял поиграть – понравилось вполне.
Показать еще

Лучшие MIDI-клавиатуры

И габаритами, и 6,5 кг веса эта MIDI-клавиатура больше похожа на синтезатор – но нет, перед нами именно что она. Зато в ее активах и полувзвешенные клавиши с чувствительностью к касанию и послекасанию, и приличное количество дополнительных органов управления, программируемых через фирменное ПО. 8 подсвечиваемых пэдов позволят быстро «набивать» нужный рисунок мелодии в секвенсорах или использоваться привычным образом – для управления виртуальными барабанами. Хотя в идеале для этого, конечно, иметь их вдвое больше.

В любом случае эта клавиатура стала «долгожителем» рынка не зря – она действительно функциональна, надежна и удобна. Некоторые недостатки мы ей простим, в целом же это – полноценный профессиональный инструмент.

Основные плюсы:
  • Достаточно «живые» по ощущениям полувзвешенные клавиши
  • Обилие контроллеров
  • Гибкие возможности программирования
  • Физическая «неубиваемость»…
Минусы:
  • …но ценой немалого веса
  • Маловато пэдов для работы с виртуальными барабанными установками
Модели в линейке:
Novation Impulse 61
9.8 / 10
Рейтинг
Отзывы
Можно сказать – уже живая классика. В студии продолжает работать который год – и делает это на пять.
Показать еще

Отличная 49-клавишная клавиатура с возможностью подключения педалей. Клавиши с приличной обратной связью и «послекасанием» тактильно приятны и сами по себе не шумят. А контроллер D-BEAM и вовсе позволяет почувствовать себя игроком на терменвоксе – в нем применен инфракрасный датчик, реагирующий на перемещения руки над собой.

Еще один орган управления традиционен для Roland – это джойстик, который одновременно позволяет менять модуляцию и питч. Это дает возможность создавать самые сумасшедшие звуки, для которых традиционные раздельные регуляторы будут чрезмерно неудобными.

Немаловажный плюс клавиатуры – ее мобильность: она легкая и не особо габаритная, при этом не страдающая недостатком прочности. Жаль только, что именно в угоду компактности она лишилась пэдов – на MIDI-клавиатуре они, как ни крути, весьма полезны.

Основные плюсы:
  • Качественные клавиши с «послекасанием»
  • Возможность удобно регулировать одновременно модуляцию и питч
  • Удобство транспортировки
Минусы:
  • Нет пэдов, хотя бы в минимальном количестве
Roland A-49
9.6 / 10
Рейтинг
Отзывы
Клавиатура очень понравилась – ограниченное пространство дома занимает с максимальной отдачей, «наощупь» очень приятна.
Показать еще

Перед нами – портативная модель на 32 клавиши, имеющие чувствительность к скорости нажатия. Дополнительные органы управления минималистичны: регулятор громкости и 7 кнопок. Клавиши в угоду компактности здесь – уменьшенной ширины, а в угоду цене – невзвешенные. Поэтому после полноразмерной клавиатуры привыкать к другой постановке пальцев придется однозначно, да и мягковатыми клавиши могут показаться вполне – из-за этого к точности артикуляции требования повышенные.

Подключение выглядит странным: в 2024 году порт miniUSB выглядит уже откровенным анахронизмом, к тому же ПК может «не увидеть» клавиатуру, если она подключается к порту USB 3.0, а не 2.0 (весьма странный баг, отметим). Зато работа возможна при наличии OTG-переходника и с мобильными устройствами – а тут портативность клавиатуры раскрывается на полную.

Основные плюсы:
  • В целом неплохое качество для своей цены (даже нынешней)
Минусы:
  • Узкие клавиши
  • miniUSB
M-Audio Keystation Mini 32 MK3
9.2 / 10
Рейтинг
Отзывы
Как «начальная» или просто если дома места не хватает – вполне пойдет, чего уж там. С Ableton работает нормально.
Показать еще

Как выбрать синтезатор?

Начать выбор синтезатора следует с определения назначения. Все зависит от того, для чего именно вам понадобится инструмент. Эксперты рекомендуют заранее обдумать функции, чтобы покупка не стала дорогой игрушкой с неиспользованным потенциалом.

Например, синтезатор для того, чтобы научиться играть, будет существенно отличаться от синтезатора необходимого для работы в музыкальной группе. Ди-джею дискотек потребуется совсем иной инструмент, нежели для того, чтобы весело, под музыку проводить время с друзьями, ну а глубокое изучение и создание музыки (с последующей ее записью и редактированием) потребует профессиональной модели, целой рабочей станции.

Какие бывают синтезаторы?

Назначение делит синтезаторы на:

Обучающие (с функцией обучения и, например, с очень полезным и важным словарем аккордов (Chord book));
Интерактивные (с функцией автоаккомпанемента - воспроизведения ритма и аккомпанемента, которые исполнитель дополняет своей игрой);

Исполнительские (без функции автоаккомпанемента). Используют для игры партий в ансамблях;

Цифровые пианино (внешне они с синтезатором весьма похожи, только у цифрового пианино имеется имитация молоточковой системы (клавиши нужно нажимать с таким же усилием, что и в обычном акустическом пианино)). Цифровое пианино стоит приобретать, например, если нужно заменить «обычное» на менее громоздкий и более удобный инструмент, у синтезатора же роль куда более значительная. Стоит отметить, что именно имитация молоточковой механики значительно увеличивает стоимость.

Рабочие станции (многофункциональные системы для создания, редактирования, записи отдельных звуков, аккордов, мелодий, партий ….).

Синтезатор какой фирмы лучше?

От фирмы-производителя в синтезаторах зависит очень многое. Купив инструмент неизвестной фирмы-однодневки, вы рискуете испортить слух или очень быстро столкнуться с проблемой поломки.

Для домашнего использования лучше Casio и Yamaha не найти. Кстати не всем известно, что фирма Yamaha, производящая мотоциклы, катера, снегоходы, лодочные моторы и гидроциклы, начинала с создания органа (именно клавишные инструменты дали ей путевку в мир большого бизнеса). Кроме того, металл и пластик для музыкальных инструментов проходит такую же технологическую обработку, как и материалы для катеров, поэтому синтезаторы Yamaha считаются одними из самых качественных.

Для сценических выступлений и работы в студиях добротные синтезаторы выпускают такие уважаемые фирмы как Korg, Kurzweil, Roland, весьма неплохие и недорогие инструменты китайской фирмы Medeli.

Рейтинг основных фирм-производителей по качеству звука:

1. Korg, Kurzweil
2. Casio, Yamaha
3. Medeli и др.

Далее следует ознакомиться с важнейшими характеристиками синтезаторов.

Важнейшие характеристики для выбора синтезатора

1. Размер клавиш. Бывают стандартные, мини и даже микро варианты. Для того, чтобы рука привыкла к нормальным размерам и не нужно было переучиваться потом (а это, поверьте, точно гораздо хуже, чем учиться сначала), эксперты рекомендуют покупать инструменты с клавишами стандартного размера (даже детям, особенно после 5 лет).

2. Количество клавиш. Стандарт – это 88 штук (7 октав + еще 3 клавиши). Из-за того, что весь диапазон используется в редких случаях, введены иные форматы: 61 клавиша (5 октав), 73 клавиши (6 октав), 76 клавиш (6 октав + еще 3 клавиши), ну и 88 клавиш для поклонников традиций. Можно встретить и 49 клавиш, но, как показывает практика, этого не хватает для воплощения большинства творческих задумок.

Стоит отметить, что если клавиш по количеству меньше, это не значит, что синтезатор обделен. Недостаток компенсируется «трансформированием» (сдвигом клавиатуры вверх/вниз на нужное количество октав).

3. Активность (динамика) клавиатуры. В пассивной клавиатуре громкость звучания не зависит от силы нажатия на клавиши, а вот в активном (динамическом) варианте от того, как вы нажмете, будет зависеть и громкость, и тембровый оттенок звуков. Эксперты рекомендуют отдать предпочтение второму варианту. Такая функция, как правило, называется «Touch Response».

4. Полифония. Это понятие отражает количество одновременно воспроизводимых при нажатии одной клавиши звуков.

Например, если вы играете только мелодию, полифония = 1, а вот если каждое нажатие клавиши захотите дополнить звуками ударных, басами, аккордом (из четырех звуков, например) и чем-то типа сопровождения ритм-гитары, то уже потребуется полифония, равная 8.

А если вдруг захочется воспользоваться эффектами, например, хоруса, гармонизации, придающими звуку некоторое дополнительное звучание или пространственными эффектами, такими как, например, реверберация, эхо? А еще запас для того, чтобы инструмент не «захлебывался»? По рекомендации экспертов, синтезаторы с полифонией ниже 32 брать не стоит. Это как раз тот случай, когда, чем больше, тем лучше!

А стандарты следующие: 24, 32, 48, 64, 128.

5. Количество звуков (тембров) и ритмов (стилей). Практика показывает, что более 40 тембров и стилей используется довольно редко. Однако чтобы выбрать, что именно вам понравится и чему со временем отдать предпочтение, должен быть широкий диапазон: не менее 100 ритмов и 100 звуков.

6. Секвенсор (многодорожечная запись). Играть на синтезаторе можно тремя способами: можно выбрать какой-то инструмент (гитару, пианино, саксофон) и проигрывать мелодию, можно дополнять основной мотив встроенными в синтезатор стилями, а можно прописывать «дорожки» и потом синхронизировать запись (например, сыграли партию на фортепиано, затем наложили партию ударных, потом бас-гитары и так далее).

Все это и делает секвенсор, который в три раза сильнее синтезаторов без функции записи. Стандарты для секвенсоров таковы:

  • 1 дорожка;
  • 6 дорожек;
  • 17 дорожек.

Важной характеристикой секвенсора является память, которая обычно выражается в количестве нот, которые можно хранить.

Здесь рекомендаций нет. Чем больше дорожек, тем больше стоимость. Выбирайте, исходя из потребностей.

7. Полноценное обучение. У нас это пункт номер 7, но, если речь идет о покупке синтезатора для детей, то это пункт должен быть номером 1! Конечно, ничто не сможет заменить «живого» педагога, но впечатлений у ребенка будет масса! Современные синтезаторы могут оснащаться системами, которые даже ставят оценки. А то, что любой детский праздник будет проходить на «ура», не сомневайтесь. Наиболее эффективным (при прочих равных условиях) будет вариант со встроенной подсветкой клавиш.

8. Наличие внешних запоминающих устройств. Разъемы. Музыка создана. Будет очень удобно сразу записать ее на флешку или SD-картридж (это встроенные слоты, не стоит путать их с разъемами USB-портов, имеющимися практически в каждом современном синтезаторе, - удобной вещью для подключения, например, к компьютеру). Стоит обратить внимание и на разъемы для подключения иного внешнего оборудования – педалей, наушников или звукоусиливающей аппаратуры.

Кроме того, передовые модели цифровых синтезаторов оснащены многостраничными меню и операционной системой с возможностью обновления.

9. Дополнительные принадлежности. Что еще может понадобиться?

Если вы собираетесь не только играть, но еще и петь, то выбирайте синтезатор с функцией вокодера.

Может понадобиться блок питания (как правило, продается отдельно).

Стойка. Бывает обычной (с одной Х-рамой) для легких синтезаторов и усиленной (с двумя Х-рамами) для тяжелых инструментов, одноуровневой и двухуровневой (для 2-х синтезаторов).

Педали. Потребуются, если вам необходимо играть как на пианино. Различают педали «сустейн», увеличивающие длительность послезвучания и педали «громкость» для регулирования громкости.

Клавишный комбик – специальная портативная увеличивающая громкость звуковоспроизводящая система. Ее используют в основном в студиях (в домашних условиях вполне хватит громкости звуковоспроизводящей системы, встроенной в синтезатор).

Чехол для клавиш используют при транспортировке синтезатора (подбирают под размеры синтезатора).

Какой синтезатор купить - новый или бу?

Если планируете купить хороший синтезатор, стоит иметь в виду не только новые модели, но и бывшие в употреблении. На что же обратить внимание, чтобы вам повезло с синтезатором б/у? Прежде всего, на исправность. Как правило, электронная составляющая из строя выходит редко, а вот с нажатием клавиш и кнопок могут быть проблемы. Проверьте этот вопрос тщательно (нажим/отскок/звук). Иногда требуется замена резинок (они сминаются, истираются, рвутся), в принципе, процедура их замены достаточно проста (понадобится только крестовая и небольшая плоская отвертки). Не хотите с этим возиться – не покупайте, но на этом можно хорошо сбить цену!

Итак, на что же обращать внимание при выборе лучшего синтезатора?

В первую очередь, естественно, на клавиши – чем больше Вам нужны звуки «живых» инструментов, тем больше к ним требований. «Пустые» невзвешенные клавиши по ощущениям от игры будут подобны написанию текста на компьютерной клавиатуре, тяжелые взвешенные создадут полное ощущение «живого» пианино, позволят выработать правильную технику игры на нем. Компромиссом будут полувзвешенные – инструменты с ними и не шокируют ценой, и действительно приятны в игре.

Внимания заслуживают и другие характеристики клавиш. Игра на инструменте, не имеющем чувствительности к силе и скорости нажатия, очень быстро станет казаться пресной и скучной – в отсутствие зависимости звучания от артикуляции пострадает и техника игры. Если же инструмент имеет и чувствительность к послекасанию, то его уже можно смело рекомендовать к покупке.

Вместо покупки целого синтезатора можно ограничиться покупкой, так называемой MIDI-клавиатуры – это клавиши для управления виртуальными синтезаторами на компьютере. Кстати, гораздо более дешевый вариант.

Возможность загрузки собственных сэмплов и ритмов для синтезатора скорее must have, чем необязательная характеристика: подстроить звук под себя или заменить откровенно неудачный заводской не помешает никогда, особенно на недорогих синтезаторах. Иначе над тобой, читатель, будут смеяться даже басисты, запомни это!

Комментарии